2000.01.192072 прочтений

Тим Джилл

Теги: Последняя страница Интервью Publish

C 1981 года, когда Тим Джилл основал компанию Quark, она вышла на передовые позиции как ведущий разработчик программ верстки для профессионального издательского рынка.

C 1981 года, когда Тим Джилл основал компанию Quark, она вышла на передовые позиции как ведущий разработчик программ верстки для профессионального издательского рынка. Джилл получил степень бакалавра в области прикладной математики и информатики в университете Колорадо и до настоящего времени является главой совета директоров и главным инженером Quark.

Publish: Учитывая наступление 2000 года, как бы Вы охарактеризовали изменение роли людей, профессионально занимающихся творчеством?

Тим Джилл: В какой-то степени эти изменения напоминают процессы, произошедшие в области настольных издательских технологий. Неожиданно оказалось, что различные специальности начали сливаться — провести четкую грань между допечатной подготовкой и печатью становится все сложнее. Некоторые устаревшие профессии, такие как наборщик, практически исчезли, и я думаю, что в следующем веке продолжится процесс сближения между людьми, работающими для печати и для Web. Становится слишком дорого поддерживать эти два различных технологических процесса.

P.: Каким образом сближение Web и печати влияет на дальнейшее развитие издательской индустрии?

Т.Д.: По-моему, большинство современных инструментов для печати хорошо знакомы пользователям. Эти программы решают довольно значительную долю задач в области допечатной подготовки. Поэтому в настоящее время главной движущей силой издательской индустрии является Web: инструменты для Web-дизайна стремительно развиваются, а эффективность технологического процесса в этой области может быть существенно повышена. Если вы с помощью своих инструментов научитесь правильно готовить публикации для Web, то сможете снизить производственные затраты в два, три или даже четыре раза.

P.: Какая стратегия выбрана компанией Quark для противостояния вызову со стороны Adobe InDesign?

Т.Д.: На самом деле это очень хорошо, что у нас опять появился хороший конкурент — или, по крайней мере, этот пакет может стать хорошим конкурентом для нашего продукта. Но я думаю, что, говоря о будущем программ верстки, лучше спросить, насколько эти продукты смогут удовлетворять потребностям дизайнеров в создании публикаций для Web, и, если подобные программы не помогут в решении задач Web-дизайна, их конкурентоспособность весьма сомнительна. При разработке QuarkXPress 5.0 мы уделяем огромное внимание созданию радикально улучшенных инструментов HTML, которые будут тесно интегрироваться с другими стандартными инструментами и позволят значительно повысить эффективность Web-дизайна.

P.: Когда мы сможем увидеть QuarkXPress 5.0?

Т.Д.: До сих пор на уже прошедших выставках мы показывали лишь небольшие предварительные демонстрации возможностей пакета. Полностью продукт будет представлен в первой половине текущего года, а его поставки начнутся во втором полугодии.

P.: Как Вы думаете, есть ли на рынке место для обеих программ: QuarkXPress и InDesign?

Т.Д.: Я считаю, что конкуренция возможна лишь при наличии нескольких сходных инструментов, это приводит к появлению лучших продуктов, и, в конечном итоге, пользователи от этого только выигрывают. К тому же, мне кажется, что жизнь самих компаний-разработчиков становится интереснее — в действительности отсутствие хорошего конкурента навевает скуку.

P.: Среди некоторых профессиональных издателей Quark заслужила не очень лестную репутацию, поскольку, по их мнению, не всегда учитывала пожелания в отношении своих пользователей. Каким образом компания собирается изменить эту ситуацию?

Т.Д.: На самом деле, следовало бы спросить, ошибались ли мы когда-нибудь. Я думаю, что ответом на этот вопрос будет «да». В некоторые периоды времени мы выбирали не самую удачную политику действий, а также не самым лучшим образом реагировали на запросы пользователей. Большинство этих проблем в той или иной степени уже решены. Я говорю так потому, что мы прислушиваемся к пожеланиями пользователей, обращающих наше внимание на свои практические потребности. Мне кажется, что в большинстве случаев результаты нашей деятельности можно оценить положительно, хотя это не значит, что их уже нельзя улучшить — мы будем стремиться к этому. По-моему, большая часть нашего «отрицательного багажа» уже стала достоянием истории, просто должно пройти некоторое время, чтобы плохое забылось, а единственный способ ускорить этот процесс — продолжать делать свое дело настолько хорошо, насколько это возможно.

P.: А какие еще мысли есть у Вас в отношении перспектив дальнейшего развития издательской индустрии?

Т.Д.: Мы по-прежнему пытаемся понять, какими будут наиболее подходящие модели бизнеса для Web, и какие инструменты понадобятся для воплощения этих моделей. Все мы много экспериментируем, и, к сожалению, это означает, что в некоторых случаях деньги будут потрачены на создание таких решений, которые в дальнейшем окажутся неэффективными. Я надеюсь, что в течение ближайших трех лет ситуация прояснится, и появится определенный набор инструментов, набор методов, а также набор технологических процессов, на которые люди смогут опереться при решении большинства издательских задач. Мне кажется, это будет здорово — наблюдать постепенный переход от произвольно выбранных инструментов, которыми мы пользуемся сейчас, к чему-то более упорядоченному. В допечатной подготовке существует три или четыре инструмента, которые являются ключевыми, и именно это придает издательской индустрии такую стабильность, поэтому будет очень хорошо, когда подобные вещи появятся и для Web.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • И снова про «Здравствуйте!»

    Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

     

  • Голландский, гибкий, псевдотвёрдый...

    В этот раз изучаем стоимость книги с интегральным переплётом. Его еще называют «голландским переплётом», «гибкой» или даже «псевдотвёрдой обложкой». Согласно «Википедии»: «Голла,ндский, или интегральный, переплёт — это разновидность твёрдого переплёта, в котором крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     


comments powered by Disqus