2000.04.01, Автор: Денис Самсонов2249 прочтений

Весеннее обострение

Теги: От редактора От редактора Publish

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке.

Самсонов Денис

Эта статья не относится к разряду первоапрельских шуток.

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке. Если говорить о программном обеспечении, которое мы используем — чтобы сосчитать весь этот софт, хватит пальцев на руках. При желании можно обойтись и одной. Выбирать особенно не из чего. Компаний в этой нише мало, каждая из них важна, по-своему интересна, и то, что с ними происходит, заслуживает внимания, а с ними точно что-то происходит.

Самая неприятная история с MetaCreation. После серии слияний, поглощений и покупок под контролем этой компании оказался впечатляющий набор программного обеспечения: Painter, Poser, галерея программ и фильтров Кая Краузе (и, кстати, сам Краузе в качестве одного из директоров) плюс еще целый ряд перспективных графических технологий. К сожалению, обилие возможностей не довело компанию до добра. Первые подозрения, что с MetaCreation не все в порядке, появились у меня года полтора назад. Тогда компания заявила, что графические приложения — это, конечно, очень хорошо, но они сосредоточат свое внимания на графическом интерфейсе или, может быть, оболочке. Год назад компанию покинул Кай Краузе. И, наконец совсем недавно, в самом начале весны пришла новость о том, что MetaCreation прекращает разработку графических приложений — они будут проданы (пакетом или по одиночке), а компания займется трехмерной графикой для коммерческих сайтов. Мы очень любим программу Painter. Мы также очень любим Bryce, KPT, PhotoSoap, Goo и Poser, но Painter почему-то особенно. Я помню этот пакет чуть ли не с версии 2.0. Едва покинув свое жестяное ведерко, Painter сразу становился всеобщим любимцем. Этот пакет очень приятно показывать и очень легко продавать. Помимо блестящих средств имитации инструментов художника, в Painter есть что-то еще, что позволило программе (кстати единственной из графических приложений) отвоевать кусок рынка у Photoshop и прочно сохранять свои позиции. И вот теперь Painter будет продан; не весть кому; хорошо если в хорошие руки.

Я не имею ничего против массового помешательства на Internet до тех пор пока оно принимает безобидные формы или просто меня не касается. Но сегодня, когда в жертву молоху электронной коммерции приносятся любимые программы нужно срочно что-то делать.

История номер два про компанию Adobe также с безуминкой, но кончается хорошо. Началось все с выпуска InDesign 1.0 — пакета весьма амбициозного и не лишенного достоинств, но, как все первые версии, безнадежно сырого. Помимо просто ошибок, пользователи жаловались на ограниченные возможности по работе с текстом и слабую поддержку выводных устройств. Компания вняла жалобам потребителей. Однако, вместо ожидавшегося бесплатного исправления ошибок вышла версия 1.5. Стоимость обновления для владельцев InDesign 1.0 — 99 долл. Налицо типичный случай патологической жадности и желания заработать даже на собственных ошибках. Ничем другим кроме весеннего авитаминоза объяснить такую маркетинговую политику невозможно.

Но, как я уже говорил, эта история с хорошим концом. Пользователи InDesign так дружно высказали свое возмущение, что компания пошла на попятный. По последним данным, платным обновление до версии 1.5 будет только для тех, кто купил промоушен-версию за 299 долл. Те же, кто купил программу за полную цену (699 долл.) получат обновление бесплатно. Приятно, что компания, примеривающая на себя роль монополиста в области графических приложений, все еще способна слушать пользователей. Кроме того приятно, что коллективное возмущение способно вернуть на путь истины даже компанию, примеривающую на себя роль монополиста. И наконец приятно, что, хотя по весне хронические заболевания и имеют склонность к обострению, не слишком запущенные случаи все-таки лечат. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus