1999.10.01, Автор: Михаил Николенко1985 прочтений

Редактирование кривых, интерфейс, Preflight Warnings и многое другое

Теги: Допечатные процессы Publish

Здравствуйте, пользователи CorelDRAW!! Если вы открыли эту страницу, значит, она вас заинтересовала. Постараюсь вас не разочаровать и надеюсь, что в этом обзоре вы найдете для себя что-то новое и самое главное, полезное. А для начала хочу продолжить начатый в позапрошлом номере обзор клавиатурных сокращений, принятых в программе.

Редактирование кривых

    Рис.1
  • Нажатие на «C» превращает выделенный узелок в cusp , а на «S» — в smooth.
  • При использовании инструмента Knife можно сразу указать, какую часть фигуры оставлять. Нажатие на Tab при указании конечной точки реза (при этом не надо нажимать на кнопку мыши) приведет к тому, что программа будет подсвечивать то одну часть объекта, то другую. В зависимости от того, в какой момент вы нажмете кнопку, будет оставлена та или иная часть (рис. 1).
  • Двойное нажатие мышки на кривой в режиме Shape создает в точке нажатия новый узелок. Двойное нажатие на существующем узелке удаляет его.
  • Для добавления узелка точно посередине между двумя другими, выберите один из узелков и в режиме Shape нажмите клавишу «+» на цифровой клавиатуре. Если вы выберете несколько узелков и повторите эту процедуру, между всеми ними появятся новые узелки.
    Рис.2
  • Если контрольная точка находится под узелком и выделить ее обычным методом невозможно, уберите выделение со всех узелков вообще, затем нажмите клавишу Shift и потяните точку с предполагаемого места в другое.
  • Для перехода к начальной точке кривой в режиме Shape нажмите клавишу Home, для перехода к конечной — End. При этом не забывайте, что у замкнутых кривых эти точки совпадают.
  • Чтобы выделить все узелки на выбранной кривой, достаточно в режиме Shape выделить любой узелок с нажатием клавиш Ctrl+Shift
  • Очень полезно использовать клавишу «Z», когда активен инструмент Pick, поскольку в этом случае вы сможете редактировать кривые на уровне узелков.
  • Иногда очень удобно использовать клавишу Alt для выделения отдельных узелков кривой. Нажав ее, обведите только те узелки, которые вам необходимо — остальные программа просто проигнорирует (рис.2).

Разное

  • Нажатие на «+» на цифровой клавиатуре приводит к дублированию выделенного объекта без какого-либо смещения относительно дублируемого.
  • Если сразу после дублирования объект переместить в другое место, программа запомнит новые величины смещения и будет их использовать до тех пор, пока этот объект выделен.
  • Очень полезны клавиатурные сокращения для операций выравнивания объектов. Так, для выравнивания по горизонтали достаточно нажать «C» (Center), «L» (left) — по левому краю, «R» (right) — по правому, «T» (top) — по верху, «B» (bottom) — по низу, «E»— по вертикали.
    Рис.3
  • Комбинация Ctrl+A в новой версии программы приводит к выделению всех объектов в документе, а не к появлению диалога для выравнивания объектов.
  • Для добавления 10% другого цвета к текущему цвету объекта нажмите клавишу Ctrl и в экранной палитре цветов укажите, какой именно цвет вы хотите к нему добавить.
  • Непродолжительное задерживание курсора после выбора образца цвета из цветовой палитры приводит к появлению мини-палитры (7 x 7) из оттенков этого цвета (рис. 3).
  • Нажатие на клавише пробела или Enter приводит к размещению импортируемого изображения по центру документа.
  • Нажатие Ctrl+Shift+A вызывает диалог Copy Properties From...

Ну вот, это — все известные мне клавиатурные сокращения. Если кто-то знает другие — напишите на мой E-mail: mborisovv@yahoo.com. Буду очень признателен.

А пока продолжим обзор новшеств, появившихся в девятой версии DRAW!

Интерфейс

Если вы постоянно пользуетесь Property Bar, то наверняка заметили, что теперь в нем отображаются текущие размеры и положение выделенного объекта при его перемещении (режим live info). Этим можно воспользоваться для увеличения свободного места на экране за счет уменьшения размера Status Bar до одной строки. При этом в оставшуюся строку можно «втиснуть» информацию о заполнении (Fill) и абрисе (outline) объекта, а также информацию о самом объекте (Object information). В то же время Object Details, ради которого многие держат вторую строку Status Bar, можно безболезненно удалить, т.к. эта информация теперь дублируется в Property Bar.

Сonvert outline to object

Не знаю, как вы, но я часто использую абрис объекта для создания сложной фигуры. Поэтому мне очень понравилась появившаяся операция convert outline to object, которая преобразует outline объекта в самостоятельный объект. После этого получившуюся фигуру можно комбинировать с другими объектами, что значительно сокращает время создания сложных изображений (рис. 4). Ведь без нее приходилось бы создавать два контура — внешний и внутренний (операция Contour), применять к ним функцию Separate, после чего trim’ом достигать этого же результата. Согласитесь, разница весьма существенная!

Рис.4

Однако при работе с объектом, имеющим острые углы, нужно помнить об одном «подводном камне». Оказывается, при преобразовании outline в отдельный объект программа игнорирует значение, установленное в Options/Workspace/ Edit/Miter Limit и использует то, которое установлено там по умолчанию. Поэтому будьте особенно бдительны с такими объектами и в первую очередь — с текстом с засечками!

Страницы разного формата

Те, кому по роду работы часто приходится создавать сложные макеты, оценят возможность хранения в документе страниц разного формата, в частности, возможность менять расположение: Portrait или Landscape. Я, например, пользуюсь этим при подготовке таблиц к печати, объединяя на одной странице таблицы, которые помещаются по ее ширине (Portrait), а на другой — те, которые будут размещены в публикации по высоте (Landscape). В результате все таблицы к статье у меня собраны всего в одном файле.

Рис.5

Для того чтобы изменить размер любой страницы, перейдите на нее и снимите выделение с объектов. На Property Bar сразу за значком ориентации бумаги вы увидите два новых — вверху три собранных вместе прямоугольника, а под ними — один прямоугольник. Смысл их работы таков. Нажатый верхний значок говорит о том, что все изменения размеров страницы (причем неважно какой), будут распространяться на все остальные страницы документа (т.е. вы редактируете мастер-страницу), а нижний — о том, что изменения будут касаться только открытой страницы (мастер-страница остается без изменений) (рис. 5).

Приведу пример их использования. Создадим документ с двумя страницами формата А4 (допустим, это — размер страницы по умолчанию). Жмем File/New и убеждаемся, что нажат верхний значок. После этого щелкаем правой кнопкой по иконке с названием страницы (возле полосы прокрутки) и из выпадающего меню выбираем Insert Page After/Before. Новая страница будет иметь такие же размеры, как и первая — ведь она создалась на основе мастер-страницы (верхний значок был нажат). А теперь нажмем нижний значок и изменим ориентацию этой страницы с Portrait на Landscape (кнопка на Property Bar слева от наших значков). Ориентация страницы действительно изменилась. Если сейчас перейти на первую страницу, то мы увидим, что ее ориентация осталась без изменений.

А теперь посмотрим, что произойдет, если размер документа нужно уменьшить. Для этого нажмем на верхний значок (редактирование мастера). Изменим размер страницы на А5 и перейдем на вторую страницу. Вы увидите, что ее ориентация сохранилась (Landscape), но размер изменился на А5. Не правда ли, все очень просто!

Preflight Warnings

Рис.6
Все знают, что сделать макет на экране это — пол-дела. Нужно макет еще и напечатать. Чтобы обезопасить пользователей от возможных неприятностей на этой стадии, в DRAW ввели допечатную проверку документа. Во время нее программа подсказывает, где находятся «скользкие места» и выдает несколько способов их преодоления. Полный список проверяемых вопросов перечислен в настройках Option/Global/Printing/Preflight (рис. 6). Для удобства все они условно поделены на четыре типа: самые серьезные, средней важности, несущественные и просто заметки.

Рис.7

Проявляются они при подготовке документа к печати. Перед тем как создать задание для принтера, Draw9 анализирует все объекты с привязкой к выбранному конечному устройству и выдает возможные проблемы в Preflight Warnings — новой закладке окна Print (рис. 7). Наглядный пример — предупреждение о «ступенчатости» цветов (banding), которое произойдет при использовании длинных градиентных растяжек, из-за слишком большой установленной линиатуры. Заметьте, что никаким другим способом, кроме как пробной печатью, вам не удастся заметить подобные ошибки. Часто DRAW перестраховывается по пустякам (например, он выдает сообщение каждый раз, когда вы используете не Type1-шрифты). Для того чтобы пакет в дальнейшем не обращал на них внимания, выделите их и нажмите Don’t check for this issue in the future — и вопрос будет решен.

На этом пока все. До следующей встречи через месяц.

* * *

P.S. Кстати, есть хорошая новость. На сайте Corel выложили «патч» для DRAW 9, его «размерчик» — 12,5 Мбайт. Может быть, после этого некоторые ваши ошибки перестанут проявляться. Что касается меня, то я не знаю, что они там залатали, но практически все ошибки финальной версии в нем остались. Так что будем ждать следующей «заплатки»...

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus