101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цифровая студия со скоростью 10000 оборотов в минуту

  • Владимир Седов
  • 25 августа 2000 г.
  • 3817

Развитие информационных технологий позволяет сделать шаг в будущее уже сегодня. На смену фотолаборатории с громоздкими фотоувеличителями и проявочными машинами, тёмными комнатами и ядовитыми химикатами для обработки плёнок и фотобумаг приходят компьютерные технологии, дающие современной фотографии второе дыхание. Обычная фотостудия постепенно превращается в цифровую, точнее та её часть, где происходит работа с изображением после фотосъёмки и получения слайда или негатива. Доступность и относительно невысокая стоимость компьютерного оборудования позволяют фотографу самостоятельно готовить цифровые изображения для различных целей, таких как цифровая или традиционная печать, Internet.

Существует два основных способа получения цифрового изображения. Один из них – съёмка цифровой камерой. К сожалению, цифровые фотоаппараты пока далеки от совершенства. Дешевые модели дают низкое качество. Обеспечивающие отличное качество безумно дороги. Пользоваться цифровой камерой целесообразно только тогда, когда требуется высокая оперативность и разумное качество изображения, например в журналистике. Второй способ – съемка на слайд или негатив, проявка традиционным способом в централизованной фотолаборатории, а затем сканирование – пока ниболее эффективен для получения высококачественного цифрового изображения требуемого размера и типа.

Концепция цифровой студии предполагает следующий подход в работе с изображением – сканирование фотопленки или использование уже готового цифрового изображения, компьютерная обработка полученного цифрового изображения, архивирование цифровых изображений, цифровая печать.

Будучи профессиональным фотографом, уже в течение ряда лет я использую цифровую студию в своей работе. Цифровая студия стала для меня инструментом, принципиально изменившим подход к работе с изображением. Теперь практически все мои работы поступают на стол заказчика не в виде слайдов и негативов, а как цифровые файлы, записанные на CD или магнитооптику и сопровождаемые пробными отпечатками, сделанными на струйном принтере. Точность воспроизведения цвета и необходимый размер файла согласовываются в сотрудничестве с препресс-бюро. Такой подход устраивает не только меня, но и заказчика. Но я не только готовлю изображения для полиграфии, все мои последние фотовыставки (см. статью в ComputerWolrd № 38 за 1999 год «Просто так на Москву смотреть бесполезно») отпечатаны цифровым способом на струйном принтере.

Ключевые компоненты моей студии – два PC-совместимых компьютера, работающие под управлением английской версии операционной системы Windows 98 SE. Один из них используется в качестве графической станции, другой – как компьютер для хранения данных, вывода цифровых изображений на печать и работы в Internet. (Кто-то задаст вопрос, почему PC, а не Macintosh? Так сложилось, что первый компьютер, собранный мной, был PC, поэтому в этом направлении я и развивал аппаратное обеспечение, хотя если представится возможность поработать на Macintosh, я это сделаю с удовольствием.) Компьютеры объединены в сеть Fast Ethernet, что позволяет эффективно передавать данные с одной машины на другую. К графической станции подсоединены два сканера: узкоплёночный Microtek ArtixScan 4000t (о нем я уже рассказывал в шестом номере Publish за этот год) и планшетный сканер формата А4 со слайд-модулем. К другому компьютеру подключены цветопробный струйный принтер Epson Stylus Pro 5000, внутренний пишущий 12/4/32 CD-RW фирмы Plextor, 1,3 Гбайт магнитооптика Fujitsu и внешний модем Courier. Графическая станция укомплектована 19-дюймовым монитором Mitsubishi Diamond Pro 900u, а со вторым компьютером используется 17-дюймовым LG Flatron. В качестве программы для работы с цифровыми изображениями выступает Adobe Photoshop 5.5 и 5.02.

Моя графическая станция собрана на основе материнской платы Asustek P3B-F на чипсете Intel 440BX. Эта надежная и производительная плата поддерживает процессоры совместимые со Slot 1, c тактовой частотой до 850 MГц и процессорной шиной FSB 100 МГц, и до 1 Гбайт оперативной памяти. Объём оперативной памяти в моей станции 512 Мбайт: 4 модуля по 128 Мбайт PC-100 8 нс. Photoshop активно работает с оперативной памятью – максимальная скорость достигается тогда, когда всё обрабатываемое изображение помещается в оперативную память. Я работаю с файлами, объем которых порой превышает 200 Мбайт (например, картинка размером 60х90см c разрешением в 300 dpi в формате TIFF «весит» 218 Мбайт – и это только в RGB). Оперативной памяти никогда много не бывает (это особенно актуально, если вы работаете с большим количеством слоёв в Photoshop), и при случае я обязательно увеличу ее объём до 1 Гбайт.

Процессор PIII-800E под Slot 1 я считаю оптимальным по соотношению цена/производительность. Увеличение частоты процессора ничего не даст кроме лишних расходов, лучше истратить эти деньги на оперативную память или более быстрый жёсткий диск. Видеоадаптер Matrox G400 32Mb Dual Head считается одним из лучших для Photoshop, поддерживает максимальное разрешение 2048х1536, позволяет подключать два монитора. Это может существенно облегчить работу, при этом не придётся покупать более дорогой монитор большего размера. Для чтения CD-дисков используется 40-х скоростной привод UltraPlex фирмы Plextor. Сканеры подключены к отдельному SCSI-контроллеру Adaptec AVA-2903E.

Пожалуй, вторым по важности компонентом, после оперативной памяти, для быстрой работы Photoshop является дисковая система. При работе с изображением Photoshop создаёт файл подкачки, размещаемый на жёстком диске, и как только объём обрабатываемой картинки превышает объём оперативной памяти, Photoshop начинает обращаться к виртуальной памяти на жестком диске, что резко снижает производительность. Для решения этой проблемы в моём компьютере установлен контроллер Adaptec-29160N с интерфейсом Ultra3 SCSI. К контроллеру подключены жёсткий диск объемом 9 Гбайт IBM DRVS09V Ultra2 SCSI c 1 Мбайт буфером и скоростью вращения 10 000 об./мин. С этим диском я работаю уже 1,5 года. Недавно к нему присоединился диск нового поколения Fujitsu MAJ3182MP, любезно предоставленный на тестирование компанией «Пирит», которая является дистрибьютором Fujitsu на российском рынке. Новый диск имеет объём 18 Гбайт, интерфейс Ultra3 SCSI, буфер объемом 4 Мбайт, скорость вращения 10 000 об./мин. Он произвел очень хорошее впечатление. В отличие от продукции IBM, требующей интенсивного охлаждения, он слабо греется и не требует специальных охлаждающих устройств. Работает бесшумно, а при активном обращении к диску появляющийся звук не вызывает раздражения. В тесте на скорость Adaptec SCSIBench из утилиты Adaptec EZ-SCSI 5.0 диск Fujitsu показал вдвое лучший результат. Несомненно, современные диски IBM также обладают высокой производительностью, но по тестам Storage review (www.storagereview.com), представленный диск обладает самой высокой производительностью в своём классе. При подключении двух и более дисков интерфейс Ultra3 SCSI обеспечивает максимальную производительность дисковой системы при работе с цифровыми изображениями в Photoshop.

В заключение хочется сказать, что стоимость такого компьютера около 2300 долл., что вполне приемлемо для производительной рабочей станции. Я никогда не был сторонником дешёвых решений, но всегда выбирал оптимальное соотношение цена/ производительность, а в последнее время, благодаря снижению цен на высокопроизводительные комплектующие, следовать этому принципу стало намного легче.

Владимир Седов – профессиональный фотограф и консультант в области цифровой фотографии. С ним можно связаться по электронной почте animals@dol.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121