2000.04.01, Автор: Денис Самсонов2008 прочтений

Весеннее обострение

Теги: От редактора От редактора Publish

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке.

Самсонов Денис

Эта статья не относится к разряду первоапрельских шуток.

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке. Если говорить о программном обеспечении, которое мы используем — чтобы сосчитать весь этот софт, хватит пальцев на руках. При желании можно обойтись и одной. Выбирать особенно не из чего. Компаний в этой нише мало, каждая из них важна, по-своему интересна, и то, что с ними происходит, заслуживает внимания, а с ними точно что-то происходит.

Самая неприятная история с MetaCreation. После серии слияний, поглощений и покупок под контролем этой компании оказался впечатляющий набор программного обеспечения: Painter, Poser, галерея программ и фильтров Кая Краузе (и, кстати, сам Краузе в качестве одного из директоров) плюс еще целый ряд перспективных графических технологий. К сожалению, обилие возможностей не довело компанию до добра. Первые подозрения, что с MetaCreation не все в порядке, появились у меня года полтора назад. Тогда компания заявила, что графические приложения — это, конечно, очень хорошо, но они сосредоточат свое внимания на графическом интерфейсе или, может быть, оболочке. Год назад компанию покинул Кай Краузе. И, наконец совсем недавно, в самом начале весны пришла новость о том, что MetaCreation прекращает разработку графических приложений — они будут проданы (пакетом или по одиночке), а компания займется трехмерной графикой для коммерческих сайтов. Мы очень любим программу Painter. Мы также очень любим Bryce, KPT, PhotoSoap, Goo и Poser, но Painter почему-то особенно. Я помню этот пакет чуть ли не с версии 2.0. Едва покинув свое жестяное ведерко, Painter сразу становился всеобщим любимцем. Этот пакет очень приятно показывать и очень легко продавать. Помимо блестящих средств имитации инструментов художника, в Painter есть что-то еще, что позволило программе (кстати единственной из графических приложений) отвоевать кусок рынка у Photoshop и прочно сохранять свои позиции. И вот теперь Painter будет продан; не весть кому; хорошо если в хорошие руки.

Я не имею ничего против массового помешательства на Internet до тех пор пока оно принимает безобидные формы или просто меня не касается. Но сегодня, когда в жертву молоху электронной коммерции приносятся любимые программы нужно срочно что-то делать.

История номер два про компанию Adobe также с безуминкой, но кончается хорошо. Началось все с выпуска InDesign 1.0 — пакета весьма амбициозного и не лишенного достоинств, но, как все первые версии, безнадежно сырого. Помимо просто ошибок, пользователи жаловались на ограниченные возможности по работе с текстом и слабую поддержку выводных устройств. Компания вняла жалобам потребителей. Однако, вместо ожидавшегося бесплатного исправления ошибок вышла версия 1.5. Стоимость обновления для владельцев InDesign 1.0 — 99 долл. Налицо типичный случай патологической жадности и желания заработать даже на собственных ошибках. Ничем другим кроме весеннего авитаминоза объяснить такую маркетинговую политику невозможно.

Но, как я уже говорил, эта история с хорошим концом. Пользователи InDesign так дружно высказали свое возмущение, что компания пошла на попятный. По последним данным, платным обновление до версии 1.5 будет только для тех, кто купил промоушен-версию за 299 долл. Те же, кто купил программу за полную цену (699 долл.) получат обновление бесплатно. Приятно, что компания, примеривающая на себя роль монополиста в области графических приложений, все еще способна слушать пользователей. Кроме того приятно, что коллективное возмущение способно вернуть на путь истины даже компанию, примеривающую на себя роль монополиста. И наконец приятно, что, хотя по весне хронические заболевания и имеют склонность к обострению, не слишком запущенные случаи все-таки лечат. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus