2000.01.19, Автор: Денис Самсонов1501 прочтений

Курсом великих свершений

Теги: От редактора От редактора Формные процессы Publish

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Самсонов Денис

С точки зрения полиграфии новый век начнется в мае этого года на выставке Drupa.

Думаю, большинство наших читателей уже обратили внимание на то, что с заменой девяток на нули в обозначении текущего года никаких существенных изменений в окружающей нас действительности не произошло. Не разделяя всеобщего увлечения круглыми датами, редакция считает конец тысячелетия подходящим временем для различного рода итогов и прогнозов. Вот они.

С точки зрения хронологии, новый век и тысячелетие наступят только через год — 1 января 2001 года. С точки зрения полиграфии — в мае на Drupa. Новые технологии, которые заявили о себе в течение последних трех-пяти лет, после выставки получат мощный импульс.

В области допечатных процессов мы ожидаем дальнейшей универсализации файловых форматов. Безусловный претендент номер 1 на роль стандарта — PDF. Хотя у него вполне могут появиться и реальные конкуренты. PDF так и не получил широкого распространения как формат публикации в Internet, а область эта стремительно развивается. Вполне можно себе представить, что формат, который завоюет Сеть, сможет претендовать на роль стандарта в издательской индустрии в целом. Но в самой ближайшей перспективе позиции PDF будут только укрепляться. Передача и вывод цветных изданий в формате PDF из экзотики превратятся в рутинную процедуру. Поддержка PDF будет реализована (собственно уже реализована) в качестве базовой функции программ для верстки производства Adobe и Quark. Можно также предположить появление большого числа предназначенных для работы с PDF расширений, скорее условно-бесплатных, чем коммерческих. Кроме того, на рынке появится широкий выбор недорогих систем управления издательским процессом, опять-таки на базе PDF.

В области вывода мы ожидаем стремительного развития систем Computer-to-Plate. Предположительно, на Drupa будут представлены как новые экспонирующие устройства, так и пластины. Новое поколение систем передачи данных решает вопрос с доставкой информации из редакций в типографии. Возить пленки значительно менее удобно, чем передавать файлы через Internet. Поэтому периодические издания перейдут на работу через CTP почти наверняка. Следовательно, уменьшится объем заказов на вывод в репроцентрах. Что, в свою очередь, вызовет снижение спроса на фотонаборные автоматы. Зато в выигрыше будут производители цветопробного оборудования. Дорогие системы цифровой цветопробы, объем продаж которых раньше измерялся десятками, будут уходить сотнями и тысячами. Цена ошибки при работе с CTP — выше, а число этапов, на которых эта ошибка может быть выявлена — меньше. Можно также предположить заметный рост спроса на услуги по изготовлению качественных цветопроб цифровым способом.

В области печати, по нашему мнению, все больший объем заказов будет приходиться на короткие тиражи, с одновременным ростом требований к оперативности печати. Как следствие, большое внимание будет уделено скорости переналадки машин, и в этой области мы ждем появления новинок. Думаем, что в большинстве машин процессы переналадки будут автоматизированы.

То, о чем говорилось выше — общемировые тенденции. Специфика нашей страны состоит в том, что нанять сотрудника у нас по-прежнему намного дешевле, чем купить современное оборудование. Соответственно рентабельность затрат на автоматизацию чего бы то ни было у нас существенно ниже. Поэтому вроде бы новые технологии должны приходить к нам с запозданием. Хотя, с другой стороны хорошо известна готовность отечественных предпринимателей инвестировать в самое современное оборудование, которого и в мире-то установлено всего единицы. Так что делать какие-то прогнозы относительно нашей Родины как всегда невозможно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus