2000.05.07, Автор: Денис Самсонов1955 прочтений

Тема с вариациями

Теги: От редактора От редактора Publish

Технология CTP - тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее "горячих" на сегодня тем в области издательских технологий.

Самсонов Денис

Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Технология CTP — тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее «горячих» на сегодня тем в области издательских технологий. Не могу сказать, что редакция полностью разделяет подход, высказанный в статье нашего украинского коллеги. Может быть, даже в значительной степени не разделяет. Но взгляды на CTP, которые высказывает г-н Григорович, достаточно широко распространены в среде полиграфистов и, безусловно, имеют право быть представлены на страницах специального издания. Мы будем рады если эта публикация вызовет интерес и найдутся желающие продолжить начатую в этом номере дискуссию. Собственно, они уже практически нашлись, и у этой статьи обязательно будет продолжение.

Несколько слов о том, что мы считаем по этому поводу. Мы считаем, что г-н Григорович совершенно прав, когда говорит, что интегрировать CTP в современный технологический процесс сложно. Действительно сложно, но не потому, что с технологией что-то не так. CTP — это часть завтрашнего, а не сегодняшнего технологического процесса, в котором она будет органической частью.

Мы считаем, что полиграфия стоит на пороге больших и интересных перемен, которые по своим масштабам превосходят технологические реформы начала девяностых, связанные с началом использования цифровых технологий в допечатном процессе. Причины этих перемен — дальнейшее развитие цифровых технологий, включая CTP и системы цифровой печати, распространение и дешевизна производительных каналов связи, наконец, изменение структуры спроса на полиграфическую продукцию. Когда эти перемены произойдут, изменится не только формат представления информации в типографию — пленка или файлы, изменится также распределение ролей всех участников процесса. Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Первые признаки наступающих перемен хорошо заметны уже сегодня. Например, все больше изданий передают файлы своих публикаций в типографию по цифровым каналам. Раньше эти же издания возили пленки. Не обязательно, что все эти файлы отправляются на CTP — скорее всего это не так — но использовать CTP в этом случае более разумно.

На пути у новой технологии есть два серьезных препятствия — скорость и цена. То, что скорость работы аппаратов будет расти, а цена расходных материалов снижаться — очевидно. Скорее всего, и то и другое произойдет не позднее конца этого месяца. Почему бы после этого всем крупным типографиям не обзавестись CTP? Они и обзаведутся.

Еще раз согласимся с г-ном Григоровичем в том, что система CTP должна быть расположена по возможности ближе к печатной машине. В пределе это означает объединение печатной машины и CTP-устройства в одну систему. На Drupa печатные машины, выполненные по такой схеме, покажут практически все ведущие производители. Динамика продаж первых машин с внутренним экспонированием печатных форм показывает наличие спроса на эти решения. При том, что в большинстве доступных сегодня машин используются полиэстровые формы, которые уступают металлическим пластинам по качеству и тиражестойкости. Но создание машин с внутренним экспонированием, которые по качеству печати не будут уступать своим традиционным аналогам — это только вопрос времени.

Суммируем. Мы считаем, что за CTP будущее. В данном случае будущее — это вопрос нескольких лет. Но на пути к своей победе сама технология может заметно измениться. Вполне может быть, что в итоге рынок захватят печатные машины с внутренней системой экспонирования. Можно также предположить рост популярности гибридных систем — способных экспонировать пленку и печатные формы. Но с тем, что рано или поздно пленка будет вытеснена, если не совсем из издательских технологий, то во всяком случае на далекую периферию, уже никто не спорит. Вопрос только в том, как скоро или не скоро это произойдет. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus