2000.09.30, Автор: Денис Самсонов2479 прочтений

Турбулентность

Теги: От редактора От редактора Publish

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Самсонов Денис

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Пристегните ремни. Скоро начнет трясти. По крайней мере потряхивать. Internet-ориентированные компании – «доткомы» (dotcoms), как их часто называют за привычку включать в свое название .com, – которые уже несколько лет развлекают мир взлетами и падениями курсов своих акций, активно вторгаются в область издательских технологий. Сразу 47 Internet-компаний выступило на прошедшей выставке Drupa. В основном – европейские филиалы компаний, делающих бизнес в Северной Америке.

В отличие от традиционной полиграфии, в которой европейцы занимают лидирующие позиции, в области e-commerce мы – провинция. Все, что происходит в Западной Европе сейчас, было отработано в Штатах год-полтора назад. Может быть, это даже неплохо. Есть возможность осмыслить происходящее. Некоторое отставание России от Германии и Великобритании позволяет посмотреть на то, как новые формы бизнеса будут внедряться у них и подумать. Время еще есть, но его не слишком много.

Товар или услугу можно приобрести в двух местах: у дистрибьютора-посредника – или непосредственно у производителя. То, на чем делает деньги продавец, – это информация и, в некоторых случаях, скрытое или явное кредитование покупателя. Производитель получает свою маржу за доверие к его торговой марке, традиции, умение выстроить хорошие отношения с клиентом. В мире, в котором мы окажемся в случае торжества электронной коммерции, все будут знать все, и все продукты и услуги будут считаться одинаковыми – единственным значимым параметром останется цена. Дистрибьютору в этом мире просто не останется места, а производителю придется расстаться со значительной частью своего пирога. Сработает ли такая схема в области полиграфии – пока не понятно.

Сходите на сайты www.printmountain.com (США) и www.ctrp.com (Великобритания). Оба проекта построены на одной идее – сайт является оптовым заказчиком услуг типографий, «выбивающим» даже для маленького клиента оптимальную цену. Большие объемы позволяют компании получать в типографиях низкие цены и транслировать эти скидки своим клиентам. У ctrlp.com 70 аффилированных типографий и еще около 200 хотят с ними сотрудничать. Сервер определяет оптимальную, с точки зрения конкретного заказа, типографию и передает туда файлы заказчика в цифровой форме. В принципе, клиент может и не знать, в какой типографии выполняется его заказ. Если сроки или качество печати не будут удовлетворять оговоренным требованиям, ctrlp.com гарантируeт клиенту возврат средств.

Еще более радикальный подход к продаже полиграфических услуг предложила американская компания 58К. Одноименный сайт является аукционной площадкой, на которой выставляются заказы на выполнение полиграфических услуг. Аукцион обратный – заказ получает типография, предложившая наименьшую цену. Сервер чрезвычайно популярен и был назван журналом Forbes в числе лучших проектов в области Business-to-Business (сокращенно b2b). В этом году 58К открыл свой филиал в Европе. В России подобные сервисы пока не работают, но, по нашим данным, разработки в этой области ведутся.

Большинство известных мне типографий не любят своих прайс-листов, предпочитая договариваться с каждым клиентом на отдельных условиях. Эта вода мутновата, зато дает пищу обильному планктону из различного рода посредников. Неизвестно, удастся ли компаниям подобным 58К и ctrlp.com, вытеснить их с рынка. Для успеха «доткомам» необходимо набрать некую «критическую массу» заказчиков. После этого типографии будут вынуждены с ними сотрудничать. А значит, оставшимся заказчикам будет просто некуда больше обратиться. Однако, «критическая масса» может и не быть набрана. Те же самые инструменты, которыми пользуются электронные торговые площадки, позволяют крупным типографиям напрямую обращаться к своим клиентам и, таким образом, обойтись и без электронного посредника. Какой из подходов победит – пока неясно. Но в любом случае, влияние электронной коммерции на полиграфию окажется существенным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus