2000.01.19, Автор: Денис Самсонов1406 прочтений

Курсом великих свершений

Теги: От редактора От редактора Формные процессы Publish

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Самсонов Денис

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Думаю, большинство наших читателей уже обратили внимание на то, что с заменой девяток на нули в обозначении текущего года никаких существенных изменений в окружающей нас действительности не произошло. Не разделяя всеобщего увлечения круглыми датами, редакция считает конец тысячелетия подходящим временем для различного рода итогов и прогнозов. Вот они.

С точки зрения хронологии, новый век и тысячелетие наступят только через год — 1 января 2001 года. С точки зрения полиграфии — в мае на Drupa. Новые технологии, которые заявили о себе в течение последних трех-пяти лет, после выставки получат мощный импульс.

В области допечатных процессов мы ожидаем дальнейшей универсализации файловых форматов. Безусловный претендент номер 1 на роль стандарта — PDF. Хотя у него вполне могут появиться и реальные конкуренты. PDF так и не получил широкого распространения как формат публикации в Internet, а область эта стремительно развивается. Вполне можно себе представить, что формат, который завоюет Сеть, сможет претендовать на роль стандарта в издательской индустрии в целом. Но в самой ближайшей перспективе позиции PDF будут только укрепляться. Передача и вывод цветных изданий в формате PDF из экзотики превратятся в рутинную процедуру. Поддержка PDF будет реализована (собственно уже реализована) в качестве базовой функции программ для верстки производства Adobe и Quark. Можно также предположить появление большого числа предназначенных для работы с PDF расширений, скорее условно-бесплатных, чем коммерческих. Кроме того, на рынке появится широкий выбор недорогих систем управления издательским процессом, опять-таки на базе PDF.

В области вывода мы ожидаем стремительного развития систем Computer-to-Plate. Предположительно, на Drupa будут представлены как новые экспонирующие устройства, так и пластины. Новое поколение систем передачи данных решает вопрос с доставкой информации из редакций в типографии. Возить пленки значительно менее удобно, чем передавать файлы через Internet. Поэтому периодические издания перейдут на работу через CTP почти наверняка. Следовательно, уменьшится объем заказов на вывод в репроцентрах. Что, в свою очередь, вызовет снижение спроса на фотонаборные автоматы. Зато в выигрыше будут производители цветопробного оборудования. Дорогие системы цифровой цветопробы, объем продаж которых раньше измерялся десятками, будут уходить сотнями и тысячами. Цена ошибки при работе с CTP — выше, а число этапов, на которых эта ошибка может быть выявлена — меньше. Можно также предположить заметный рост спроса на услуги по изготовлению качественных цветопроб цифровым способом.

В области печати, по нашему мнению, все больший объем заказов будет приходиться на короткие тиражи, с одновременным ростом требований к оперативности печати. Как следствие, большое внимание будет уделено скорости переналадки машин, и в этой области мы ждем появления новинок. Думаем, что в большинстве машин процессы переналадки будут автоматизированы.

То, о чем говорилось выше — общемировые тенденции. Специфика нашей страны состоит в том, что нанять сотрудника у нас по-прежнему намного дешевле, чем купить современное оборудование. Соответственно рентабельность затрат на автоматизацию чего бы то ни было у нас существенно ниже. Поэтому вроде бы новые технологии должны приходить к нам с запозданием. Хотя, с другой стороны хорошо известна готовность отечественных предпринимателей инвестировать в самое современное оборудование, которого и в мире-то установлено всего единицы. Так что делать какие-то прогнозы относительно нашей Родины как всегда невозможно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus