2000.04.012661 прочтений

КБА: от "Планеты" до "Рапиды"

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Компания КБА - один из старейших производителей типографского оборудования - и сегодня входит в группу мировых лидеров.

Компания КБА — один из старейших производителей типографского оборудования — и сегодня входит в группу мировых лидеров. В России машины концерна КБА являются одними из самых распространенных. Листовые офсетные машины «Планета», выпускавшиеся в бывшем ГДР, странах соцлагеря, считались одними из лучших. После объединения Германий объединились и две половины концерна КБА. Сегодня поставками и организацией сервиса машин производства КБА занимается московское представительство концерна. О работе концерна в России журналу Publish рассказал глава представительства Свен Стржельчик.

Publish: Если бы Вы были владельцем типографии и планировали покупку листовой печатной машины, какими факторами был бы обусловлен Ваш выбор?

Свен Стржельчик: Прежде всего, я обратил бы внимание на скорость переналадки и настройки машины, а также на то, насколько высока степень автоматизации. Самый дорогой элемент производственного процесса — это рабочая сила. Поэтому высокая степень автоматизации и возможность дистанционного управления очень важны, поскольку позволяют задействовать меньшее число сотрудников.

Кроме этого, важна техническая доступность. Для современной машины этот параметр не должен быть ниже 96%. Т. е., если суммарное время эксплуатации машины составляет 100 часов, на сервисное обслуживание из них должно приходиться не более 4.

И, наконец, самое главное — это сервис. Все печатные машины ведущих мировых производителей обладают примерно одинаковым уровнем технической оснащенности. Поэтому, выбирая машину, я уделил бы большое внимание тому, насколько высокий уровень сервиса предлагает компания-производитель. И, естественно, предпочел бы фирму, предлагающую наиболее оперативный сервис, который позволит минимизировать время вынужденных простоев.

Важную роль играет возможность дистанционной диагностики. Например, в новых машинах серии Rapida, заложена не только возможность дистанционной диагностики, но и дистанционного ремонта. Был случай, когда на установленной в России машине вышел из строя один из датчиков. Сервисные инженеры из Германии подключились к машине, определили неисправность и отключили неисправный датчик. Это позволило продолжить эксплуатацию машины до тех пор, пока неисправный датчик не был заменен.

Publish: Вы согласны с мнением, что с технической точки зрения машины всех ведущих производителей практически идентичны?

Св. Стр.: Есть область — это листовые машины среднего формата — в которой все производители предлагают примерно одинаковое оборудование. В то же время, у модельного ряда каждого из мировых лидеров в производстве печатных машин есть свои особенности. Например, некоторые успешно продают машины малых форматов, которые не выпускает КБА. В то же время КБА производит машины сверхбольшого формата, а также машины для печати на картоне и микрогофрокартоне — области, в которых мы занимаем лидирующие позиции.

Так что технические отличия по-прежнему существуют. Но если говорить о выборе машины, то решающую роль сегодня играет сервис. Я люблю говорить, что первую машину продает отдел продаж, все последующие — отдел сервиса.

Publish: Сколько печатных машин КБА эксплуатируется в России?

Св. Стр.: Существует оставшийся еще со времен СССР огромный парк машин «Планета». Большинство этих машин находятся в хорошем техническом состоянии и продолжают эксплуатироваться. Если же говорить о машинах нового поколения, то в России работают около сорока таких машин.

Publish: Как КБА организует в России сервис своего оборудования?

Св. Стр.: В России у нас есть три партнера, которые обеспечивают сервисное обслуживание нашего оборудования. Это компании VIP-Systems, «Офсет-Сервис-Рыбинск» и «СибПолиграфСервис». Клиент может выбирать — какая из сервисных организаций будет обслуживать его оборудование.

Publish: Планирует ли КБА продвигать в России свои машины для ролевой печати?

Св. Стр.: КБА — один из ведущих мировых производителей ролевых машин, и мы предполагаем, что спрос на них будет и в России. По моему мнению, наибольший интерес могут представлять машины серии Compacta, которые, в частности, могут быть использованы для печати книг. Парк ролевых машин в России в значительной своей части устарел. И сейчас настало время для технического перевооружения.

Рынок ролевых машин — специфический. Типографий ролевой печати значительно меньше, чем тех, где используются листовые машины. Стоимость таких машин достаточно велика. Поэтому процесс подготовки контракта может занимать значительное время. Я бы не стал сейчас говорить о каких-то конкретных договоренностях. Но интерес к нашим ролевым машинам со стороны российских печатников есть.

Publish: Продолжает ли КБА оказывать техническую поддержку машинам серии «Планета»?

Св. Стр.: Парк этих машин, которые выпускались в ГДР, в России велик. «Планеты» всегда отличала хорошая механика. Притом, что использовавшаяся в них электроника не соответствовала мировому уровню. Тем не менее, многие эти машины по-прежнему работают, клиенты ими довольны, и мы по-прежнему оказываем для них сервисные услуги. Мы можем предоставить запчасти и сервис для машин, произведенных еще в 60-70 годы.

В начале 90-х мы даже задумывались о производстве таких машин на базе завода в Рыбинске. Но по финансовым причинам этот проект не состоялся.

Publish: Какие машины КБА, будут, по Вашему мнению, пользоваться в России наибольшим спросом?

Св. Стр.: Все наши машины, находят своего покупателя и машины 72-й, и 105-й серии. До недавнего времени, нам казалось, что несколько меньшим спросом в России будут пользоваться машины сверхбольшого формата, но в последнее время к ним также появился интерес. Так что я бы не стал выделять какие-то особенно популярные машины. Можно говорить о рынках, которые развиваются в России наиболее быстро, и на которые приходится большая часть продаж. По моему мнению, это книжная печать и печать упаковки.

Publish: Нравится ли Вам работать в России? Насколько перспективной может являться позиция главы представительства в Москве с точки зрения дальнейшего роста?

Св. Стр.: Я в компании уже девять лет. Когда я начинал работать в Дрездене, мне и в голову не могло прийти, что я окажусь в Москве. Но потом мне стало ясно, что продавать наше оборудование из Москвы будет эффективнее.

Я родился в ГДР, и поэтому для меня все происходящее в России гораздо понятнее, чем для бизнесменов, выросших на Западе. Я лучше понимаю людей, которые здесь работают, то, как они ведут дела. Например, в России большую роль играют личные отношения, в том числе при ведении переговоров. Это делает мою работу здесь очень интересной. Окажется ли она перспективной с точки зрения карьеры? Посмотрим. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus