101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Курсом великих свершений

  • Денис Самсонов
  • 19 января 2000 г.
  • 2853
Самсонов Денис

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Думаю, большинство наших читателей уже обратили внимание на то, что с заменой девяток на нули в обозначении текущего года никаких существенных изменений в окружающей нас действительности не произошло. Не разделяя всеобщего увлечения круглыми датами, редакция считает конец тысячелетия подходящим временем для различного рода итогов и прогнозов. Вот они.

С точки зрения хронологии, новый век и тысячелетие наступят только через год — 1 января 2001 года. С точки зрения полиграфии — в мае на Drupa. Новые технологии, которые заявили о себе в течение последних трех-пяти лет, после выставки получат мощный импульс.

В области допечатных процессов мы ожидаем дальнейшей универсализации файловых форматов. Безусловный претендент номер 1 на роль стандарта — PDF. Хотя у него вполне могут появиться и реальные конкуренты. PDF так и не получил широкого распространения как формат публикации в Internet, а область эта стремительно развивается. Вполне можно себе представить, что формат, который завоюет Сеть, сможет претендовать на роль стандарта в издательской индустрии в целом. Но в самой ближайшей перспективе позиции PDF будут только укрепляться. Передача и вывод цветных изданий в формате PDF из экзотики превратятся в рутинную процедуру. Поддержка PDF будет реализована (собственно уже реализована) в качестве базовой функции программ для верстки производства Adobe и Quark. Можно также предположить появление большого числа предназначенных для работы с PDF расширений, скорее условно-бесплатных, чем коммерческих. Кроме того, на рынке появится широкий выбор недорогих систем управления издательским процессом, опять-таки на базе PDF.

В области вывода мы ожидаем стремительного развития систем Computer-to-Plate. Предположительно, на Drupa будут представлены как новые экспонирующие устройства, так и пластины. Новое поколение систем передачи данных решает вопрос с доставкой информации из редакций в типографии. Возить пленки значительно менее удобно, чем передавать файлы через Internet. Поэтому периодические издания перейдут на работу через CTP почти наверняка. Следовательно, уменьшится объем заказов на вывод в репроцентрах. Что, в свою очередь, вызовет снижение спроса на фотонаборные автоматы. Зато в выигрыше будут производители цветопробного оборудования. Дорогие системы цифровой цветопробы, объем продаж которых раньше измерялся десятками, будут уходить сотнями и тысячами. Цена ошибки при работе с CTP — выше, а число этапов, на которых эта ошибка может быть выявлена — меньше. Можно также предположить заметный рост спроса на услуги по изготовлению качественных цветопроб цифровым способом.

В области печати, по нашему мнению, все больший объем заказов будет приходиться на короткие тиражи, с одновременным ростом требований к оперативности печати. Как следствие, большое внимание будет уделено скорости переналадки машин, и в этой области мы ждем появления новинок. Думаем, что в большинстве машин процессы переналадки будут автоматизированы.

То, о чем говорилось выше — общемировые тенденции. Специфика нашей страны состоит в том, что нанять сотрудника у нас по-прежнему намного дешевле, чем купить современное оборудование. Соответственно рентабельность затрат на автоматизацию чего бы то ни было у нас существенно ниже. Поэтому вроде бы новые технологии должны приходить к нам с запозданием. Хотя, с другой стороны хорошо известна готовность отечественных предпринимателей инвестировать в самое современное оборудование, которого и в мире-то установлено всего единицы. Так что делать какие-то прогнозы относительно нашей Родины как всегда невозможно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59