2000.06.13, Автор: Денис Самсонов6406 прочтений

К вопросу о перспективах офсетной печати

Теги: От редактора От редактора Publish

Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность - это уже произошло.

Самсонов Денис

Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность.

«Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность — это уже произошло. Вопрос, который стоит сегодня, — сохранит ли офсет достаточный рынок для относительно здорового существования», — пишут наши коллеги из журнала Seyold, в статье, посвященной Drupa 2000. По завершении выставки стало ясно, что вопрос о «здоровье» офсета также не ко времени. Технология переживает расцвет, пик, эпоху максимального развития. Другое дело, что после пика неизбежно следует спад. Но это уже совсем другой вопрос, да и спадать можно долго, медленно и незаметно.

При всей технологической заманчивости, перспективах и новых горизонтах, цифровая печать представляется мне чем-то вроде десерта. Очень вкусно, заманчиво, свежо, но в качестве альтернативы первому-второму и закускам совершенно не рассматривается. Пока цифровая печать при всех своих достижениях — это ниша, причем не столько технологического, сколько психологического свойства. В одном из прошлых номеров журнала мы публиковали статью о том, как работают московские типографии, оснащенные цифровыми машинами. Один из поразивших меня результатов состоял в том, что средний срок исполнения заказа на печать тысячи листовок А4 в этих компаниях составил два-три дня. Примерно столько же, сколько уходит на печать нашего журнала. Т.е. оказалось, что преимущество в оперативности преимуществом, по крайней мере на сегодняшний день, не является.

И все же цифровые машины находят своего покупателя. На мой взгляд, дело здесь в том, что цифровая машина по большому счету — принтер. Так же как офсетный пресс — станок. Соответственно, основные покупатели систем цифровой печати — люди, чувствующие себя более комфортно в окружении офисного оборудования, чем в заводском цеху. А значит, до тех пор, пока основная масса полиграфистов воспринимает свое ремесло с традиционных позиций — офсету ничего не угрожает.

Если что-то и должно измениться в ближайшие годы — то это наше представление о том, что такое офсетная печать. Собственно, меняется оно просто на глазах. 74Karat и целый выводок машин на базе технологии DI — все это еще один шаг от станка к принтеру — черному ящику, выдающему готовые оттиски, как — не наше дело. Еще одна интересная новинка — попытка Heidelberg скрестить печатную машину и струйный принтер; традиционную печать и возможность авторизации отдельных полей оттиска. Еще более интересная технология — Man Roland DICO. Начало процесса очень похоже на печать в лазерном принтере — изображение экспонируется на барабан. Только вместо тонера барабан начинает печатать офсетными красками. Схема очень упрощенная, но кое-какие идеи у лазерной печати при разработке DICO инженеры Man Roland позаимствовали почти наверняка.

Если провести аналогию с дарвиновской теорией эволюции, то глубокая и высокая печать — это, по моему мнению, тупиковые ветви. Направления, которые уже исчерпали свои возможности, изменятся и больше никуда не ведут. Тогда как офсет — ветвь живая и развивающаяся, которой есть куда расти и которая надолго переживет наши представления о традиционном офсетном прессе — символе полиграфии уходящего двадцатого века. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus