2000.02.24, Автор: Кейт Биндер1139 прочтений

Скрытые измерения растровых редакторов

Теги: Допечатные процессы Publish

Вы помните тот момент, когда впервые воспользовались пакетом Photoshop? Помните, как с помощью фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты) создали "новую версию" для своего начальника, или как обнаружили, насколько лучше выглядят ваши ...

Вы помните тот момент, когда впервые воспользовались пакетом Photoshop? Помните, как с помощью фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты) создали «новую версию» для своего начальника, или как обнаружили, насколько лучше выглядят ваши изображения после небольшого повышения резкости? Программы для редактирования растровой графики — любопытнейшие инструменты, с которыми работают пользователи настольных издательских систем. Но и это занятие уже превращается в рутину — открываем, кадрируем, увеличиваем резкость, настраиваем уровни, сохраняем, закрываем. Тоска!

Сегодня речь пойдет о том, как некоторые люди находят растровым редакторам новые, удивительные применения. Эти художники и профессиональные издатели обнаружили скрытые изменения в программах, которые они используют каждый день. Итак, прочтите эту статью — у вас появятся новые источники вдохновения.

Adobe Photoshop
Мак Холберт

Мак Холберт привык иметь дело с пакетом Photoshop в таких масштабах, о которых большинство людей могут лишь мечтать. В 1990 году совместно с музыкантом Грэхемом Нэшем Холберт основал компанию Nash Editions, которая начала предоставлять услуги по цифровой печати представителям мира искусства. Nash Editions сотрудничает с художниками со всего мира и выводит отпечатки с принтеров Fujix и Iris на разные материалы — от самой тонкой папиросной бумаги и бумаги для акварели до тонкой фанеры, шелка и металлической фольги. Размеры изображений варьируются в широких пределах.

Для некоторых клиентов в Nash Editions просто выводят готовые цифровые файлы, предварительно прогоняя их через стандартную процедуру перевода в цветовое пространство CMYK и, если это необходимо, изменяя разрешение. Кроме того, специалисты из Nash проверяют изображения от новых клиентов — правильно ли в них выполнено кадрирование и нет ли других ошибок. «Мы очень часто находим на краях множество артефактов, которые люди замечают только после распечатки», — говорит Холберт. Под «артефактами» он имеет в виду пылинки или черные линии вдоль контуров, которые не были обрезаны при кадрировании. «Вы не представляете, какие изображения иногда поступают к нам».

Физические изображения, принесенные художниками вместо цифровых файлов, сканируются, а затем выполняются все необходимые цифровые манипуляции. «В большинстве случаев наши заказчики понятия не имеют о возможностях Photoshop — тогда мы действуем как экскурсоводы в мире цифровых джунглей, — говорит Холберт. — Работа нашей цифровой фотолаборатории выходит далеко за рамки обычной настройки контраста или других подобных операций. Иногда нам приходится даже полностью переделывать какую-то часть ландшафта, скажем, менять испорченный участок неба или весь фон. Один из клиентов Нэша создавал пустынные пейзажи форматом 279Ё356 мм, но из-за проблем при обработке фотоматериалов и условий, в которых происходила съемка, на изображениях были заметны артефакты самой пленки — особенно в больших, однородных областях (небо, трава). Холберт и его коллеги тогда получили особое удовольствие от работы — они использовали сложные технологии маскирования, чтобы удалить испорченную область изображения, а затем сами дорисовали отсутствующие детали. Специалисты Nash Editions научились справляться с такими проблемами, как отблески света, которые портят края изображения.

А какой инструмент они выбрали? Конечно старый добрый Photoshop. Холберт пользуется Photoshop еще с версии 1.0, его поражают изменения, которые претерпела программа Adobe с того времени. По его словам, «в каждой новой версии пакета появляются просто потрясающие дополнения». Его любимая функция в версии 5.0 — настроечные слои, которые могут содержать такие коррекции изображений, как кривые, уровни и даже изменения цветов и насыщенности. «Настроечные слои действительно заставляют мыслить, — говорит Холберт. — Они полностью и кардинально изменили всю технологию нашей работы».

«Меня постоянно спрашивают, какие программы мы используем, и людей всегда очень удивляет, когда я отвечаю, что Photoshop. Приходится объяснять, что лучшего инструмента просто не существует на свете».

Corel PHOTO-PAINT
Барбара МакМиллан

Web-дизайнер и художник Барбара МакМиллан создает свои произведения — часто это целые узлы Web — в основном с помощью Corel PHOTO-PAINT. «Вначале с помощью PAINT я создаю общий стиль узла: делаю дизайн всех элементов — от фоновых заливок до кнопок, от баннеров до меню, — объясняет она. — Если быть точной, то не я выбрала PHOTO-PAINT. Программа выбрала меня. Я работала с набором приложений Corel еще с версии 1.0. Совершенствовались программы, с ними вместе росла и я. После появления Web с его простотой и графическими интерфейсами я занялась Web-дизайном — тоже самое сделали разработчики Corel. Поэтому этот пакет стал моим основным инструментом».

МакМиллан любит PHOTO-PAINT по двум причинам — пакет без труда делает все (или почти все — Барбаре приходится работать с пакетом трехмерного моделирования и редактором HTML), что ей требуется. «Его интерфейс более продуман, чем у других пакетов, которые я опробовала, — объясняет она. Концептуально, другие программы заставляют меня шаг за шагом приближаться к нужному результату. А PAINT, кажется, знает, когда я сажусь за компьютер, и сразу начинает работать».

Ее любимые функции? «Наверное, все, — говорит она. — Я очень часто пользуюсь слоями, применяю эффекты к слоям и выполняю слияния слоев в различных режимах». Новый проект представляет собой файл QuickTime VR, поскольку PHOTO-PAINT может теперь оперировать с QTVR, а МакМиллан очень любит фрактальную живопись. «Теперь, когда у меня есть собственная цифровая камера, мне особенно нравится составлять композиции и корректировать изображения из моих собственных студий», — говорит МакМиллан. PHOTO-PAINT хорошо «интегрирует» ее с камерой, и дизайнер уже экспериментировала, применив художественные кисти программы к своим фотографиям.

«Мой основной метод познания — пробы, ошибки и находки. Открытия. Я больше всего полагаюсь на интуицию», — заключает она.

Ulead PhotoImpact
Марк Шоради

Карикатурист Марк Шоради является создателем серий комиксов под названием «Джордж», которые печатаются в 1500 американских газетах. Хотя, по словам Шоради, он сторонник «пуризма», сейчас его компьютеру и любимой программе Ulead PhotoImpact находится все больше применений.

«Я по-прежнему рисую и раскрашиваю свои комиксы на бумаге. Рисую синим карандашом и обвожу синие линии тушью перьевой ручкой, — объясняет художник. — Нарисовав и раскрасив очередную серию «Джорджа», я ее сканирую и дорабатываю в PhotoImpact: добавляю надписи о защите авторского права, строку с адресом Web или другие элементы, которые не нужно рисовать на бумаге».

Кроме того, Шоради активно использует PhotoImpact при подготовке изображения для своего Web-узла «George», где посетители могут получить дополнительную информацию о персонажах комиксов. «Все изображения для Web сделаны с помощью PhotoImpact, — говорит художник. — Коррекция теней, выделение прозрачных областей, изменение размеров, добавление цветов и эффектов — все эти операции выполняются в PhotoImpact. Мне особенно нравится палитра Easy Palette; она позволяет изменять освещенность или цветовые схемы одним щелчком мыши». Еще одна любимая функция Шоради в PhotoImpact — SmartSaver: «С ее помощью я могу несколькими щелчками мыши оптимизировать и сжимать мои рассказы в картинках и фотографии для Web-узла «George», сохраняя при этом качество изображения».

Оставаясь приверженцем традиционных технологий создания карикатур, Шоради говорит, что общение с PhotoImpact изменило привычные для него методы работы. «Это значит, что компьютер по праву занял место на моем рабочем столе. Теперь я не трачу время на перерисовку персонажа и отдельного кадра. Я могу скопировать или сохранить изображение в библиотеке PhotoImpact, — говорит он. — Могу добавить цвет, сделать кнопку, создать фон для страницы Web — и все это с одним исходным изображением, не перерисовывая его заново».

MetaCreation Painter
Мартин Мерфи

Художник Мартин Мерфи был не против использовать компьютер в своей работе, но его не устраивала компьютерная графика. Он нашел необходимые ему возможности в MetaCreation Painter. «Я видел рекламу Painter в журнале, и изображения, которые там были помещены, приятно удивили меня, я убедился, что компьютерная программа может во многом помочь художнику, — говорит Мерфи.

«С помощью графического планшета и Painter я могу нанести такие же мазки, как и при работе маслом на холсте, но при этом я не ощущаю запаха краски». Он начинает работать традиционно — с набросков на бумаге, а затем переходит к Painter.

Мерфи, который создает практически все — от Web-графики до трехмерных изображений — большую часть времени использует Painter, хотя в его арсенале есть и Adobe Photoshop, и Illustrator. Первая программа нужна ему для внесения небольших изменений в изображения, а вторая — для сложных манипуляций с текстом. Он считает, что с Painter довольно неплохо сочетаются обе программы, особенно Photoshop: «Если изображение в формате RGB, Painter и Photoshop взаимодействуют безупречно. Я могу сохранить изображение с десятком «плотов», сохранить его как файл Photoshop, открыть в пакете Photoshop, где «плоты» будут конвертированы в слои, поработать над ним, затем снова открыть его в Painter — и все слои снова превратятся в «плоты». Мне это нравится».

Даже трехмерные изображения вполне по силам Painter. Мерфи, по его собственному признанию, может создавать «фантастические карты текстур, которые импортирует в свою программу трехмерного моделирования». Есть и другой вариант, когда в Painter выполняется только окончательный рендеринг необходимых эффектов, наподобие отблесков огня или пятен грязи.

Самая лучшая, по его словам, функция в Painter — это «плоты», вариация концепции традиционных слоев, которую Painter переносит в реальное искусство. Конечно, подобно большинству традиционных художников, которые имели дело с Painter, Мерфи любит также и естественные инструменты программы. «Меня до сих пор удивляет, как точно они имитируют обычные инструменты и носители, — говорит он. — Не увидев воочию, как работает кисть мастихин, я не мог поверить, что такое вообще возможно». Такая оценка дорогого стоит, поскольку так говорит человек, который знает, что такое настоящий мастихин.

Extensis MaskPro
Пол Дантуоно

После того, как вы определились с выбором растрового редактора, может оказаться, что вам нужны и другие инструменты. К счастью, какая-то светлая голова придумала концепцию дополнительных модулей, и фотограф Пол Дантуоно с благодарностью вспоминает этого человека каждый раз, когда создает свои фотомонтажи с помощью Extensis MaskPro в пакете Photoshop.

Дантуоно — фотограф, создающий специальные эффекты. Впервые он услышал о MaskPro от своего друга, который, застав его за обтравливанием объектов изображения в пакете Photoshop, посоветовал ему купить планшет Wacom и дополнительный модуль Extensis MaskPro. «Это полностью переменило мое отношение к процедуре удаления одного изображения с фотографии и перемещения его в другое место. Расплывчатые контуры изображения — речь идет о тех точках, где цвета часто смешиваются друг с другом — для MaskPro совсем не являются проблемой».

Пополнив таким образом программный арсенал, Дантуоно переложил на компьютер выполнение многих процессов, благодаря чему значительно повысилась производительность труда. Например, на одном из снимков был катер, сфотографированный в полдень, а его было нужно поместить на фоне вечернего Нью-Йорка (см. рисунок в заставке этой статьи). «При преобразовании дневного света на ночные огни приходится задействовать много методов, но все они начинались с фильтра MaskPro, — говорит Дантуоно. — При дневном свете окна катера были темными. Одной из сложностей при преобразовании в ночной «вариант» была необходимость подсветки катера изнутри. Поскольку вы не можете просто щелкнуть выключателем, или, что было бы еще лучше, хлопнуть в ладоши, мне пришлось воссоздать вид катера изнутри. Все это было сделано при помощи MaskPro».

«Если вы присмотритесь, то заметите, что даже гирлянды лампочек на катере выглядят настоящими — и все это благодаря MaskPro, — отмечает художник. — Экономия времени огромна, а клиент может наблюдать процесс создания фотомонтажа».

Дантуоно самостоятельно освоил работу с MaskPro. «Я начал с чтения руководства, которое поставляется вместе с программой, — говорит он. Дальше все как обычно: «Мне говорили, есть работа — нужно поместить дом в кубик льда, сделав его слегка подтаявшим, и я принимался за дело. В такие моменты процесс познания особенно ускоряется».

Вверх и вниз

Нет в мире совершенства, и существующие программы для обработки растровой графики тоже далеко не идеальны. К счастью, существует много программ, из которых можно выбрать наиболее подходящую и благополучно работать с ней, мечтая о новых функциях в будущих версиях. «Если программа MaskPro сообщит мне об ожидаемом росте курса акций одной из компаний, я к этому обязательно прислушаюсь», — шутит Дантуоно. А пока нам остается осваивать новые технологии, исследовать новые методы и раздвигать границы возможного в ожидании следующего обновления любимой программы.

Кейт Биндер — автор книги Teach Yourself QuarkXPress 4 in 14 Days и соавтор Photoshop 4 Complete.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus