2000.01.191778 прочтений

Тим Джилл

Теги: Последняя страница Интервью Publish

C 1981 года, когда Тим Джилл основал компанию Quark, она вышла на передовые позиции как ведущий разработчик программ верстки для профессионального издательского рынка.

C 1981 года, когда Тим Джилл основал компанию Quark, она вышла на передовые позиции как ведущий разработчик программ верстки для профессионального издательского рынка. Джилл получил степень бакалавра в области прикладной математики и информатики в университете Колорадо и до настоящего времени является главой совета директоров и главным инженером Quark.

Publish: Учитывая наступление 2000 года, как бы Вы охарактеризовали изменение роли людей, профессионально занимающихся творчеством?

Тим Джилл: В какой-то степени эти изменения напоминают процессы, произошедшие в области настольных издательских технологий. Неожиданно оказалось, что различные специальности начали сливаться — провести четкую грань между допечатной подготовкой и печатью становится все сложнее. Некоторые устаревшие профессии, такие как наборщик, практически исчезли, и я думаю, что в следующем веке продолжится процесс сближения между людьми, работающими для печати и для Web. Становится слишком дорого поддерживать эти два различных технологических процесса.

P.: Каким образом сближение Web и печати влияет на дальнейшее развитие издательской индустрии?

Т.Д.: По-моему, большинство современных инструментов для печати хорошо знакомы пользователям. Эти программы решают довольно значительную долю задач в области допечатной подготовки. Поэтому в настоящее время главной движущей силой издательской индустрии является Web: инструменты для Web-дизайна стремительно развиваются, а эффективность технологического процесса в этой области может быть существенно повышена. Если вы с помощью своих инструментов научитесь правильно готовить публикации для Web, то сможете снизить производственные затраты в два, три или даже четыре раза.

P.: Какая стратегия выбрана компанией Quark для противостояния вызову со стороны Adobe InDesign?

Т.Д.: На самом деле это очень хорошо, что у нас опять появился хороший конкурент — или, по крайней мере, этот пакет может стать хорошим конкурентом для нашего продукта. Но я думаю, что, говоря о будущем программ верстки, лучше спросить, насколько эти продукты смогут удовлетворять потребностям дизайнеров в создании публикаций для Web, и, если подобные программы не помогут в решении задач Web-дизайна, их конкурентоспособность весьма сомнительна. При разработке QuarkXPress 5.0 мы уделяем огромное внимание созданию радикально улучшенных инструментов HTML, которые будут тесно интегрироваться с другими стандартными инструментами и позволят значительно повысить эффективность Web-дизайна.

P.: Когда мы сможем увидеть QuarkXPress 5.0?

Т.Д.: До сих пор на уже прошедших выставках мы показывали лишь небольшие предварительные демонстрации возможностей пакета. Полностью продукт будет представлен в первой половине текущего года, а его поставки начнутся во втором полугодии.

P.: Как Вы думаете, есть ли на рынке место для обеих программ: QuarkXPress и InDesign?

Т.Д.: Я считаю, что конкуренция возможна лишь при наличии нескольких сходных инструментов, это приводит к появлению лучших продуктов, и, в конечном итоге, пользователи от этого только выигрывают. К тому же, мне кажется, что жизнь самих компаний-разработчиков становится интереснее — в действительности отсутствие хорошего конкурента навевает скуку.

P.: Среди некоторых профессиональных издателей Quark заслужила не очень лестную репутацию, поскольку, по их мнению, не всегда учитывала пожелания в отношении своих пользователей. Каким образом компания собирается изменить эту ситуацию?

Т.Д.: На самом деле, следовало бы спросить, ошибались ли мы когда-нибудь. Я думаю, что ответом на этот вопрос будет «да». В некоторые периоды времени мы выбирали не самую удачную политику действий, а также не самым лучшим образом реагировали на запросы пользователей. Большинство этих проблем в той или иной степени уже решены. Я говорю так потому, что мы прислушиваемся к пожеланиями пользователей, обращающих наше внимание на свои практические потребности. Мне кажется, что в большинстве случаев результаты нашей деятельности можно оценить положительно, хотя это не значит, что их уже нельзя улучшить — мы будем стремиться к этому. По-моему, большая часть нашего «отрицательного багажа» уже стала достоянием истории, просто должно пройти некоторое время, чтобы плохое забылось, а единственный способ ускорить этот процесс — продолжать делать свое дело настолько хорошо, насколько это возможно.

P.: А какие еще мысли есть у Вас в отношении перспектив дальнейшего развития издательской индустрии?

Т.Д.: Мы по-прежнему пытаемся понять, какими будут наиболее подходящие модели бизнеса для Web, и какие инструменты понадобятся для воплощения этих моделей. Все мы много экспериментируем, и, к сожалению, это означает, что в некоторых случаях деньги будут потрачены на создание таких решений, которые в дальнейшем окажутся неэффективными. Я надеюсь, что в течение ближайших трех лет ситуация прояснится, и появится определенный набор инструментов, набор методов, а также набор технологических процессов, на которые люди смогут опереться при решении большинства издательских задач. Мне кажется, это будет здорово — наблюдать постепенный переход от произвольно выбранных инструментов, которыми мы пользуемся сейчас, к чему-то более упорядоченному. В допечатной подготовке существует три или четыре инструмента, которые являются ключевыми, и именно это придает издательской индустрии такую стабильность, поэтому будет очень хорошо, когда подобные вещи появятся и для Web.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus