2000.09.30, Автор: Денис Самсонов2118 прочтений

Турбулентность

Теги: От редактора От редактора Publish

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Самсонов Денис

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Пристегните ремни. Скоро начнет трясти. По крайней мере потряхивать. Internet-ориентированные компании – «доткомы» (dotcoms), как их часто называют за привычку включать в свое название .com, – которые уже несколько лет развлекают мир взлетами и падениями курсов своих акций, активно вторгаются в область издательских технологий. Сразу 47 Internet-компаний выступило на прошедшей выставке Drupa. В основном – европейские филиалы компаний, делающих бизнес в Северной Америке.

В отличие от традиционной полиграфии, в которой европейцы занимают лидирующие позиции, в области e-commerce мы – провинция. Все, что происходит в Западной Европе сейчас, было отработано в Штатах год-полтора назад. Может быть, это даже неплохо. Есть возможность осмыслить происходящее. Некоторое отставание России от Германии и Великобритании позволяет посмотреть на то, как новые формы бизнеса будут внедряться у них и подумать. Время еще есть, но его не слишком много.

Товар или услугу можно приобрести в двух местах: у дистрибьютора-посредника – или непосредственно у производителя. То, на чем делает деньги продавец, – это информация и, в некоторых случаях, скрытое или явное кредитование покупателя. Производитель получает свою маржу за доверие к его торговой марке, традиции, умение выстроить хорошие отношения с клиентом. В мире, в котором мы окажемся в случае торжества электронной коммерции, все будут знать все, и все продукты и услуги будут считаться одинаковыми – единственным значимым параметром останется цена. Дистрибьютору в этом мире просто не останется места, а производителю придется расстаться со значительной частью своего пирога. Сработает ли такая схема в области полиграфии – пока не понятно.

Сходите на сайты www.printmountain.com (США) и www.ctrp.com (Великобритания). Оба проекта построены на одной идее – сайт является оптовым заказчиком услуг типографий, «выбивающим» даже для маленького клиента оптимальную цену. Большие объемы позволяют компании получать в типографиях низкие цены и транслировать эти скидки своим клиентам. У ctrlp.com 70 аффилированных типографий и еще около 200 хотят с ними сотрудничать. Сервер определяет оптимальную, с точки зрения конкретного заказа, типографию и передает туда файлы заказчика в цифровой форме. В принципе, клиент может и не знать, в какой типографии выполняется его заказ. Если сроки или качество печати не будут удовлетворять оговоренным требованиям, ctrlp.com гарантируeт клиенту возврат средств.

Еще более радикальный подход к продаже полиграфических услуг предложила американская компания 58К. Одноименный сайт является аукционной площадкой, на которой выставляются заказы на выполнение полиграфических услуг. Аукцион обратный – заказ получает типография, предложившая наименьшую цену. Сервер чрезвычайно популярен и был назван журналом Forbes в числе лучших проектов в области Business-to-Business (сокращенно b2b). В этом году 58К открыл свой филиал в Европе. В России подобные сервисы пока не работают, но, по нашим данным, разработки в этой области ведутся.

Большинство известных мне типографий не любят своих прайс-листов, предпочитая договариваться с каждым клиентом на отдельных условиях. Эта вода мутновата, зато дает пищу обильному планктону из различного рода посредников. Неизвестно, удастся ли компаниям подобным 58К и ctrlp.com, вытеснить их с рынка. Для успеха «доткомам» необходимо набрать некую «критическую массу» заказчиков. После этого типографии будут вынуждены с ними сотрудничать. А значит, оставшимся заказчикам будет просто некуда больше обратиться. Однако, «критическая масса» может и не быть набрана. Те же самые инструменты, которыми пользуются электронные торговые площадки, позволяют крупным типографиям напрямую обращаться к своим клиентам и, таким образом, обойтись и без электронного посредника. Какой из подходов победит – пока неясно. Но в любом случае, влияние электронной коммерции на полиграфию окажется существенным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus