101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

К вопросу о перспективах офсетной печати

  • Денис Самсонов
  • 13 июня 2000 г.
  • 7823
Самсонов Денис

Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность.

«Вопрос, сможет ли цифровая печать отнять часть рынка у офсета, потерял актуальность — это уже произошло. Вопрос, который стоит сегодня, — сохранит ли офсет достаточный рынок для относительно здорового существования», — пишут наши коллеги из журнала Seyold, в статье, посвященной Drupa 2000. По завершении выставки стало ясно, что вопрос о «здоровье» офсета также не ко времени. Технология переживает расцвет, пик, эпоху максимального развития. Другое дело, что после пика неизбежно следует спад. Но это уже совсем другой вопрос, да и спадать можно долго, медленно и незаметно.

При всей технологической заманчивости, перспективах и новых горизонтах, цифровая печать представляется мне чем-то вроде десерта. Очень вкусно, заманчиво, свежо, но в качестве альтернативы первому-второму и закускам совершенно не рассматривается. Пока цифровая печать при всех своих достижениях — это ниша, причем не столько технологического, сколько психологического свойства. В одном из прошлых номеров журнала мы публиковали статью о том, как работают московские типографии, оснащенные цифровыми машинами. Один из поразивших меня результатов состоял в том, что средний срок исполнения заказа на печать тысячи листовок А4 в этих компаниях составил два-три дня. Примерно столько же, сколько уходит на печать нашего журнала. Т.е. оказалось, что преимущество в оперативности преимуществом, по крайней мере на сегодняшний день, не является.

И все же цифровые машины находят своего покупателя. На мой взгляд, дело здесь в том, что цифровая машина по большому счету — принтер. Так же как офсетный пресс — станок. Соответственно, основные покупатели систем цифровой печати — люди, чувствующие себя более комфортно в окружении офисного оборудования, чем в заводском цеху. А значит, до тех пор, пока основная масса полиграфистов воспринимает свое ремесло с традиционных позиций — офсету ничего не угрожает.

Если что-то и должно измениться в ближайшие годы — то это наше представление о том, что такое офсетная печать. Собственно, меняется оно просто на глазах. 74Karat и целый выводок машин на базе технологии DI — все это еще один шаг от станка к принтеру — черному ящику, выдающему готовые оттиски, как — не наше дело. Еще одна интересная новинка — попытка Heidelberg скрестить печатную машину и струйный принтер; традиционную печать и возможность авторизации отдельных полей оттиска. Еще более интересная технология — Man Roland DICO. Начало процесса очень похоже на печать в лазерном принтере — изображение экспонируется на барабан. Только вместо тонера барабан начинает печатать офсетными красками. Схема очень упрощенная, но кое-какие идеи у лазерной печати при разработке DICO инженеры Man Roland позаимствовали почти наверняка.

Если провести аналогию с дарвиновской теорией эволюции, то глубокая и высокая печать — это, по моему мнению, тупиковые ветви. Направления, которые уже исчерпали свои возможности, изменятся и больше никуда не ведут. Тогда как офсет — ветвь живая и развивающаяся, которой есть куда расти и которая надолго переживет наши представления о традиционном офсетном прессе — символе полиграфии уходящего двадцатого века. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Чернильная альтернатива: разумный компромисс

Опыт перехода на альтернативные чернила вместо оригинальных в широкоформатной печати не всегда бывает успешным. На профессиональных форумах можно прочитать немало «страшилок» на эту тему. Но если выбор производителя и поставщика оказывается удачным, все остаются в выигрыше.

Цифровизация гофроупаковки: без заката до рассвета

Гофроупаковка — один из самых недорогих полиграфических продуктов. Часто гофрокоробки даже не запечатываются.

«Отмарывание» как микроистирание: откуда берётся и как с ним бороться?

К печатным оттискам в офсетной печати относительно их качества предъявляется много различных требований. Существует немало различных факторов, при помощи которых можно добиваться высокого качества печатной продукции.

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

EX-принтер для «Полицентр»: шире, дальше и больше

Покупка планшетного УФ-принтера Mimaki JFX200-2513EX создала новые возможности для уфимского рекламного агентства.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая трансформация в гофроупаковке». Опыт ГП «Готэк», типографии «Вишнёвый пирог», «Мастерской рекламы ”Полицентр”». Чернила Marabu. Xerox Adaptive CMYK Plus для Versant. Лучшая послепечать. Тайный Покупатель о каталогах. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 25