2000.05.071215 прочтений

Филиалы для Фотомагазина

Теги: Допечатные процессы Publish

Разработка современных программ требует совместных усилий специалистов из многих областей, причем не связанных напрямую с программированием.

В жизни часто встречаются ситуации, когда после долгих и безуспешных поисков по супермаркетам вы находите именно то, что так долго искали, в небольшом ларьке.

Разработка современных программ требует совместных усилий специалистов из многих областей, причем не связанных напрямую с программированием. Особенно это касается профессиональных пакетов, к набору возможностей которых всегда предъявляются повышенные требования. В самом деле, для того, чтобы знать, чего программе не хватает, нужно побыть в «шкуре» ее пользователя, изучить его потребности. Но даже в самом лучшем случае «объять необъятное» невозможно, тем более в жестких временных рамках, задаваемых выходом очередных версий конкурирующих программ. Поэтому, как правило, разработчики программного продукта концентрируются на разработке принципиальных направлений, интеграции его с другими пакетами, вопросах надежности, оставляя на долю сторонних фирм выпуск дополнительных мини-программ, расширяющих функциональные возможности основного программного продукта. Этот «софт» известен под общим названием extensions (расширения) или plug-in (в других случаях он называется Additions, Xtras и т.д.). В частности, название plug-in используется применительно к модулям, предназначенным для работы со знаменитым редактором Adobe Photoshop. Причем оно достаточно точно передает их сущность: модуль подразумевает неограниченную расширяемость, представляя собой строительный кирпичик во всем здании графического пакета, а plug-in — от англ. «съемный, сменный» — характеризует возможность его подключения к любой программе, поддерживающей стандартизированный интерфейс для подсоединения внешних модулей.

Популярность этих модулей во многом определяется их разнообразием. Они существуют практически для всех программ, предназначенных для профессионалов: как для двумерных редакторов векторной и растровой графики (Photoshop, PhotoPAINT, Painter, Illustrator и др.), верстки (QuarkXPress, PageMaker), каталогизаторов изображений (Cumulus), так и для трехмерных редакторов (3D Studio, Ray Dream, Infini) и даже для Acrobat. В данной статье речь пойдет о дополнительных модулях для Adobe Photoshop, наиболее распространенных среди дизайнеров.

Нужно отметить, что удачно разработанные plug-in приносят весьма неплохие дивиденды их создателям: достаточно вспомнить одного из пионеров в этой области — Кая Краузе (Kai Krause), ставшего миллионером всего через год после выпуска наделавших много шума Kai’s Power Tools. Именно поэтому многие компании (в основном небольшие) занимаются исключительно этим бизнесом — ведь цена на некоторые модули составляет до 200 долл. — сумма весьма немаленькая по сравнению с самой хост-программой.

С другой стороны, написать несложный фильтр обработки изображения можно самому. Существует программа Filter Factory (тоже в виде plug-in), которая позволяет это сделать, даже при отсутствии навыков программирования. Однако мне не приходилось видеть серьезных фильтров, написанных таким образом (только фильтры, корректирующие цвета в каналах, а также создающие эффект калейдоскопа). И все же, несмотря на то, что и скорость работы у них оставляет желать лучшего — возможность создать фильтр с определенными характеристиками все-таки есть.

Существует несколько типов plug-in модулей, среди которых наиболее заметны так называемые Filters — фильтры обработки изображения (вторые по популярности — модули взаимодействия со сканером — TWAIN, а также средства создания масок прозрачности изображения, за которыми идут фильтры-образующие, которые создают новое изображение «с нуля», а также фильтры импорта/экспорта). И именно фильтры обработки изображения имеются ввиду в первую очередь, когда речь идет о «плагинах к Фотошопу». По сравнению со всеми остальными эта группа наиболее многочисленна — их общее количество составляет несколько сотен.

Чем же обусловлен успех этих фильтров? В основном — отсутствием у сидящих за компьютером способностей к рисованию. Модули в некоторой степени расширяют художественные возможности таких людей, позволяя реализовывать несложные творческие замыслы. Однако труд настоящего художника не заменят никакие самые «навороченные» фильтры, хотя, конечно, определенную помощь они оказывают даже им (например, могут «подкинуть» оригинальную идею). Таким образом, plug-in — это лишь инструмент, который, в зависимости от того, в каких руках он находится, может привести либо к бездарному, либо к вполне профессиональному результату.

Вторая составляющая успеха модулей — возможность многократного повторения результата. Большое количество фильтров позволяет сохранять свои текущие параметры, что обеспечивает точное воспроизведение эффекта в дальнейшем. Это находит свое применение при пакетной обработке файлов анимации в приложениях типа Adobe Premiere и подобных.

При установке plug-in нужно иметь в виду следующее: чтобы Photoshop их «видел», они должны располагаться в папке PhotoShop/ plug-ins, где Photoshop — директория, в которой установлена сама программа. Если вы туда заглянете, то обнаружите несколько папок, в которых собраны фильтры по различным функциям: Import-Export (обеспечивают взаимодействие с внешними программами), Parser (растеризация векторных объектов), Effects (художественная обработка), File Formats (поддерживаемые форматы графических изображений), Filters. Если у вас установлен Photoshop 5.5 (с ImageReady), то в папке Adobe Photoshop Only можно увидеть дополнительные фильтры Automate (средства автоматизации рутинных действий), Extensions (оптимизация работы ядра программы, в частности, использование MMX-команд). Если же вы хотите использовать модули, установленные на диске в другом месте, нужно зайти в Preferences/plug-ins and scratch disk и указать альтернативную папку.

Однако следует учитывать, что каждый установленный модуль отнимает у системы определенные ресурсы, что вовсе не увеличивает ее производительность. Если же какие-то модули «подвешивают» программу, их можно определить простым перебором (по очереди удаляя сомнительные модули из папки Plug-ins).

При использовании фильтров нужно иметь в виду, что они очень требовательны к аппаратным ресурсам: для нормальной работы им часто требуется объем свободной памяти в 3–5 раз больше, чем объем самого раскрытого изображения. Поэтому часто практикуется применение фильтров отдельно к каждому каналу — в случае с CMYK это приводит к четырехкратному снижению требований. Кроме того, можно посоветовать перед использованием фильтра выполнить команду Purge (очистить). Кстати, некоторые фильтры работают только в определенной цветовой модели — например, Lens Flare и Lightning Effects обрабатывают изображение только в RGB-палитре, что может вызвать нежелательные искажения цветов при многократных преобразованиях CMYK в RGB и обратно.

Часто на пиратских компакт-дисках встречаются очень примитивные plug-ins, действие которых повторяется во многих модулях, с минимальным набором настроек, которое сродни возможностям их интерфейса. В данной статье делается попытка обзора наиболее стоящих фильтров из всех существующих на сегодняшний день.

Итак, plug-in к Photoshop. Для удобства будем рассматривать их возможности, расположив компании — производители в алфавитном порядке. Первой в этом списке по праву идет…

Adobe

Купив несколько лет назад набор фильтров Gallery Effects, она включила их в Photoshop, расширив первоначальное количество категорий до 14 — Artistic, Blur, Brush Strokes, Distort, Noise, Pixelate, Render, Sharpen, Sketch, Stylize и Texture. Эти фильтры поставляются с каждой версией программы и поэтому они достаточно широко известны среди дизайнеров. Их особо представлять не надо. Все они позволяют стилизовать изображение в определенной манере, используя известные в живописи техники (Artistic, Brush Strokes, Sketch). Некоторые фильтры (Ontе Crayon, Glass, Rough Pastels, Texturizer и Underpainting) придают изображению дополнительную натуралистичность за счет имитации текстуры полотна (холст, мешковина). Поскольку некоторые настройки фильтров довольно трудно поддаются объяснению, лучший способ для их понимания — создать одно эталонное изображение и проэкспериментировать на нем. Наиболее интересные результаты можно сохранить, чтобы в дальнейшем всегда иметь их под рукой.

Alien Skin Software

Эта компания известна благодаря своим фильтрам из коллекции Eye Candy (их интерфейс довольно оригинален, но не дотягивает до последних творений заслуженного мэтра в этой области — Кая Краузе). Сейчас распространена ее версия 3.0, которая имеет ряд значительных улучшений по сравнению с предыдущей. Эти фильтры создают трехмерные фаски (inner bevels, carve), металлический эффект, придавая изображению такой вид, как будто оно сделано из серебра, железа или золота (chrome), создают достаточно реалистичный эффект огня (fire) и дыма (smoke). Glass имитирует взгляд на изображение сквозь стекло, glow — эффект свечения, а HSB Noise позволяет придать изображению, созданному при помощи компьютера, более естественный вид. В отличие от «родного» motion blur в Photoshop, аналогичный фильтр в Eye Candy имеет гораздо больше настроек, дающих возможность использовать его значительно шире. Water drops разбрасывает по всему изображению капли, создавая эффект мокрой поверхности, однако сами по себе капли не слишком реалистичны (достаточно создать одну большую каплю) — хотя, может быть, такая цель вообще не преследовалась. Стоит отметить, что со времени выхода третьей версии фильтров прошло уже достаточно времени, поэтому многие из них уже потеряли былую актуальность (такие фильтры, как drop shadow уже проигрывают перед Photoshop, в котором реализована их динамическая поддержка).

Кроме Eye Candy 3.0, Alien Skin Software разработала коллекцию фильтров Xenofex. Она состоит из 16 модулей, которые имитируют разнообразные природные явления и материалы (с различной степенью достоверности). Среди наиболее интересных стоит отметить Baked Earth (высохшая, потрескавшася земля), Constellation (эффект звездного неба), crumple (довольно реалистичные текстуры помятой бумаги, бетона), Electrify и Lightning (эффект электростатического разряда и молнии, причем оба вполне правдоподобны), эффект развевающегося флага Flag (так себе, но в некоторых случаях может подойти), да еще stain (эффект обгорелой бумаги с неровными краями). Все остальные либо очень неправдоподобны (little fluffy clouds, shower door), либо чересчур экзотичны (origami, shatter и др.). 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus