101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дружим с сервисным бюро

  • Рик Альтман
  • 7 мая 2000 г.
  • 3535

Как передавать файлы с PC в сервисное бюро, работающее на Macintosh.

Какие шесть слов являются самыми ненавистными для дизайнеров и издателей, работающих на платформе Windows? Все просто — их произносят не в начале работы над проектом, а в тот момент, когда он близится к завершению. Когда вам кажется, что все мыслимые и немыслимые проблемы уже успешно решены. Когда приходит время выводить ваш заказ на пленки в местном сервисном бюро.

«Ах, ваши файлы готовились на PC...»

Вслед за этим «многообещающим» вступлением следует тирада, печальный смысл которой сводится к тому, что они, конечно, сделают все от них зависящее, но гарантировать ничего не могут...

За всю пятнадцатилетнюю историю настольных издательских систем, к сожалению, не был найден эффективный выход из ситуации, когда работа выполняется на PC, а выводится с Macintosh. И даже некоторая перемена к лучшему, — а именно появление большого количества сервисных бюро на PC — не отменяет общую аксиому: если вы планируете заниматься издательским делом профессионально, вам придется наладить дружественные отношения с сервисными бюро, работающими на Macintosh. Вам, …а не им. Ответственность лежит на вас. Вы — меньшинство (по крайней мере, в их мире). Вы должны взять бразды правления в свои руки. Это означает, что при выполнении большинства видов работ вы должны обратить особое внимание на четыре основных момента: формат, шрифт, цвет и сотрудничество.

Как сохранять?

Если бы вы могли просто выполнить команду Save As (Сохранить как) на диск Zip и передать его на вывод. Скорее всего так не получится. Если только вы не проверили и не убедились наверняка, что операторы сервисного бюро могут принимать собственные файлы вашего приложения, иначе риск слишком велик. Совпадает ли их версия и подверсия с вашей? Есть ли у них такие же шрифты? Одинаково ли решены вопросы управления цветом? Умеют ли они работать с программой? Посылая в сервисное бюро собственные файлы приложения, вы почти не жертвуете гибкостью, но такое решение требует максимального доверия.

Есть еще вариант с передачей файлов печати PostScript. Когда-то это был единственный способ передачи проекта на вывод в удаленное сервисное бюро, но теперь файлы PostScript становятся анахронизмом. Вся ответственность за правильность подготовки задания лежит на вас, и, даже располагая всеми необходимыми средствами, вы можете оказаться не в состоянии точно выполнить все требования. Когда вы создаете файл печати для вывода в другом месте, то вам приходится моделировать ситуацию, имитирующую подключение принтера к вашему компьютеру. Предполагается, что вы должны знать об этом устройстве все, хотя, скорее всего, вы его даже в глаза не видели. Более того, операторы сервисного бюро оказываются практически выключены из процесса, поскольку к ним попадает исходный текст машинного языка PostScript. В случае какого-либо даже незначительного сбоя операторы могут этого просто не заметить, а заметив — не смогут что-либо исправить. Дело в том, что многие сервисные бюро не знают иных способов работы с файлом печати, кроме его прямого вывода — они не могут просто открыть его в обычном приложении, а затем вывести.

Впрочем, существуют более гибкие форматы файлов, которые позволяют вам сохранять контроль над проектом и, вместе с тем, дают возможность операторам сервисного бюро вмешаться в процесс. Один из них — переносимый формат документов (Portable Document Format, PDF) компании Adobe, считается наиболее перспективным. Когда вы создаете файл PDF, реализуются три важные задачи: 1) Собираются все данные PostScript, описывающие ваш проект; 2) Все это преобразуется в формат, который может интерпретироваться и просматриваться на экране; и 3) Проект «упаковывается» таким образом, что его можно легко передать, открыть, проверить, одобрить (а в некоторых случаях — даже исправить) и отпечатать в сервисном бюро. Операторы могут убедиться, что все параметры печати заданы верно — вам уже не нужно этого делать. Вы обеспечиваете информацию о самом проекте, они задают информацию о настройках печати — отличный пример слаженной работы.

Более того, ваше сервисное бюро может открыть файл PDF и, при необходимости, отпечатать отдельные части задания. Поэтому одна-единственная испорченная 241 страница не остановит вывод всей книги — вы сможете просто исправить и переслать ее.

Если у вас нет собственной копии пакета Adobe Acrobat — купите ее. Но, чтобы вы ни делали, не полагайтесь на заявленные разработчиками приложений функции создания файлов PDF без Acrobat. Если вы не работаете с CorelDRAW 9 (единственная программа, которая поддерживает создание файлов PDF профессионального уровня без Acrobat), то скорее всего в вашем распоряжении имеется недорогой инструмент, который ориентирован на создание пробных страниц низкого разрешения. Он дает не более качественный результат, чем при использовании программы захвата экрана.

Другой формат, который также позволяет добиться хороших результатов, особенно для задач из нескольких полос, — это Encapsulated PostScript (EPS). Подобно PDF, файл EPS содержит все важные для вывода проекта данные PostScript, но предназначен он для помещения в другой файл, а не прямой печати на принтер.

Большинство программ создают файлы EPS с помощью команды Export (Экспорт), а не команды печати, и для каждой страницы проекта вы должны создать отдельный файл. Как правило, операторы сервисного бюро импортируют файл EPS в пакет QuarkXPress или Adobe PageMaker, а затем выводят документ из этих программ. Печать из XPress может показаться ересью уважающим себя пользователям продуктов Adobe и Corel, но в действительности, такая организация работы вполне оправдывает себя. Вы используете наиболее удобную вам программу для создания проекта, а сервисное бюро пользуется самым удобным для его персонала средством печати. Как и в случае с PDF, все настройки печати ложатся на плечи операторов сервисного бюро.

Не балуйтесь со шрифтами!

До тех пор, пока вы находитесь в привычных для себя границах Windows, вы вольны выбирать любые понравившиеся шрифты. Но, собираясь «на другой берег», вы можете столкнуться еще с одним ограничением — оборудование на базе Macintosh исторически не «ладит» с начертаниями формата TrueType. Приверженцы PC заявляют, что платформа Macintosh слишком консервативна; но ее защитники отмечают, что этот Windows-центрический формат оказался недееспособным. Нет смысла разбираться, кто из них прав, поскольку при подготовке заказа к выводу для сервисного бюро лучше ограничиться теми шрифтами, которые соответствуют формату Adobe Type 1 (иногда его называют PostScript).

Большинство пользователей программ Adobe располагают библиотеками начертаний Type 1, поэтому такое решение будет несложно претворить в жизнь. Пользователи Corel тоже являются счастливыми обладателями таких библиотек, хотя зачастую сами об этом не подозревают. Все 1200 шрифтов TrueType, которые поставляются в комплекте с CorelDRAW, также имеют аналоги в формате Type 1. Они остаются «похороненными» в подкаталоге на CD, поэтому вам придется устанавливать их самим. Если вы, работая с приложениями Windows, привыкли пользоваться шрифтами TrueType, время, выделенное на освоение Type 1, будет потрачено не зря.

Раскрась меня... правильно

И последнее «унижение», которое может ожидать ничего не подозревающего издателя с платформы PC, — это цвета. Они могут получиться настолько далекими от задуманного, что под угрозой окажется вся ваша карьера. К такому печальному и слишком привычному результату приводит использование фотографий или других графических объектов, которые были созданы на PC, и, следовательно, «разговаривают» на своем родном языке RGB-цветов.

Если ваша работа предназначена для печатной машины, в которой применяются краски — смесевые или триадные, то вам надлежит использовать такую же цветовую модель при создании изображений и объектов. Вы должны конвертировать сканированные фотографии из RGB в CMYK (или двухцветные полутона), залить все объекты цветами из сочетаний триадных или Pantone-палитр, и, самое главное, никогда не выбирать цвета из экранных палитр только потому, что они хорошо выглядят на экране монитора. Старайтесь всегда брать цвета из напечатанных образцов, скажем, из каталогов цветов или выполненных ранее и успешно отпечатанных работ. Также убедитесь, что ваша система управления цветом откалибрована для того типа устройства печати, под который будет выполняться вывод в сервисном бюро, и, если вы ничего не понимаете в этом, попросите работников сервисного бюро заполнить пробелы в ваших знаниях или даже передать вам цветовой профиль на диске.

Необходимость оставаться в рамках пространства CMYK не является новостью для многих издателей, но большинство из них будут неприятно удивлены, узнав, что их любимые программы «говорят на языке» RGB «за спиной» пользователя. По созданию эффектов прозрачности и различных теней пакет CorelDRAW превосходит аналоги из других приложений иллюстративной графики, при этом он реализует вышеупомянутые функции с помощью растровых изображений RGB. Вы даже не узнаете об этом, пока не разобьете результаты применения эффекта на отдельные компоненты и не изучите их. Такие растровые изображения не всегда будут вызывать неверные цвета на печати, но и ожидать от них стабильности тоже не приходится. Поэтому самый безопасный способ — разбить эффект таким образом, чтобы вы могли выбрать каждый отдельный объект. Если вы найдете какие-либо растровые изображения в формате RGB, конвертируйте их в CMYK с помощью цифрового профиля, настроенного на конкретную печатную машину или устройство вывода.

И все-таки — обязательно ли конвертировать растровые изображения? Вы не узнаете это до тех пор, пока не проведете несколько экспериментов, и здесь мы плавно переходим к последнему совету...

Общайтесь!

Хотя операторы вашего сервисного бюро работают на Macintosh, с ними вполне можно договориться! Расспросите их об опыте работы с файлами приложений PC, узнайте уже проверенные способы решения возможных проблем, выслушайте их мнение о файлах PDF. И, наконец, спросите, согласны ли они на проведение нескольких экспериментов. Большинство работников сервисных бюро вам не откажут и даже не станут брать денег за использованную пленку. В конечном итоге, они не меньше вашего заинтересованы во взаимодействии PC-Macintosh; они могут привлечь других клиентов из этого, пока еще не освоенного сектора рынка.

Пошлите им небольшой проект несколькими способами. Ваши труды будут достойно вознаграждены. Помните, что ваш заказ не должен пострадать только потому, что вам придется сотрудничать с сервисным бюро, которое работает на другой платформе. А через некоторое время вы сумеете преодолеть «проклятие» десятилетней давности. И с вашей помощью специалисты сервисного бюро постепенно сменят тон на более приятный: «Ах, файлы с PC? Нет проблем. Вот что мы сделаем...» 

Рик Альтман является автором двух десятков книг по издательским технологиям и работе с графикой. Он живет в Купертино (шт. Калифорния).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Женский взгляд на цвет

В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30