2000.02.24, Автор: Кейт Биндер1693 прочтений

Кисти для цифровых холстов

Теги: Допечатные процессы Publish

Последние два года были нелегкими для относительно консервативных пользователей, например тех, кому программы создания иллюстративной графики нужны только для рисования и ни для чего больше.

Программные пакеты для создания иллюстративной графики обладают впечатляющими возможностями.

Последние два года были нелегкими для относительно консервативных пользователей, например тех, кому программы создания иллюстративной графики нужны только для рисования и ни для чего больше. Практически во всех приложениях появились новшества, связанные с Internet — даже самые последние версии программки для подсчета калорий и утилиты для сканирования теперь обязательно «норовят» подключиться к Web.

Но теперь, когда все наиболее популярные иллюстративные пакеты имеют относительно полный набор издательских функций для Web, разработчики этих программ начали встраивать в них некоторые совершенно новые возможности. Это прекрасные новости для художников-иллюстраторов, поскольку разработчики были вынуждены сконцентрироваться на тех функциях, которые действительно помогают лучше рисовать. Конечно, может показаться, что многие из этих функций кочуют из одной программы в другую, так как придумать что-то радикально новое сейчас довольно трудно. Тем временем все большую силу набирает тенденция продажи целых комплектов издательских программ — пользователи теперь могут купить все необходимые им приложения в одной большой коробке от Adobe или Corel. Во все представленные компанией Adobe в июле 1999 года четыре коллекции (Web Collection, Publishing Collection, Design Collection и Dynamic Media Collection) входит пакет Illustrator, а также другие программы для Web-дизайна, цифровой обработки изображений и верстки. Стоимость коллекций составляет от 999 до 1499 долл. Компания Corel представила Windows-версию Corel Graphics Suite 9.0 в августе и, следуя своей старой традиции, упаковала в комплекте с CorelDRAW все, что только возможно, за исключением разве что кухонной раковины.

В версии 8.0 пакета Adobe Illustrator появилось несколько новых кистей, включая Scatter (Рассеиватель), который произвольно разбрасывает объекты вдоль контура.

По мере того, как большие «дяди» в области иллюстративной графики продолжают наращивать свои возможности, подоспела и молодая «поросль» — может быть, уже пришло время обратить внимание на специализированные иллюстративные приложения, которые ориентированы на решение отдельных задач и неплохо справляются с ними. Вниманию читателей Publish представляется обзор программ для создания иллюстративной графики — мы рассмотрим некоторые самые свежие обновления популярных пакетов, напомним о тех программах, новые версии которых вышли несколько раньше, а также расскажем о специализированных иллюстративных приложениях, ориентированных на достижение относительно узких, но полезных целей.

Adobe Illustrator 8.0

В версии 8.0 пакета Adobe Illustrator, выпущенной более года назад, появилось сразу несколько новых полезных инструментов, а также был по-настоящему улучшен пользовательский интерфейс (надо сказать, что Adobe затратила немало усилий на достижение однообразности интерфейсов во всех своих приложениях).

Инструмент Gradient Mesh (Сетчатый градиент) позволяет создавать настраиваемые переходы, в которых каждой точке сетчатой решетки может соответствовать новый цвет или оттенок — эта поразительная функция стала настолько популярной, что разработчики из Corel быстро скопировали ее, включив в CorelDRAW 9.0. В Illustrator 8.0 также появилось несколько новых кистей: кисть Art (Художественная), которая размещает изображение вдоль контура; похожая на нее кисть Scatter (Рассеиватель), произвольно разбрасывающая объекты вдоль контура; кисть Calligraphic (Каллиграфическая) для создания широких штрихов, имитирующая перьевую ручку; и кисть Pattern (Шаблон), которая может рисовать шаблонами вдоль контура. Вместе с этими инструментами в пакет включены четыреста новых библиотек кистей.

Менее заметны, но более полезны усовершенствования, влияющие на продуктивность работы Illustrator 8.0, такие как Smart Guides (Интеллектуальные направляющие), которые двигаются с любым объектом, созданным или перемещаемым пользователем. Smart Guides показываются только тогда, когда нужны, облегчая выравнивание объектов без засорения экрана обычными направляющими. Среди других полезных нововведений — Eyedropper (Пипетка), одним щелчком переносящая графические или текстовые атрибуты с одного объекта на другой; палитра Links (Связи) для операций с импортированной графикой и палитра Actions (Действия), аналогичная одноименной палитре Photoshop, позволяющая автоматизировать повторяющиеся операции. Подобно действиям в Photoshop, действия в Illustrator могут экспортироваться, а пользователи могут обмениваться ими, поэтому для реализации какой-либо сложной процедуры в рамках рабочей группы достаточно, чтобы нужную последовательность действий записал один человек.

Новый инструмент Freeform (Свободная трансформация) пакета Macromedia FreeHand 8.0 дает возможность пользователям легко корректировать контуры, не связываясь с точками кривых Безье.

Возможно лучшим новшеством в Illustrator 8.0 стали манипуляторы обрамляющих боксов. Да, все они просты и очевидны — но их появления в программе пришлось ждать очень долго. Теперь пользователи могут перетаскивать любую сторону или угол для изменения размеров или формы объекта, не беспокоясь о точном выборе точек на кривых Безье.

Прошло уже более года с момента выпуска Illustrator 8.0; и хотя в июне 1999 года появилось обновление с исправленными ошибками, любители программы давно и с нетерпением ждут выхода версии 9.0. К сожалению, представители Adobe пока ничего им не обещают — похоже, что все усилия разработчиков из Маунтайн-Вью в 1999 году сосредоточились вокруг пакета InDesign.

А пока, Шу Райс из компании Compaq очень довольна версией 8.0. «Прежде всего Adobe Illustrator 8.0 обладает большим количеством новых функций, которые я почти ежедневно использую для реализации своих проектов по изданию программной документации, — говорит она. — Мне нравятся продукты Adobe, потому что они были первыми, которыми я научилась пользоваться! После того, как ты изучишь наборы инструментов в Illustrator и Photoshop, работать с этими программами становится просто». Райс, как главный специалист по производству публикаций, отмечает стабильность работы Illustrator на ее системе, к тому же программа привлекает тем, что является индустриальным стандартом. «Большинство моих работ передаются внешним исполнителям, которые используют продукты Adobe и Quark, а в дальнейшем мои файлы довольно легко выводятся на печать», — говорит она.

Macromedia FreeHand 8.0

Версия 8.0 пакета FreeHand также вышла в 1998 году, а обновления с исправленными ошибками появились в середине лета 1999 года. FreeHand 8.0 вызвал большой интерес — в нем появились забавные эффекты прозрачности и множество мощных функций для операций с переходами.

Без сомнения самая блестящая из новых возможностей FreeHand — заливка Transparency lens (Линза прозрачности); пользователи могут задавать уровень прозрачности объектов FreeHand с такой же легкостью, как это делается для слоя в Photoshop. Среди других интересных заливок — Magnify lens (Увеличительные стекла), которые позволяют создавать увеличенные виды в технических иллюстрациях; а также эффекты осветления, затемнения, инвертирования и монохромизации, которые по своему действию напоминают аналогичные операции в растровых редакторах.

Новый инструмент Freeform (Свободная трансформация) позволяет корректировать контур без воздействия на его точки на кривых Безье. Пользователи чувствительных к нажатию планшетов могут на лету изменять параметры этого инструмента — чтобы изменить большую по размеру область в контуре, достаточно сильнее нажать на планшет, а при легком нажатии размеры области уменьшаются. Для трансформаций специальные инструменты не обязательны — чтобы активизировать режим свободной трансформации, подобно тому, как это сделано в Photoshop, пользователям достаточно дважды щелкнуть по объекту инструментом-указателем.

Конечно, во FreeHand продолжен процесс интеграции с новыми популярными инструментами Macromedia, включая Flash для Web-анимации. FreeHand может экспортировать анимации Flash по страницам или слоям, а между Flash и FreeHand работает технология drag-and-drop. Как всегда в программе реализован ряд небольших улучшений, которым обычно уделяют немного внимания; наиболее удачное из них — команда Export Again (Экспортировать еще раз). С помощью этой команды для создания файлов пользователи смогут миновать окно диалога Export — FreeHand запоминает предыдущее название файла и его формат.

CorelDRAW 9.0

Более года назад, после выпуска в 1998 году CorelDRAW 8.0 — давно ожидавшегося обновления и триумфального возвращения программы на платформу Macintosh — компания Corel выпустила еще одну новую версию CorelDRAW. Версия 9.0, которая в настоящее время доступна только для Windows, обладает улучшенным управлением цветом, упрощенным интерфейсом и расширенным набором инструментов.

Теперь пользователи CorelDRAW могут вдохнуть поглубже — выбрать, какая внутренняя модель RGB будет применяться в программе. Профили ICC также проложили дорогу в мир Corel — CorelDRAW 9.0 может считывать встроенные профили и, в свою очередь, встраивать их в файлы TIFF, JPEG, EPS или собственного формата CorelDRAW. Все это делает система для управления цветом Kodak Digital Science.

CorelDRAW 9.0, который в настоящее время существует только в версии для Windows, отличается обновленным интерфейсом и улучшенными инструментами рисования. В Premium Color Edition входят программа-профилировщик и датчик для калибровки монитора.

Важнейшим элементом CorelDRAW является новый интерфейс, избавленный от раскрывающихся палитр-свитков. Теперь команды «живут» в Property Bar (Полоска свойств) и палитрах с закладками, которые могут быть приклеены к одной из сторон экрана; вдоль краев экрана можно разместить несколько палитр цветов. Как обычно, продукт Corel изобилует различными функциями, что делает процесс исследования программы все более захватывающим — чего стоит лишь одна возможность создания разноцветных направляющих, что достигается выбором для них различных цветов. Эта функция очень полезна, если, конечно, вам удастся запомнить, что обозначает тот или иной цвет.

А теперь самое интересное: инструменты для рисования. Не боясь обвинений в плагиате, разработчики Corel позаимствовали некоторые лучшие функции пакета Illustrator. Инструмент Natural Pen (Естественное перо) из версии 8.0 пакета CorelDRAW теперь называется Artistic Media (Инструмент художника) и может размещать объекты или импортированные изображения вдоль контура, либо создавать каллиграфические штрихи. Mesh Fills (Сетчатые заливки) из DRAW, похожие на функцию Gradient Mesh из Illustrator, позволяют создавать заливки с несколькими опорными точками. А инструмент Eyedropper может копировать атрибуты — включая цвет, заливку и контур — с любого объекта на любой объект. Другие функции DRAW более оригинальны — например, инструмент Perspective Dropshadow (Тень с перспективой), создающий тень, которая ослабляется по мере отдаления от объекта.

В дополнение к обычной версии CorelDRAW, компания Corel теперь предлагает CorelDRAW 9.0 Premium Color Edition, представленную в августе на Seybold San Francisco. В это обновление стоимостью 499 долл. входит программа-профилировщик Heidelberg ColorOpen и аппаратный калибратор для монитора, а также обычные для Corel дополнения (1000 готовых оцифрованных фотографий, 1000 шрифтов TrueType, 25 000 готовых иллюстраций, CorelTRACE и прочее).

Отношение большинства членов издательского сообщества как к пакету CorelDRAW, так и к его пользователям несколько пренебрежительное. Но Эйн Янк из Оттавы (Канада) не согласен с этим. «CorelDRAW не нуждается в защите. Я профессиональный дизайнер и использую программу с 1991 года (версия 2.0) — в ней есть все, что нужно для решения моих повседневных задач, — говорит Янк. — Истоки пренебрежительного отношения к этому пакету лежат в том, что его упорно игнорируют... У многих функций, которые есть в CorelDRAW, просто нет аналогов в Illustrator или FreeHand». И, наконец, Янк отмечает: «В руках новичков результаты работы пакета могут разочаровывать, но то же самое можно сказать и о любой другой иллюстративной программе».

Deneba Canvas 7.0

Единственная программа из «большой четверки», которая была обновлена относительно недавно, — это Canvas 7.0, представленная в октябре 1999 года. В этом сверхуниверсальном пакете, где уже несколько лет сочетаются функции создания иллюстраций, редактирования изображений и верстки, разработчики компании Deneba впервые реализовали возможность SpriteEffects. С ее помощью пользователи могут применять растровые фильтры к векторным, текстовым и пиксельным объектам или группам объектов. При этом сохраняется возможность редактирования каждого объекта, т. е. пользователи могут создавать четкие векторные иллюстрации, затем применять к ним специальные эффекты типа размытия, шума и другие фильтры, получая более естественные результаты, и при этом не терять возможности корректировать векторные объекты.

К новым инструментам рисования в Canvas 7.0 относятся Auto Curve (Автокривая), создающий гладкие кривые линии по щелчкам мышью; Reshape (Трансформация), позволяющий редактировать кривые простым перетаскиванием курсором мыши; и Push (Толкатель), который позволяет редактировать контуры мышью с небольшими приращениями. Для технических иллюстраторов в Canvas есть библиотека EasyShapes, включающая специальные стрелки, объекты-диаграммы, подписи в контурах и заглавия.

Среди новых функций Deneba Canvas 7.0 — просмотровые линзы, которым можно назначить такие свойства, как увеличение (показано на рисунке), изменение резкости, яркости, контраста, цветового баланса и насыщенности.

В новую версию вошли также функции для повышения производительности. Команда Cache Selection (Выбор кэша) задает экранное разрешение для ускорения перерисовки сложных изображений. А пользователям, которые устали от неудобной палитры Layers (Слои) пакета Illustrator, должна понравиться палитра Document Layout (Шаблон документа) пакета Canvas 7.0, где легко доступны каждая страница, слой и объект документа; в палитре просмотр, редактирование и печать могут задаваться для отдельных объектов, целых страниц или слоев.

Прочие альтернативы

Наконец настал момент истины для тех, кто перелистывал страницы этой статьи, размышляя про себя: «Но ведь мне не нужны все эти многочисленные функции». Вам нет необходимости платить за мощные программы, если требуется всего лишь создавать векторные иллюстрации определенного типа. Архитекторы и инженеры уже давно используют в своей работе пакеты САПР, являющиеся исключительно мощными и специализированными программами для создания векторной графики. Очень может быть, что кто-то уже разработал программу, которая хорошо подойдет именно для выполнения вашей задачи. Например, если вы используете иллюстративные программы только для создания рисунков на керамическую плитку и переводных картинок, то можете попробовать PlateScribe-2 компании TypeMaker — существующий только в версии для Macintosh векторный иллюстративный пакет, разработанный именно для таких задач.

Тем, кто использует Mac OS X Server, может подойти пакет GlyphiX компании OAAI — программа для построения деловой графики с весьма простым и удобным интерфейсом.

IGrafx Designer компании MicroGrafx — это пакет стоимостью 400 долл. для создания технических иллюстраций, САПР или чертежей, деловых диаграмм и другой подобной графики. Эта программа для Windows поддерживает плоттеры и может добавлять подписи, такие как размерность, угол, диаметр, площадь и периметр, используя для этого исходные точки и решетки. К тому же — на заметку разработчикам Illustrator — iGrafx Designer позволяет выполнять прозрачные заливки.

Вы планируете устанавливать Mac OS X Server? Тогда пакет GlyphiX компании OAAI для вас. К моменту сдачи публикации в печать эта программа деловой графики за 199 долл. выпущена только для MacOS X Server. Она обладает интеллектуальным, интуитивным интерфейсом и при этом может выполнять такие операции, как выравнивание и упорядоченное размещение объектов одним щелчком мыши — и никаких команд. Подобно большинству пакетов деловой графики, GliphiX обладает такими удобными возможностями, как «разумные» соединения в графиках.

Visio — это исключительно популярная программа построения графиков, которая выпускается только для Windows и поставляется в двух версиях — Standard (199 долл.) и Technical (399 долл.). Версия Standard идеальна для создания блок-схем, организационных и временных диаграмм, в то время как версия Technical больше подходит для создания технических иллюстраций и, по сравнению с программами САПР, обладает упрощенным интерфейсом.

Золотой век?

По прошествии нескольких лет, похоже, в области иллюстративных приложений наступает золотое время. И если в ранних версиях этих программ просто выполнялась задача трансляции на компьютерную основу традиционной техники создания иллюстраций, то современные версии ощутимо продвинулись вперед, обладая функциями, действительно помогающими иллюстраторам сделать больше работы за меньший срок.

А чем же вы займетесь в освободившееся время? Вот один рецепт: оторвитесь от мыши и клавиатуры и подумайте, чтобы еще могли бы сделать разработчики иллюстративных приложений следующего поколения — это будет интересно.

Кейт Биндер — автор книги Teach Yourself QuarkXPress 4 in 14 Days и соавтор книги Photoshop 4 Complete.


Цифровые творци

Компания Продукт Цена, долл. Платформа
Adobe Systems Illustrator 8.0 399 Macintosh, Windows
Corel CorelDRAW 9.0
CorelDRAW 9.0 Premium Color Edition
695
999
Windows
Windows
Deneba Canvas 7.0 375 Macintosh, Windows
Macromedia FreeHand 8.0 399 Macintosh, Windows
MicroGrafx iGrafx Designer 400 Windows
OAAI GlyphiX 199 Macintosh
TypeMaker PlateScribe-2 * Macintosh
Visio Visio Standard
Visio Technical
199
399
Windows
Windows

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus