101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Курсом великих свершений

  • Денис Самсонов
  • 19 января 2000 г.
  • 2517
Самсонов Денис

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Думаю, большинство наших читателей уже обратили внимание на то, что с заменой девяток на нули в обозначении текущего года никаких существенных изменений в окружающей нас действительности не произошло. Не разделяя всеобщего увлечения круглыми датами, редакция считает конец тысячелетия подходящим временем для различного рода итогов и прогнозов. Вот они.

С точки зрения хронологии, новый век и тысячелетие наступят только через год — 1 января 2001 года. С точки зрения полиграфии — в мае на Drupa. Новые технологии, которые заявили о себе в течение последних трех-пяти лет, после выставки получат мощный импульс.

В области допечатных процессов мы ожидаем дальнейшей универсализации файловых форматов. Безусловный претендент номер 1 на роль стандарта — PDF. Хотя у него вполне могут появиться и реальные конкуренты. PDF так и не получил широкого распространения как формат публикации в Internet, а область эта стремительно развивается. Вполне можно себе представить, что формат, который завоюет Сеть, сможет претендовать на роль стандарта в издательской индустрии в целом. Но в самой ближайшей перспективе позиции PDF будут только укрепляться. Передача и вывод цветных изданий в формате PDF из экзотики превратятся в рутинную процедуру. Поддержка PDF будет реализована (собственно уже реализована) в качестве базовой функции программ для верстки производства Adobe и Quark. Можно также предположить появление большого числа предназначенных для работы с PDF расширений, скорее условно-бесплатных, чем коммерческих. Кроме того, на рынке появится широкий выбор недорогих систем управления издательским процессом, опять-таки на базе PDF.

В области вывода мы ожидаем стремительного развития систем Computer-to-Plate. Предположительно, на Drupa будут представлены как новые экспонирующие устройства, так и пластины. Новое поколение систем передачи данных решает вопрос с доставкой информации из редакций в типографии. Возить пленки значительно менее удобно, чем передавать файлы через Internet. Поэтому периодические издания перейдут на работу через CTP почти наверняка. Следовательно, уменьшится объем заказов на вывод в репроцентрах. Что, в свою очередь, вызовет снижение спроса на фотонаборные автоматы. Зато в выигрыше будут производители цветопробного оборудования. Дорогие системы цифровой цветопробы, объем продаж которых раньше измерялся десятками, будут уходить сотнями и тысячами. Цена ошибки при работе с CTP — выше, а число этапов, на которых эта ошибка может быть выявлена — меньше. Можно также предположить заметный рост спроса на услуги по изготовлению качественных цветопроб цифровым способом.

В области печати, по нашему мнению, все больший объем заказов будет приходиться на короткие тиражи, с одновременным ростом требований к оперативности печати. Как следствие, большое внимание будет уделено скорости переналадки машин, и в этой области мы ждем появления новинок. Думаем, что в большинстве машин процессы переналадки будут автоматизированы.

То, о чем говорилось выше — общемировые тенденции. Специфика нашей страны состоит в том, что нанять сотрудника у нас по-прежнему намного дешевле, чем купить современное оборудование. Соответственно рентабельность затрат на автоматизацию чего бы то ни было у нас существенно ниже. Поэтому вроде бы новые технологии должны приходить к нам с запозданием. Хотя, с другой стороны хорошо известна готовность отечественных предпринимателей инвестировать в самое современное оборудование, которого и в мире-то установлено всего единицы. Так что делать какие-то прогнозы относительно нашей Родины как всегда невозможно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26