101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тим Джилл

  • 19 января 2000 г.
  • 3661

C 1981 года, когда Тим Джилл основал компанию Quark, она вышла на передовые позиции как ведущий разработчик программ верстки для профессионального издательского рынка. Джилл получил степень бакалавра в области прикладной математики и информатики в университете Колорадо и до настоящего времени является главой совета директоров и главным инженером Quark.

Publish: Учитывая наступление 2000 года, как бы Вы охарактеризовали изменение роли людей, профессионально занимающихся творчеством?

Тим Джилл: В какой-то степени эти изменения напоминают процессы, произошедшие в области настольных издательских технологий. Неожиданно оказалось, что различные специальности начали сливаться — провести четкую грань между допечатной подготовкой и печатью становится все сложнее. Некоторые устаревшие профессии, такие как наборщик, практически исчезли, и я думаю, что в следующем веке продолжится процесс сближения между людьми, работающими для печати и для Web. Становится слишком дорого поддерживать эти два различных технологических процесса.

P.: Каким образом сближение Web и печати влияет на дальнейшее развитие издательской индустрии?

Т.Д.: По-моему, большинство современных инструментов для печати хорошо знакомы пользователям. Эти программы решают довольно значительную долю задач в области допечатной подготовки. Поэтому в настоящее время главной движущей силой издательской индустрии является Web: инструменты для Web-дизайна стремительно развиваются, а эффективность технологического процесса в этой области может быть существенно повышена. Если вы с помощью своих инструментов научитесь правильно готовить публикации для Web, то сможете снизить производственные затраты в два, три или даже четыре раза.

P.: Какая стратегия выбрана компанией Quark для противостояния вызову со стороны Adobe InDesign?

Т.Д.: На самом деле это очень хорошо, что у нас опять появился хороший конкурент — или, по крайней мере, этот пакет может стать хорошим конкурентом для нашего продукта. Но я думаю, что, говоря о будущем программ верстки, лучше спросить, насколько эти продукты смогут удовлетворять потребностям дизайнеров в создании публикаций для Web, и, если подобные программы не помогут в решении задач Web-дизайна, их конкурентоспособность весьма сомнительна. При разработке QuarkXPress 5.0 мы уделяем огромное внимание созданию радикально улучшенных инструментов HTML, которые будут тесно интегрироваться с другими стандартными инструментами и позволят значительно повысить эффективность Web-дизайна.

P.: Когда мы сможем увидеть QuarkXPress 5.0?

Т.Д.: До сих пор на уже прошедших выставках мы показывали лишь небольшие предварительные демонстрации возможностей пакета. Полностью продукт будет представлен в первой половине текущего года, а его поставки начнутся во втором полугодии.

P.: Как Вы думаете, есть ли на рынке место для обеих программ: QuarkXPress и InDesign?

Т.Д.: Я считаю, что конкуренция возможна лишь при наличии нескольких сходных инструментов, это приводит к появлению лучших продуктов, и, в конечном итоге, пользователи от этого только выигрывают. К тому же, мне кажется, что жизнь самих компаний-разработчиков становится интереснее — в действительности отсутствие хорошего конкурента навевает скуку.

P.: Среди некоторых профессиональных издателей Quark заслужила не очень лестную репутацию, поскольку, по их мнению, не всегда учитывала пожелания в отношении своих пользователей. Каким образом компания собирается изменить эту ситуацию?

Т.Д.: На самом деле, следовало бы спросить, ошибались ли мы когда-нибудь. Я думаю, что ответом на этот вопрос будет «да». В некоторые периоды времени мы выбирали не самую удачную политику действий, а также не самым лучшим образом реагировали на запросы пользователей. Большинство этих проблем в той или иной степени уже решены. Я говорю так потому, что мы прислушиваемся к пожеланиями пользователей, обращающих наше внимание на свои практические потребности. Мне кажется, что в большинстве случаев результаты нашей деятельности можно оценить положительно, хотя это не значит, что их уже нельзя улучшить — мы будем стремиться к этому. По-моему, большая часть нашего «отрицательного багажа» уже стала достоянием истории, просто должно пройти некоторое время, чтобы плохое забылось, а единственный способ ускорить этот процесс — продолжать делать свое дело настолько хорошо, насколько это возможно.

P.: А какие еще мысли есть у Вас в отношении перспектив дальнейшего развития издательской индустрии?

Т.Д.: Мы по-прежнему пытаемся понять, какими будут наиболее подходящие модели бизнеса для Web, и какие инструменты понадобятся для воплощения этих моделей. Все мы много экспериментируем, и, к сожалению, это означает, что в некоторых случаях деньги будут потрачены на создание таких решений, которые в дальнейшем окажутся неэффективными. Я надеюсь, что в течение ближайших трех лет ситуация прояснится, и появится определенный набор инструментов, набор методов, а также набор технологических процессов, на которые люди смогут опереться при решении большинства издательских задач. Мне кажется, это будет здорово — наблюдать постепенный переход от произвольно выбранных инструментов, которыми мы пользуемся сейчас, к чему-то более упорядоченному. В допечатной подготовке существует три или четыре инструмента, которые являются ключевыми, и именно это придает издательской индустрии такую стабильность, поэтому будет очень хорошо, когда подобные вещи появятся и для Web.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ставка MEFU — на автоматизацию

В этом году выставка «Реклама-2025» прошла на новой площадке — столичной ВДНХ. Одного из экспонентов — «Смарт-Т» — приехали поддержать несколько представителей партнёрских китайских производителей, чтобы заодно представить свои новинки. Одним из них стал управляющий директор MEFU До Янг.

«Честный знак» в типографии: где маркировка встречает верификацию

Тенденции на рынке маркировки и решения для этого сегмента обсудили с генеральным директором «СМГ-Технология» Георгием Головёнкиным. Возглавляемая им компания одной из первых начала готовить отечественные типографии к работе в новых условиях.

RosUpack Summit: Собрать, упаковать, обсудить

Место, где формируются тренды и рождаются новые партнёрства.

Сервис вместо поставок. Как «Рико Рус» перестроилась в новой реальности

Когда привычные цепочки поставок рухнули, казалось, что рынок вот-вот встанет. Но именно тогда «Рико Рус» доказала: ценность не в коробках с техникой, а в том, чтобы машины продолжали печатать, несмотря ни на что.

«Вишнёвый пирог». Версия 2.0

Мы записали большое шоу StarTalks — интервью с генеральным директором типографии «Вишнёвый пирог» Евгением Тимощенко. Это его краткий пересказ от первого лица.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59