2000.06.13, Автор: Денис Самсонов6788 прочтений

К вопросу о перспективах офсетной печати

Теги: От редактора От редактора Publish

Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность - это уже произошло.

Самсонов Денис

Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность.

«Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность — это уже произошло. Вопрос, который стоит сегодня, — сохранит ли офсет достаточный рынок для относительно здорового существования», — пишут наши коллеги из журнала Seyold, в статье, посвященной Drupa 2000. По завершении выставки стало ясно, что вопрос о «здоровье» офсета также не ко времени. Технология переживает расцвет, пик, эпоху максимального развития. Другое дело, что после пика неизбежно следует спад. Но это уже совсем другой вопрос, да и спадать можно долго, медленно и незаметно.

При всей технологической заманчивости, перспективах и новых горизонтах, цифровая печать представляется мне чем-то вроде десерта. Очень вкусно, заманчиво, свежо, но в качестве альтернативы первому-второму и закускам совершенно не рассматривается. Пока цифровая печать при всех своих достижениях — это ниша, причем не столько технологического, сколько психологического свойства. В одном из прошлых номеров журнала мы публиковали статью о том, как работают московские типографии, оснащенные цифровыми машинами. Один из поразивших меня результатов состоял в том, что средний срок исполнения заказа на печать тысячи листовок А4 в этих компаниях составил два-три дня. Примерно столько же, сколько уходит на печать нашего журнала. Т.е. оказалось, что преимущество в оперативности преимуществом, по крайней мере на сегодняшний день, не является.

И все же цифровые машины находят своего покупателя. На мой взгляд, дело здесь в том, что цифровая машина по большому счету — принтер. Так же как офсетный пресс — станок. Соответственно, основные покупатели систем цифровой печати — люди, чувствующие себя более комфортно в окружении офисного оборудования, чем в заводском цеху. А значит, до тех пор, пока основная масса полиграфистов воспринимает свое ремесло с традиционных позиций — офсету ничего не угрожает.

Если что-то и должно измениться в ближайшие годы — то это наше представление о том, что такое офсетная печать. Собственно, меняется оно просто на глазах. 74Karat и целый выводок машин на базе технологии DI — все это еще один шаг от станка к принтеру — черному ящику, выдающему готовые оттиски, как — не наше дело. Еще одна интересная новинка — попытка Heidelberg скрестить печатную машину и струйный принтер; традиционную печать и возможность авторизации отдельных полей оттиска. Еще более интересная технология — Man Roland DICO. Начало процесса очень похоже на печать в лазерном принтере — изображение экспонируется на барабан. Только вместо тонера барабан начинает печатать офсетными красками. Схема очень упрощенная, но кое-какие идеи у лазерной печати при разработке DICO инженеры Man Roland позаимствовали почти наверняка.

Если провести аналогию с дарвиновской теорией эволюции, то глубокая и высокая печать — это, по моему мнению, тупиковые ветви. Направления, которые уже исчерпали свои возможности, изменятся и больше никуда не ведут. Тогда как офсет — ветвь живая и развивающаяся, которой есть куда расти и которая надолго переживет наши представления о традиционном офсетном прессе — символе полиграфии уходящего двадцатого века. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus