101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

НА ВСЕ ГОТОВОЕ

  • Кейт Биндер
  • 25 августа 2000 г.
  • 3872

ЕЩЕ СОВСЕМ НЕДАВНО ЕДИНСТВЕННЫМ ТОВАРОМ, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЛ РЫНОК ГОТОВЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДИЗАЙНА, БЫЛИ ФОТОГРАФИИ, НО СЕЙЧАС В СЕТИ МОЖНО НАЙТИ МНОЖЕСТВО НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ – ОТ ВИДЕО ДО ЗВУКА И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА – ПРИЧЕМ КОЛИЧЕСТВО ИХ ПОСТОЯННО РАСТЕТ.

Помните, как вы покупали фотографии из коллекций? Вам приходилось пролистывать огромные каталоги изображений. А просмотрев все и не обнаружив нужной фотографии, вы звонили в компанию, продающую интересующую вас продукцию, и заказывали у них комплект изображений определенного типа. После неоднократного обмена сообщениями вы, наконец, отбирали нужные изображения, а затем договаривались о цене, которая зависела от того, как будут использоваться образцы. После оплаты изображений вы нетерпеливо ожидали присылки слайдов, а затем брались за их цветоделение... в общем, этот процесс не заканчивался никогда.

К счастью, все это уже в прошлом, и покупка готовых изображений из архивов больше не сопряжена с такими трудностями. До огромных баз данных в Web, содержащих высококачественные изображения, можно добраться с помощью нескольких щелчков мыши.

Впрочем, процесс покупки других компонентов для дизайна – включая все виды аксессуаров для улучшения страниц Web – также значительно упростился. Архивные видеофрагменты, аудиоклипы, репродукции картин и другие тому подобные объекты теперь готовы упасть к вашим ногам как созревшие фрукты – осталось лишь только подобрать их и украсить ими проект.

Разумеется, вам не нужно быть радиопродюсером, чтобы использовать аудиоклипы, или ТВ-продюсером, чтобы работать с видеофрагментами. Границы, разделяющие редактирование, дизайн и производство, начинают постепенно стираться, поскольку настольные издательские технологии сделали возможным передачу всех этих функций «в одни руки», начинают постепенно стираться. А по мере увеличения пропускной способности каналов Internet, совершенствования технологии сжатия и расширения мультимедийных возможностей в программных инструментах, все больше дизайнеров печатных публикаций берутся за дизайн дисков CD-ROM, узлов Web и других видов мультимедийных проектов. А ведь дизайнеры могут узнать много полезного для себя об этих нетрадиционных готовых компонентах от самых обычных пользователей.

Сдается видео

Дон Харвуд-Джонс из Canadian Broadcasting System утверждать, что ей удалось значительно повысить производительность труда после того, как она открыла для себя архив видеофрагментов компании ArtBeats. Она является продюсером рекламных роликов для небольшой телестанции в Галифаксе. По ее словам, материалы ArtBeats помогают ей творчески подойти к существующим проектам и оживить их подходящим визуальным рядом.

Все началось несколько лет назад на конференции PROMAX, которая, по признанию Харвуд-Джонс, напоминает Каннский кинофестиваль для ТВ-рекламы. Проходя по выставочному залу, Харвуд-Джонс обратила внимание на диск ArtBeats CD с образцами. «Тогда мне казалось, что это слишком дорого для меня, – говорит она. – Но, получив их начальный комплект, я поняла, что «это как раз то, что нужно». В комплект были включены несколько фрагментов «сверхкачественного» видео, а их подбор был «достаточно разнообразным и подходящим практически на все случаи жизни».

Традиционные компании продают более крупные пакеты фрагментов или просят большую плату за гарантию эксклюзивности. Но в ArtBeats Харвуд-Джонс может покупать только то, что ей нужно, поэтому она легко укладывается в бюджет. «Можно купить один клип, а в моем случае это вполне удобно, – говорит она. – Я почти всегда нахожу в каталогах компании что-нибудь подходящее для моих проектов». Небольшие цены ArtBeats частично объясняются тем, что компания не гарантирует эксклюзивности – она может продавать одни и те же фрагменты двум заказчиками, вполне возможно, даже конкурентам. Но это не беспокоит Харвуд-Джонс: «Я живу в провинциальном городке, поэтому меня не волнует, что кто-то купит такой же фрагмент, как у меня».

Харвуд-Джонс только недавно начала приобретать товар с узла Web ArtBeats. «Я уже сделала несколько заказов, – говорит она. – Когда пользуешься Internet, расстояние не имеет значения, и можно без проблем обращаться в ArtBeats, которая на самом деле находится от нас очень далеко.

Главное, говорит она, «мы платим 100 долл. за товар, производство которого обошлось в тысячи долларов». И это справедливо для любого архива готовых объектов, когда изображение, аудиоклип или видеофрагмент могут продаваться несколько раз для различных целей.

У всех на слуху

Еще одна история успеха: речь идет о License Music.com, полноценном узле Web для лицензирования музыки по электронным каналам. Здесь вы найдете новейшие CD с записью регги певца Eak-A-Mouse – сюда приходят для того, чтобы лицензировать песни для последующего использования в презентации, информационном киoске, диске CD-ROM, фильме или узле Web. «Мы продаем музыку компаниям – это нечто вроде музыкального Corbis’а», – объясняет исполнительный директор Герд Леонард.

Главная цель – помочь конечному пользователю с приобретением интеллектуальной собственности». Лицензирование музыки – «гораздо более сложное дело, чем продажа JPEG’ов», – говорит Леонард, поэтому основателям LicenseMusic была выпущена «система, позволяющая нам лицензионно «очистить» весь материал до продажи» – они решают юридические тонкости лицензирования еще до того, как пользователь слышит музыку.

Вся музыка, расположенная на LicenseMusic, юридически отработана и готова для самого различного применения, от рекламных кампаний до дисков CD-ROM. Пользователь выбирает музыку, затем вводит параметры проекта. Например, если музыка будет использоваться на корпоративном узле Web, клиент вводит предполагаемое количество просмотров страницы, сроки лицензирования, определяет, будет ли музыкальный отрывок воспроизводиться в непрерывном цикле и как долго его будут слушать. Все эти факторы, а также сам жанр музыки, определяют цену – которая тут же сообщается пользователю, таким образом, он получает возможность немедленно оформить заказ. Естественно, лицензирование песни Джона Лии Хукера будет, вероятно, стоить дороже, чем песни неизвестного гитариста из Швеции.

В базе данных LicenseMusic.com – 1,2 миллиона песен, причем 27 000 из них готовы к воспроизведению через Web, поэтому зарегистрированные пользователи могут слушать песни с помощью технологии потокового аудио еще до покупки. «Большинство людей на этом рынке не ищут мелодий Rolling Stones, поскольку не могут себе позволить лицензировать Rolling Stones», – говорит Леонард. Если пользователь не держит в голове определенное музыкальное произведение, он может организовать поиск на LicenseMusic.com, с помощью музыкальных атрибутов и ключевых слов, подобных тем, которые используются для поиска фотографий в архивах. Например, можно заказать песню с «расслабляющими гитарными аккордами, пляжными мотивами и восточной лирикой». В список поисковых атрибутов входит язык, темп, тип вокала, используемые инструменты, ключевые слова и музыкальное настроение.

На LicenseMusic.com есть несколько различных поисковых механизмов, а для разработки и реализации логики построения поиска и системы оценки, используемых в компании, потребовалось два с половиной года. «Алгоритм оценки – это настоящее ноу-хау», – отмечает Леонард.

Преимущества для пользователей очевидны: на узле представлены все музыкальные стили мира; пользователи могут рассчитать стоимость сразу, без всяких проволочек; а для более крупных заказчиков существует система ежегодных или перекрывающих соглашений, на основании которых после предварительной оплаты доступа к собранию LicenseMusic.com можно получать любую музыку в период действия контракта. «Мы не взимаем платы за доступ для поиска и отбора; единственное ограничение – к работе с узлом допускаются только профессионалы», – говорит Леонард.

Мир заполнен звуками

Конечно, музыка – не единственный вид звукового искусства, призванный служить на благо людей. Слушая утреннюю радиопередачу, человек удивляется: откуда станция получает все эти отрывки телевизионных и кинофильмов, и другие, еще более загадочные звуки? Если вы живете в Бентоне (шт. Иллинойс), то наверняка слушаете звуковые творения Исаака Убаха, креатив-менеджера по производству в WQRL-FM. Именно он собирает все эти биты и кусочки, и склеивает их вместе для создания чего-то совершенно иного. «Вначале я знакомлюсь с общей темой передачи, – говорит Убах. – После этого определяю, что может подойти для ее производства. Далее обычно выбираю лучший источник материалов для звуков или музыкальных фрагментов».

Один из любимых источников Убаха – Archer Valerie.com, узел Web, который был создан супружеской парой Арчером и Валери, авторами утренней передачи на студии KSOF в городе Фресно (шт. Калифорния). Они размещают на своем узле Web комедии и аудиофрагменты собственного сочинения. «Мы размещаем в Сети на бесплатной основе (с соблюдением «Соглашения об использовании») клипы с несколько ухудшенным качеством, в основном для индивидуальных владельцев радиопередатчиков, – говорит Арчер. – Клипы с максимальным качеством доступны для компаний, осуществляющих массовое вещание, и подписчиков, занимающихся производством передач, а также фильмов».

Хотя Убах собирает материалы с множества узлов, он все же считает ArcherValerie.com одним из лучших. Он ищет «различные отрывки из фильмов, мультфильмов, документальных съемок и других материалов, которые могут доставить удовольствие слушателю или как-то выделить фрагмент передачи». Найдя подходящие клипы, он открывает их с помощью программы редактирования файлов WAV и добавляет в готовящийся на студии материал. «По большей части эти файлы сохраняются с максимально возможным качеством, а надо отметить, что многие из них берутся из старых фильмов, с магнитных лент и других источников невысокого качества», – рассказывает он.

«Аудио – это важная часть мира мультимедиа, и мне нравится участвовать в процессе производства и монтажа интересных для зрителей передач из фрагментов и кусочков истории», – считает Убах.

Без оплаты

Оказывается Web – это настоящая сокровищница бесплатных архивов, которые ждут своих кладоискателей. Предлагаемый ассортимент выходит далеко за рамки привычных представлений об изображениях и звуках – например, можно заглянуть в JavaScript Source и найти там целое собрание бесплатных сценариев, которые делают почти все, что можно только себе представить – от отображения календаря на странице Web до проверки номера кредитной карточки.

Если, например, вы ищете анимацию, которую можно было бы поместить на странице Web, то можете начать на Bestanimations.com, где размещены тысячи бесплатных анимаций, по таким категориям, как научная фантастика, знаки и символы, деньги. Среди других источников анимаций – Clipart City.com и Clipart.com.

А если для вашего узла Web нужны не только сценарии и анимации, но и кое-что другое, а ваш бюджет равен нулю, то немедленно загляните на TheFree Site.com: там вы найдете ссылки на программы Java, графику, шрифты, игры, звуки и другие узлы Web – и все бесплатно.

Немного искусства

Если у вас есть немного денег, то вы можете подумать о лицензировании еще одной категории архивов: репродукций произведений искусства. Основанная более 25 лет назад именно для этих целей, компания Bridgeman Art Library предлагает неэксклюзивные права на репродуцирование изображений в категории «художественные произведения». По словам менеджера по маркетингу Вивьен Уилер, сюда входят картины, рисунки и скульптуры, «антиквариат, архитектурная фотография, дизайн, ремесленные поделки, этнографические предметы со всех континентов, современные изображения и плакаты».

«Мы можем предоставить права лицензирования на некоторые всемирно известные произведения искусства, от наскальной живописи до классиков Возрождения и современных художников», – отмечает Уилер. И, хотя Bridgeman Art Library передает эти права своим заказчикам, она, тем не менее, участвует в поддержании и реставрации собраний произведений искусства по всему миру. «В прошлом году мы потратили 1,5 млн. фунтов стерлингов на музейный мир», – говорит Уилер.

Bridgeman Art Library снабжает изображениями «фактически все отрасли, так или иначе связанные с полиграфией – от дизайн-студий и рекламных агентств до издателей книг и обложек к аудио и видеозаписям. «У каждого клиента – свои потребности и методы работы, – говорит Уилер. – Коммерческие покупатели произведений из дизайн-студий и рекламных агентств чаще всего знают, чего хотят, и обычно им все нужно сделать срочно, либо они заранее оговаривают с нами точные сроки выполнения. – Издатель книг может работать по совершенно иному сценарию. Мы очень тесно сотрудничаем с искусствоведами. Наши специалисты – истинные знатоки истории искусства и иногда в процессе выбора изображений они консультируют художников, обрабатывающих цифровые изображения, особенно если издание богато иллюстрировано».

Хотя узел Web компании Bridgeman содержит каталог с возможностями поиска, для получения изображений необходимо лично встретиться с работником Bridgeman, который будет проверять статус авторских прав на интересующее вас изображение и определит процедуру его выдачи. Хотя компания представляет многие собрания эксклюзивно – (это значит, вы сможете найти изображения из таких коллекций только здесь) – она не заключает сделок на эксклюзивное использование. «Обычно это не является проблемой для пользователей, – утверждает Уилер. – Мы каталогизируем новые и коммерчески полезные материалы со скоростью 500 новых изображений в неделю, поэтому если важна оригинальность репродукции, всегда можно получить новые изображения, многие из которых еще никогда не показывались широкой публике, и уж тем более не публиковались».

По словам Тома Грейвса, ведущего искусствоведа лондонской компании Orion Books, использование изображений произведений искусства не требует каких-то особых подготовительных мероприятий. Первое, на что обращает внимание Грейвс, когда выбирает изображение – это плата за его репродуцирование. Далее идет обсуждение «условий репродуцирования, которые могут повлиять на конечный результат. Например, некоторые просят исключить кадрирование или наложение текста, – говорит он. – Еще один важный вопрос – качество изображения: верно ли передан цвет или не слишком ли темная картинка? Если это слайд, не поцарапан ли он? Важен и формат – чем больше, тем лучше!»

Какой же совет дает Уилер покупателям изображений произведений искусства? «Будьте понастойчивей в своих поисках – глубокими познаниями в области изобразительного искусства могут похвастаться немногие люди, но это не должно смущать вас, – считает Грейвс. – Поисковые механизмы, позволяющие указывать в качестве параметра сюжет, порой выдают удивительные результаты. Либо, если надо свести воедино итоги нескольких поисков, обратитесь в исследовательскую группу агентства – обычно за это требуют небольшой доплаты, но дело того стоит, особенно если вы ограничены во времени или нуждаетесь в помощи эксперта».

Выбор архивных материалов для различных видов дизайна невероятно велик –начиная с мелодии «I’ve fallen and I can’t get up» и заканчивая изображением Моны Лизы. Пришло время расширить горизонты и присмотреться к готовым продуктам, которые можно применить при реализации ваших собственных дизайнерских проектов, независимо от того, разрабатываете ли вы информационный киоск или верстаете ежегодный отчет.

Кейт Биндер – писатель и художник. Автор книги Teach Yourself QuarkXPress 4.0 in 14 Days и Easy Adobe Photoshop 5.


ИСТОЧНИКИ

ArtBeats, видео www.artsbeats.com
LicenseMusic.com, музыка www.licensemusic.com
ArcherValerie.com, аудиофрагменты www.archervalerie.com
JavaScript Source, бесплатные сценарии Java http://javascript.internet.com
Bestanimations.com, бесплатные анимации www.bestanimations.com
ClipartCity.com, бесплатные анимации www.clipartcity.com
TheFreeSite.com, бесплатные программы Java, шрифты, звуки, игры и место для размещения серверов Web www.thefreesite.com
Bridgeman Art Library, произведения искусства www.bridgeman.co.uk

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Женский взгляд на цвет

В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26