2000.06.131417 прочтений

Филиалы для Фотомагазина

Теги: Допечатные процессы Publish

В прошлом номере мы начали вас знакомить с возможностями фильтров для Adobe Photoshop, которые предлагают различные разработчики.

В прошлом номере мы начали вас знакомить с возможностями фильтров для Adobe Photoshop, которые предлагают различные разработчики. Продолжим эту тему. Сейчас на очереди — компания с «мифологическим» названием Andromeda Software.

Andromeda Software

Этот разработчик предлагает три комплекта фильтров: Series 1 (Photography Filters), Series 2 (Three-D Filter) и Series 3 (Screens Filter). Первый из них представляет собой набор из десяти фильтров, дающих интересные оптические эффекты (свечение, отражение, радугу, эффект призмы). Фильтры из второй серии позволяют прямо в Photoshop создавать простейшие трехмерные объекты, накладывать на них текстуры, а также менять точку обзора сцены. Набор примитивов невелик, зато качество их расчета вполне приличное, что позволяет в некоторых случаях отказаться от специализированных 3D-программ.

С помощью фильтров Series 3 можно конвертировать любые изображения в черно-белые с различными растрами. Набор форм растрирующих точек достаточно большой и представляет широкие возможности для создания интересных эффектов.

Кроме этих серий, Andromeda Software разработала и несколько отдельных фильтров. VariFocus значительно расширяет возможности размытия по Гауссу (Guassian blurs), а Shadow Filter создает очень реалистичные трехмерные тени с красивыми сглаженными краями (степень их размытия увеличивается с удалением от объекта).

Auto F/X

Эта компания занимается, в основном, выпуском альбомов разнообразных текстур природных материалов и средств для изменения их цветовой гаммы. Известна ее Ultimate Texture Collection, состоящая из трех альбомов — Paper & Fabric, Stone & Metal и Art & Organics (в каждой — по тысяче текстур). В первом собраны образцы различных типов бумаги и тканей, во втором — мрамор, гранит, сланцы, черепица, натуральный камень и металлы (в том числе корродированные), в третьем — разные типы окрашенных поверхностей.

Кроме этих коллекций, Auto F/X предлагает четыре библиотеки Photo/Graphic Edges 4.0. В отличие от предыдущих, они представляют собой наборы краев изображений, которые можно накладывать на уже имеющиеся иллюстрации.

В первый набор вошли Traditional Edge Effects — традиционные виды краев изображений, во второй — коллекция различных геометрических фигур и заготовок для более сложных форм, в третий и четвертый (Darkroom Effects) — созданные вручную края изображений, которые могут придать неповторимость любой работе. Для аналогичной работы с текстом предлагается библиотека Typo/Graphic Edges.

Несколько особняком стоит WebVise Totality — набор образующих фильтров, которые содержат все необходимое для быстрого создания элементов, оформления Web-страничек и AutoEye, который восстанавливает первоначальную яркость и контрастность оцифрованного изображения.

Chroma Graphics

Из продукции этой компании можно отметить модуль MagicMask 2, входящий в состав пакета Designer's Duo. Он имеет мощные инструменты для быстрого и качественного создания масок изображения. Хорошо работает даже в том случае, если края нужной области нечетко выражены, и тем самым позволяет сэкономить значительное время. Однако некоторые настройки модуля довольно замысловаты и дают результат только при достижении определенного опыта. Кроме этого фильтра в пакет входит EdgeWizard 2, который создает плавные переходы от непрозрачных областей к прозрачным, позволяя получать профессиональные результаты при создании сложных коллажей.

Extensis

Фильтры этого разработчика обеспечивают профессиональный уровень и отличаются высокой скоростью работы. Они помогают улучшить качество изображения (Intellihance Pro 4.0) и создавать сложные маски прозрачности (Mask Pro 2.0). Intellihance позволяет увидеть предварительный результат применения сразу множества корректировок (контрастность, яркость, цветовую насыщенность, четкость изображения и степень удаления муара) перед окончательным его применением к изображению. Фильтр работает в Grayscale, RGB и CMYK и практически всегда дает хороший результат.

Mask Pro 2.0 предназначен для отделения изображения от фона и хорошо работает даже при сильно размытых и изрезанных границах (трава, развевающиеся волосы, шерсть животных). Принцип работы с ним — такой же, как и в Photoshop 5.5 — при помощи специальных инструментов указывают граничную и внутреннюю области выделяемого изображения, все остальное программа делает сама.

Рис. 1

PhotoTools представляет собой набор нескольких фильтров, предназначенных для создания художественных эффектов: PhotoGroove помогает создавать фаски различных форм, PhotoButtons — красивые кнопки, PhotoGlow — свечение, PhotoEmboss — эффект выдавленного изображения. Для управления большими блоками текста предназначен PhotoText, который позволяет управлять кернингом, интерлиньяжем и прочими атрибутами текста.

Hot Door

Существуют фильтры этого разработчика как для Photoshop, так и для Illustrator. Фильтр Harmony предназначен тем, кто испытывает проблемы с подбором цветов в сложной композиции. Он предлагает на выбор несколько цветовых палитр, из которых можно выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая. При необходимости, их можно корректировать и запоминать, чтобы потом использовать снова.

Human Software

Рис. 2

Эта компания предлагает пять различных по своему действию фильтров. Действие Select аналогично функции Selective colors в Photoshop, однако позволяет регулировать вклад в определенный цветовой диапазон не четырех, а шести цветов, благодаря чему расширяются возможности точной цветокоррекции изображения. Фильтр Squizz позволяет искажать изображения несколькими методами — squeeze, smear, wrap, twist, pinch и distort, причем обрабатывает их независимо от цветовой модели — будь то RGB или CMYK. Textissimo 2 предназначен для работы с текстом и призван придавать ему различные эффекты объемности (Carve, Bevel, Drop Shadows), имитировать блестящие поверхности (Glass, Metal, Chrome) и накладывать текстуры (3Dkind, Gradient, Textures).

Поскольку фильтры для быстрого и качественного отделения изображения от фона всегда пользуются среди дизайнеров повышенным спросом, компания разработала AutoMask, который по своим возможностям схож с аналогичными продуктами других разработчиков.

Intense Software

Рис. 3

Эта компания предлагает всего два фильтра, зато они не имеют аналогов. Powertone использует собственный механизм конвертирования полноцветного изображения в двухцветное, причем, в отличие от Photoshop, не преобразует его перед этим в grayscale. Таким образом, при помощи всего двух красок можно получать изображение, которое не будет сильно отличаться от обычного четырехкрасочного (сравните результат действия на фотографию стандартным duotone Photoshop (рис. 1) и фильтра — (рис. 2). Продолжает это направление фильтр Silvertone: он предназначен для подготовки к печати пятью красками (обычные C, M, Y, K и серебро), при этом задействуется интеллектуальный механизм заимствования цветов из остальных каналов для получения максимального эффекта от использования серебряной краски.

MetaСreation

Рис. 4

Фильтры этого разработчика в особом представлении не нуждаются. Они (правда, под несколько другим названием) известны еще со времен Photoshop 2.5, тогда кроме них да Aldus в этой области практически никого и не было. Компания сразу завоевала популярность своим plug-in для создания текстур, плавных цветовых переходов и генератора фрактальных поверхностей, а использованный в них оригинальный интерфейс до сих пор является поводом для бесконечных подражаний. В связи с коренным изменением своей маркетинговой политики в сторону электронной коммерции компания решила сосредоточиться на интерактивных технологиях и продала Corel практически все свои наработки: Painter, Natural-Media, Kai's Power Tools, KPT, KPT Vector Effects и Bryce (наверняка многое из них появится в DRAW10). Poser был куплен компанией Adobe. Идейный вдохновитель и организатор разработчиков — легендарный Кай Краузе, который выпустил несколько наборов фильтров для Photoshop — KPT (Kai's Power Tool) 3, KPT 5 и 6.

В первый входят девятнадцать фильтров (Edge, Gaussian, Intensity, Noise, Pixel, Smudge, 3D Stereo Noise, Glass Lens, Gradient Designer, Interform, Meta Toys, Page Curl, Planar Tiling, Seamless welder, Spheroid Designer, Texture Explorer, Twirl, Vido Feedback, Vortex Tiling), среди которых своими возможностями отличаются Spheroid Designer (рис. 3), Interform (рис. 4) и Page Curl.

Рис. 5

Spheroid Designer предназначен для генерирования сферических объектов, причем возможности по их рендерингу практически не отличаются от уровня трехмерных программ — настройка бликов, отраженного и рассеянного света от целых четырех источников света, наложение текстур, регулировка рельефности. Дополняет возможности фильтра редактор Genesis Editor, который позволяет управлять способом размещения шариков по изображению. Настроек в нем тоже немало, и тот кто с ними разберется до конца, сможет создавать очень оригинальные вещи (рис. 5). Interform позволяет из двух отдельных изображений создавать третье, используя различные режимы их наложения, а Page Curl создает эффект загнутого уголка страницы. Работает он не совсем правильно, поскольку текстуру не изгибает. Этого недостатка лишен фильтр компании AV BROS Software, позволяющий регулировать множество параметров — силу загиба, радиус, скручивание и др. В серию KPT5 (непонятно, почему сразу после третьего набора фильтров появился пятый — может быть, это очередной «прикол» Кая) вошли еще десять фильтров (Blurrr, Noise, Radwarp, Smoothie, Frax 4D, Frax Flame, Fraxplorer, Fiberoptics, Orb-it, Shapeshifter). Среди них можно отметить Fraxplorer, Fiberoptics, ну и еще Noise. Первый — это фактически незаслуженно забытый генератор фракталов, причем, кроме множеств Julia и Mandelbrodt, он поддерживает еще несколько не менее оригинальных (рис. 6). Fiberoptics при определенном навыке поможет создать некое подобие травы, ковра, лиан или чего-нибудь в этом роде. Orb-it представляет собой усовершенствованный вариант Spheroid Designer, однако теперь он почему-то не поддерживает карты рельефности. Остальные фильтры настолько оригинальны, что их очень трудно каким-то образом охарактеризовать, нужно просто попробовать их в работе.

Рис. 6

После недолгого затишья Кай Краузе представил свою новую серию фильтров — KPT6, в которую вошли десять фильтров. Часть из них — совершенно новые (Projector, Materializer, Lens Flare, Turbulence, Reaction, Sky Effects и Scene Builder), а часть (Goo, Equalizer, Gel) — перекочевала из предыдущих серий (KPT X). Goo позволяет искажать изображение в произвольной манере. В нем предусмотрены несколько типов воздействия: smear — локальное, magnet — сразу на целую область, pinch и twirl — аналоги функций Photoshop, только локального действия. Интересные возможности предлагает Gel: имитация взгляда на изображение через толстый слой полупрозрачного вещества (геля), причем в зависимости от толщины и способа его нанесения получаются всевозможные эффекты. Оригинальный результат дает noise — дополнительная имитация объемности путем наложения рифления. С моей точки зрения, Gel — один из самых интересных фильтров из этой коллекции. Что касается остальных, то Projector создает эффект перспективных искажений для любой области изображения, причем этот фильтр можно использовать и для получения фонового изображения, поскольку он имеет функцию tiling. Materializer предназначен для создания реалистичных текстур (например, драпировки) из простых изображений и, надо сказать, справляется с этим вполне успешно. Помогает достичь требуемого результата возможность установки нескольких источников света, распределяемых в пространстве. Существенную роль играет их взаимное расположение (рис. 7). Lens Flare по сравнению с аналогичным фильтром Photoshop предлагает более тонкие настройки множества параметров вспышки, бликов а также лучей засветки (streaks) — можно менять 5 параметров свечения (glow) и 4 — ореола (halo). Фильтр Turbulence имитирует отражение в жидкости, причем ее поверхность может быть либо абсолютно гладкой (тогда на ней появляются разводы, аналогичные бензиновым пятнам в воде), либо иметь весьма заметную рябь. Reaction пригодится для создания стилизованных фоновых изображений — существующие в нем параметры трудно описать, их надо «почувствовать» самому.

Рис. 7

Оставшиеся два фильтра: Sky Effects и Scene Builder, ранее называвшиеся RAYflect Photo Tracer и RAYflect Four Seasons (оба разработки компании RAYflect) благополучно сменили свою прописку и теперь служат хорошим дополнением для остальных фильтров из KPT6. Sky Effects позволяет создавать довольно реалистичное небо — ясное, затянутое легкими облачками или предгрозовые тучи. Степень облачности определяется параметрами слоев (4 слоя для облаков и по одному на дымку и туман), что при достаточном опыте дает вполне приличные результаты. Scene Builder представляет собой попытку перенести в Photoshop элементы самой настоящей 3D-программы. Scene Builder заметно опережает все существующие аналоги, однако вряд ли кто-то отважится более-менее серьезно работать с ним — скорее всего, это просто очередная игрушка. Ведь единственное, что он может выполнить — это отрендерить уже готовый 3DS-файл, все остальное делать в нем очень неудобно (рис. 8). Хотя, может быть, в очередной коллекции фильтров КРТ его возможности будут расширены и обретает популярность (хотя лично я в этом очень сомневаюсь).

Panopticum LLC

Рис. 8

Эта компания (как следует из названия) сосредоточилась на выпуске фильтров, имитирующих различные оптические эффекты (кстати, фамилии разработчиков — сплошь славянские). Некоторые из них создают вполне правдоподобные изображения, некоторые — не очень, но все они имеют весьма обширные настройки. Что же умеют эти фильтры? Fire 2.0 создает эффект полыхающего пламени; однако чересчур большое количество настроек затрудняет ориентацию в них и, наверное, поэтому достаточно реалистичное изображение одиночного пламени получить не так-то просто. Кстати, об интерфейсе этого модуля. Я не знаю, сами ли разработчики додумались до него или кто-то им подсказал, но более безвкусное оформление трудно отыскать (хотя в определенной оригинальности ему не откажешь) (рис. 9).

Рис. 9

Намного более полезен фильтр Panopticum Lens Pro 1.0. Он создает эффект просмотра изображения через различные призмы и кристаллы, делает очень красивые (и правдоподобные) капли (рис. 10). Можно варьировать форму предметов, их оптические свойства, положение и интенсивность источника света. Более того, этот фильтр позволяет имитировать даже такой редко учитываемый эффект, как хроматическая аберрация (зависимость коэффициента преломления от цвета), т. е. разложение света в спектр.

Рис. 10

Кроме того, в активе Panopticum имеется еще один фильтр — Strip 1.0. Он представляет собой конструктор, предназначенный для создания различных элементов оформления web-страничек (эмблем, логотипов, и т.п.). В наборе шесть наиболее часто используемых фигур: линии, квадраты, окружности, кольца, спирали и волны, комбинируя которые, можно создавать фигуры любой сложности.

U-lead

Рис. 11

Эта компания разработала много разных интересных продуктов, которые представляют два основных направления: для обычного пользования и для Web. К первой категории относятся PhotoExpress (простенький редактор изображений), VideoStudio (для монтажа домашнего видео), Face Factory (программка, создающая объемное изображение на основе двух фотографий), Photo Assistant (плагин к MS Office для редактирования изображений). Ко второй — полноценный редактор графики PhotoImpact, редакторы для создания объемного текста — Ulead COOL 3D и для нелинейного монтажа — MediaStudio Pro, мощное средство для создания различных Web-элементов Ulead WebRazor. GIF Animator предназначен для создания анимации из отдельных изображений, SmartSaver Pro ускоряет процесс скачивания web-страниц, а GIF-X позволяет создавать замечательные визуальные эффекты и, кроме того, анимировать их.

Все эффекты в GIF-X разделены на две большие категории: Motion и Light, отличающиеся тем, что эффекты из второй категории можно накладывать один на другой подобно слоям в Photoshop. В Motion вошли Rotation (повороты, при этом степень размывания краев объекта зависит от величины их смещения относительно первоначального положения), Scan (создает световую засветку, при анимации создает эффект движущегося блика), Nickelodeon (эффект мерцания). Есть и простенькие имитаторы 3D программ: 3D Map (натягивает изображение на сферу или куб, с соответствующими пространственными искажениями) и Cube (аналог предыдущего, но с большими возможностями для куба). Кроме того, имеются Color Shift (сдвигает цветовую палитру), Neon (неоновое свечение), Clone (создает клоны) и Zoom (аналог Radial Blur, режим Zoom в Photoshop). Значительный интерес представляют такие эффекты, как Open Book (эффект перелистывания листов книги), Bounce (воспроизводит кинематику подпрыгивающего мячика) и Flag (развевающийся на ветру флаг).

Что касается второй категории (Light), то ее отличает очень точная имитация различных природных явлений, что наверняка пригодится многим. Уникальны в своем роде эффекты разряда молнии (Lightning) — он значительно больше похож на настоящий чем, скажем, Andromeda Lightning; праздничного салюта (Fireworks), Lens Flare (солнечные блики на линзах), Light Bulb (расходящиеся лучи света), halо (ореол вокруг светящейся области), Spotlight (аналог Lightning Effects, но с гораздо большими настройками), Flashlight, Meteor (падающий метеор), Comet (хвостатая комета), Laser (рис. 11). Так что этот фильтр будет незаменим для тех, кто занимается дизайном.

Ultimatte

Предлагаемый компанией фильтр Ultimatte KnockOut предназначен для отделения изображения с сильно изрезанными и нечеткими краями от пестрого фона. В зависимости от выбранных инструментов можно менять ширину полупрозрачной области и регулировать степень захвата близлежащих пикселей фона — в общем, это продукт для настоящих профессионалов.

Vimas Technologies

Рис. 12

Эта киевская компания предлагает множество полезных утилит, среди которых особенно выделяется Web Image Guru, который можно считать серьезным конкурентом «родному» Save for Web Photoshop, поскольку он позволяет обрабатывать файлы в пакетном режиме и кроме того, имеет еще более тонкие настройки по компрессии изображения (рис. 12). Так, для JPEG можно регулировать отдельно настройки качества передачи границ изображения и качества передачи цвета. Особое внимание уделено сохранению в PNG-24. Кроме того, можно сразу обработать картинку дополнительными фильтрами (smooth, sharpen, median, despeckle). Также имеются базовые операции по коррекции изображения (гамма, яркость/контраст по всем каналам), а все изображение заключить в художественную рамку (с модулем поставляется библиотека наиболее употребимых форм). В общем, он будет полезен всем, кто занимается графикой для Internet.

И завершает обзор плагинов продукция Xaos Tools

Рис. 13

Впервые эта компания заявила о себе практически одновременно с КРТ 2.0, однако не смогла добиться такой же популярности. Сейчас она предлагает следующую версию генератора различных повторяющихся узоров и текстур — Terrazzo 2, который может создавать также эффект калейдоскопа. Другой фильтр — TypeCaster позволяет быстро создавать объемные буквы прямо в Photoshop, причем на них можно накладывать различные текстуры, карты рельефности и освещать несколькими источниками света. Для получения нужного ракурса буквы поворачиваются по всем осям, регулируется степень объемности и размер фасок. Таким образом, этот модуль представляет собой неплохую замену Xara 3D (рис. 13).

Рис. 14

Продолжает здравствовать и старый знакомый Paint Alchemy, в новой версии которого настроек не поубавилось, но зато теперь они логически сгруппированы, что обеспечивает желаемый результат (рис. 14). Тем не менее, все равно ощущается перегруженность окон диалога, что в общем-то, и объясняет нежелание многих работать с ним, хотя возможности у него действительно очень широкие (чего стоит одна только коллекция 36 кистей!).

Выводы

Из обзора возможностей plug-in можно сделать некоторые выводы. Если вы хотите иметь у себя полный арсенал средств для дизайна — отслеживайте появление новых фильтров от тех разработчиков, которые уже давно зарекомендовали себя — это Alien Skin Software, Andromeda Software, Extensis, U-lead (в каком обличье возродятся КРТ, выходившие от Metacreation, которая решила порвать с графикой — неизвестно, но наверняка Кай что-нибудь придумает). Их модули имеют широкие возможности, и они всегда смогут порадовать вас чем-то необычным. Кроме того, чем раньше вы получите их в свое распоряжение, тем раньше сможете начать использовать их — еще до того, как начнется их массовое применение, что позволит вам создавать оригинальные творения.

Ну а самое главное — не полагайтесь во всем на фильтры: никакой самый «навороченный» plug-in не сможет решить все ваши проблемы или заменить отсутствие художественного вкуса. Помните, что любой модуль — всего лишь инструмент, и, в зависимости от того, в каких руках он находится, могут получиться красивые или совершенно безвкусные вещи. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     


comments powered by Disqus