2000.04.012843 прочтений

КБА: от "Планеты" до "Рапиды"

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Компания КБА - один из старейших производителей типографского оборудования - и сегодня входит в группу мировых лидеров.

Компания КБА — один из старейших производителей типографского оборудования — и сегодня входит в группу мировых лидеров. В России машины концерна КБА являются одними из самых распространенных. Листовые офсетные машины «Планета», выпускавшиеся в бывшем ГДР, странах соцлагеря, считались одними из лучших. После объединения Германий объединились и две половины концерна КБА. Сегодня поставками и организацией сервиса машин производства КБА занимается московское представительство концерна. О работе концерна в России журналу Publish рассказал глава представительства Свен Стржельчик.

Publish: Если бы Вы были владельцем типографии и планировали покупку листовой печатной машины, какими факторами был бы обусловлен Ваш выбор?

Свен Стржельчик: Прежде всего, я обратил бы внимание на скорость переналадки и настройки машины, а также на то, насколько высока степень автоматизации. Самый дорогой элемент производственного процесса — это рабочая сила. Поэтому высокая степень автоматизации и возможность дистанционного управления очень важны, поскольку позволяют задействовать меньшее число сотрудников.

Кроме этого, важна техническая доступность. Для современной машины этот параметр не должен быть ниже 96%. Т. е., если суммарное время эксплуатации машины составляет 100 часов, на сервисное обслуживание из них должно приходиться не более 4.

И, наконец, самое главное — это сервис. Все печатные машины ведущих мировых производителей обладают примерно одинаковым уровнем технической оснащенности. Поэтому, выбирая машину, я уделил бы большое внимание тому, насколько высокий уровень сервиса предлагает компания-производитель. И, естественно, предпочел бы фирму, предлагающую наиболее оперативный сервис, который позволит минимизировать время вынужденных простоев.

Важную роль играет возможность дистанционной диагностики. Например, в новых машинах серии Rapida, заложена не только возможность дистанционной диагностики, но и дистанционного ремонта. Был случай, когда на установленной в России машине вышел из строя один из датчиков. Сервисные инженеры из Германии подключились к машине, определили неисправность и отключили неисправный датчик. Это позволило продолжить эксплуатацию машины до тех пор, пока неисправный датчик не был заменен.

Publish: Вы согласны с мнением, что с технической точки зрения машины всех ведущих производителей практически идентичны?

Св. Стр.: Есть область — это листовые машины среднего формата — в которой все производители предлагают примерно одинаковое оборудование. В то же время, у модельного ряда каждого из мировых лидеров в производстве печатных машин есть свои особенности. Например, некоторые успешно продают машины малых форматов, которые не выпускает КБА. В то же время КБА производит машины сверхбольшого формата, а также машины для печати на картоне и микрогофрокартоне — области, в которых мы занимаем лидирующие позиции.

Так что технические отличия по-прежнему существуют. Но если говорить о выборе машины, то решающую роль сегодня играет сервис. Я люблю говорить, что первую машину продает отдел продаж, все последующие — отдел сервиса.

Publish: Сколько печатных машин КБА эксплуатируется в России?

Св. Стр.: Существует оставшийся еще со времен СССР огромный парк машин «Планета». Большинство этих машин находятся в хорошем техническом состоянии и продолжают эксплуатироваться. Если же говорить о машинах нового поколения, то в России работают около сорока таких машин.

Publish: Как КБА организует в России сервис своего оборудования?

Св. Стр.: В России у нас есть три партнера, которые обеспечивают сервисное обслуживание нашего оборудования. Это компании VIP-Systems, «Офсет-Сервис-Рыбинск» и «СибПолиграфСервис». Клиент может выбирать — какая из сервисных организаций будет обслуживать его оборудование.

Publish: Планирует ли КБА продвигать в России свои машины для ролевой печати?

Св. Стр.: КБА — один из ведущих мировых производителей ролевых машин, и мы предполагаем, что спрос на них будет и в России. По моему мнению, наибольший интерес могут представлять машины серии Compacta, которые, в частности, могут быть использованы для печати книг. Парк ролевых машин в России в значительной своей части устарел. И сейчас настало время для технического перевооружения.

Рынок ролевых машин — специфический. Типографий ролевой печати значительно меньше, чем тех, где используются листовые машины. Стоимость таких машин достаточно велика. Поэтому процесс подготовки контракта может занимать значительное время. Я бы не стал сейчас говорить о каких-то конкретных договоренностях. Но интерес к нашим ролевым машинам со стороны российских печатников есть.

Publish: Продолжает ли КБА оказывать техническую поддержку машинам серии «Планета»?

Св. Стр.: Парк этих машин, которые выпускались в ГДР, в России велик. «Планеты» всегда отличала хорошая механика. Притом, что использовавшаяся в них электроника не соответствовала мировому уровню. Тем не менее, многие эти машины по-прежнему работают, клиенты ими довольны, и мы по-прежнему оказываем для них сервисные услуги. Мы можем предоставить запчасти и сервис для машин, произведенных еще в 60-70 годы.

В начале 90-х мы даже задумывались о производстве таких машин на базе завода в Рыбинске. Но по финансовым причинам этот проект не состоялся.

Publish: Какие машины КБА, будут, по Вашему мнению, пользоваться в России наибольшим спросом?

Св. Стр.: Все наши машины, находят своего покупателя и машины 72-й, и 105-й серии. До недавнего времени, нам казалось, что несколько меньшим спросом в России будут пользоваться машины сверхбольшого формата, но в последнее время к ним также появился интерес. Так что я бы не стал выделять какие-то особенно популярные машины. Можно говорить о рынках, которые развиваются в России наиболее быстро, и на которые приходится большая часть продаж. По моему мнению, это книжная печать и печать упаковки.

Publish: Нравится ли Вам работать в России? Насколько перспективной может являться позиция главы представительства в Москве с точки зрения дальнейшего роста?

Св. Стр.: Я в компании уже девять лет. Когда я начинал работать в Дрездене, мне и в голову не могло прийти, что я окажусь в Москве. Но потом мне стало ясно, что продавать наше оборудование из Москвы будет эффективнее.

Я родился в ГДР, и поэтому для меня все происходящее в России гораздо понятнее, чем для бизнесменов, выросших на Западе. Я лучше понимаю людей, которые здесь работают, то, как они ведут дела. Например, в России большую роль играют личные отношения, в том числе при ведении переговоров. Это делает мою работу здесь очень интересной. Окажется ли она перспективной с точки зрения карьеры? Посмотрим. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus