2000.05.07, Автор: Денис Самсонов1798 прочтений

Тема с вариациями

Теги: От редактора От редактора Publish

Технология CTP - тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее "горячих" на сегодня тем в области издательских технологий.

Самсонов Денис

Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Технология CTP — тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее «горячих» на сегодня тем в области издательских технологий. Не могу сказать, что редакция полностью разделяет подход, высказанный в статье нашего украинского коллеги. Может быть, даже в значительной степени не разделяет. Но взгляды на CTP, которые высказывает г-н Григорович, достаточно широко распространены в среде полиграфистов и, безусловно, имеют право быть представлены на страницах специального издания. Мы будем рады если эта публикация вызовет интерес и найдутся желающие продолжить начатую в этом номере дискуссию. Собственно, они уже практически нашлись, и у этой статьи обязательно будет продолжение.

Несколько слов о том, что мы считаем по этому поводу. Мы считаем, что г-н Григорович совершенно прав, когда говорит, что интегрировать CTP в современный технологический процесс сложно. Действительно сложно, но не потому, что с технологией что-то не так. CTP — это часть завтрашнего, а не сегодняшнего технологического процесса, в котором она будет органической частью.

Мы считаем, что полиграфия стоит на пороге больших и интересных перемен, которые по своим масштабам превосходят технологические реформы начала девяностых, связанные с началом использования цифровых технологий в допечатном процессе. Причины этих перемен — дальнейшее развитие цифровых технологий, включая CTP и системы цифровой печати, распространение и дешевизна производительных каналов связи, наконец, изменение структуры спроса на полиграфическую продукцию. Когда эти перемены произойдут, изменится не только формат представления информации в типографию — пленка или файлы, изменится также распределение ролей всех участников процесса. Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Первые признаки наступающих перемен хорошо заметны уже сегодня. Например, все больше изданий передают файлы своих публикаций в типографию по цифровым каналам. Раньше эти же издания возили пленки. Не обязательно, что все эти файлы отправляются на CTP — скорее всего это не так — но использовать CTP в этом случае более разумно.

На пути у новой технологии есть два серьезных препятствия — скорость и цена. То, что скорость работы аппаратов будет расти, а цена расходных материалов снижаться — очевидно. Скорее всего, и то и другое произойдет не позднее конца этого месяца. Почему бы после этого всем крупным типографиям не обзавестись CTP? Они и обзаведутся.

Еще раз согласимся с г-ном Григоровичем в том, что система CTP должна быть расположена по возможности ближе к печатной машине. В пределе это означает объединение печатной машины и CTP-устройства в одну систему. На Drupa печатные машины, выполненные по такой схеме, покажут практически все ведущие производители. Динамика продаж первых машин с внутренним экспонированием печатных форм показывает наличие спроса на эти решения. При том, что в большинстве доступных сегодня машин используются полиэстровые формы, которые уступают металлическим пластинам по качеству и тиражестойкости. Но создание машин с внутренним экспонированием, которые по качеству печати не будут уступать своим традиционным аналогам — это только вопрос времени.

Суммируем. Мы считаем, что за CTP будущее. В данном случае будущее — это вопрос нескольких лет. Но на пути к своей победе сама технология может заметно измениться. Вполне может быть, что в итоге рынок захватят печатные машины с внутренней системой экспонирования. Можно также предположить рост популярности гибридных систем — способных экспонировать пленку и печатные формы. Но с тем, что рано или поздно пленка будет вытеснена, если не совсем из издательских технологий, то во всяком случае на далекую периферию, уже никто не спорит. Вопрос только в том, как скоро или не скоро это произойдет. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus