2000.04.01, Автор: Денис Самсонов2400 прочтений

Весеннее обострение

Теги: От редактора От редактора Publish

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке.

Самсонов Денис

Эта статья не относится к разряду первоапрельских шуток.

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке. Если говорить о программном обеспечении, которое мы используем — чтобы сосчитать весь этот софт, хватит пальцев на руках. При желании можно обойтись и одной. Выбирать особенно не из чего. Компаний в этой нише мало, каждая из них важна, по-своему интересна, и то, что с ними происходит, заслуживает внимания, а с ними точно что-то происходит.

Самая неприятная история с MetaCreation. После серии слияний, поглощений и покупок под контролем этой компании оказался впечатляющий набор программного обеспечения: Painter, Poser, галерея программ и фильтров Кая Краузе (и, кстати, сам Краузе в качестве одного из директоров) плюс еще целый ряд перспективных графических технологий. К сожалению, обилие возможностей не довело компанию до добра. Первые подозрения, что с MetaCreation не все в порядке, появились у меня года полтора назад. Тогда компания заявила, что графические приложения — это, конечно, очень хорошо, но они сосредоточат свое внимания на графическом интерфейсе или, может быть, оболочке. Год назад компанию покинул Кай Краузе. И, наконец совсем недавно, в самом начале весны пришла новость о том, что MetaCreation прекращает разработку графических приложений — они будут проданы (пакетом или по одиночке), а компания займется трехмерной графикой для коммерческих сайтов. Мы очень любим программу Painter. Мы также очень любим Bryce, KPT, PhotoSoap, Goo и Poser, но Painter почему-то особенно. Я помню этот пакет чуть ли не с версии 2.0. Едва покинув свое жестяное ведерко, Painter сразу становился всеобщим любимцем. Этот пакет очень приятно показывать и очень легко продавать. Помимо блестящих средств имитации инструментов художника, в Painter есть что-то еще, что позволило программе (кстати единственной из графических приложений) отвоевать кусок рынка у Photoshop и прочно сохранять свои позиции. И вот теперь Painter будет продан; не весть кому; хорошо если в хорошие руки.

Я не имею ничего против массового помешательства на Internet до тех пор пока оно принимает безобидные формы или просто меня не касается. Но сегодня, когда в жертву молоху электронной коммерции приносятся любимые программы нужно срочно что-то делать.

История номер два про компанию Adobe также с безуминкой, но кончается хорошо. Началось все с выпуска InDesign 1.0 — пакета весьма амбициозного и не лишенного достоинств, но, как все первые версии, безнадежно сырого. Помимо просто ошибок, пользователи жаловались на ограниченные возможности по работе с текстом и слабую поддержку выводных устройств. Компания вняла жалобам потребителей. Однако, вместо ожидавшегося бесплатного исправления ошибок вышла версия 1.5. Стоимость обновления для владельцев InDesign 1.0 — 99 долл. Налицо типичный случай патологической жадности и желания заработать даже на собственных ошибках. Ничем другим кроме весеннего авитаминоза объяснить такую маркетинговую политику невозможно.

Но, как я уже говорил, эта история с хорошим концом. Пользователи InDesign так дружно высказали свое возмущение, что компания пошла на попятный. По последним данным, платным обновление до версии 1.5 будет только для тех, кто купил промоушен-версию за 299 долл. Те же, кто купил программу за полную цену (699 долл.) получат обновление бесплатно. Приятно, что компания, примеривающая на себя роль монополиста в области графических приложений, все еще способна слушать пользователей. Кроме того приятно, что коллективное возмущение способно вернуть на путь истины даже компанию, примеривающую на себя роль монополиста. И наконец приятно, что, хотя по весне хронические заболевания и имеют склонность к обострению, не слишком запущенные случаи все-таки лечат. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus