2000.04.01, Автор: Денис Самсонов1847 прочтений

Весеннее обострение

Теги: От редактора От редактора Publish

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке.

Самсонов Денис

Эта статья не относится к разряду первоапрельских шуток.

Арсенал верстальщика беден, как беден арсенал дизайнера и любого другого специалиста по допечатной подготовке. Если говорить о программном обеспечении, которое мы используем — чтобы сосчитать весь этот софт, хватит пальцев на руках. При желании можно обойтись и одной. Выбирать особенно не из чего. Компаний в этой нише мало, каждая из них важна, по-своему интересна, и то, что с ними происходит, заслуживает внимания, а с ними точно что-то происходит.

Самая неприятная история с MetaCreation. После серии слияний, поглощений и покупок под контролем этой компании оказался впечатляющий набор программного обеспечения: Painter, Poser, галерея программ и фильтров Кая Краузе (и, кстати, сам Краузе в качестве одного из директоров) плюс еще целый ряд перспективных графических технологий. К сожалению, обилие возможностей не довело компанию до добра. Первые подозрения, что с MetaCreation не все в порядке, появились у меня года полтора назад. Тогда компания заявила, что графические приложения — это, конечно, очень хорошо, но они сосредоточат свое внимания на графическом интерфейсе или, может быть, оболочке. Год назад компанию покинул Кай Краузе. И, наконец совсем недавно, в самом начале весны пришла новость о том, что MetaCreation прекращает разработку графических приложений — они будут проданы (пакетом или по одиночке), а компания займется трехмерной графикой для коммерческих сайтов. Мы очень любим программу Painter. Мы также очень любим Bryce, KPT, PhotoSoap, Goo и Poser, но Painter почему-то особенно. Я помню этот пакет чуть ли не с версии 2.0. Едва покинув свое жестяное ведерко, Painter сразу становился всеобщим любимцем. Этот пакет очень приятно показывать и очень легко продавать. Помимо блестящих средств имитации инструментов художника, в Painter есть что-то еще, что позволило программе (кстати единственной из графических приложений) отвоевать кусок рынка у Photoshop и прочно сохранять свои позиции. И вот теперь Painter будет продан; не весть кому; хорошо если в хорошие руки.

Я не имею ничего против массового помешательства на Internet до тех пор пока оно принимает безобидные формы или просто меня не касается. Но сегодня, когда в жертву молоху электронной коммерции приносятся любимые программы нужно срочно что-то делать.

История номер два про компанию Adobe также с безуминкой, но кончается хорошо. Началось все с выпуска InDesign 1.0 — пакета весьма амбициозного и не лишенного достоинств, но, как все первые версии, безнадежно сырого. Помимо просто ошибок, пользователи жаловались на ограниченные возможности по работе с текстом и слабую поддержку выводных устройств. Компания вняла жалобам потребителей. Однако, вместо ожидавшегося бесплатного исправления ошибок вышла версия 1.5. Стоимость обновления для владельцев InDesign 1.0 — 99 долл. Налицо типичный случай патологической жадности и желания заработать даже на собственных ошибках. Ничем другим кроме весеннего авитаминоза объяснить такую маркетинговую политику невозможно.

Но, как я уже говорил, эта история с хорошим концом. Пользователи InDesign так дружно высказали свое возмущение, что компания пошла на попятный. По последним данным, платным обновление до версии 1.5 будет только для тех, кто купил промоушен-версию за 299 долл. Те же, кто купил программу за полную цену (699 долл.) получат обновление бесплатно. Приятно, что компания, примеривающая на себя роль монополиста в области графических приложений, все еще способна слушать пользователей. Кроме того приятно, что коллективное возмущение способно вернуть на путь истины даже компанию, примеривающую на себя роль монополиста. И наконец приятно, что, хотя по весне хронические заболевания и имеют склонность к обострению, не слишком запущенные случаи все-таки лечат. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus