1999.08.26, Автор: Денис Самсонов2292 прочтений

ПолиграфИнтер 99 - руководство пользователя

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Главное достоинство выставки этого года — возможность увидеть в работе и потрогать руками оборудование, которое раньше знал только по публикациям.

Главная полиграфическая выставка года никогда не жаловалась на недостаток участников. Но то, что происходит этой осенью, бьет все прошлые рекорды. Разросшийся «ПолиграфИнтер 99» занял все строения выставочного центра «Сокольники», в которых только можно оборудовать стенды и поставить экспонаты. Как относиться к этому внезапному изобилию — непонятно. Единственное объяснение, которое приходит на ум, — так же как в прошлом году компании переоценили негативные последствия кризиса, так в этом — приняли оживление последних месяцев за новый бум и спешат застолбить свое место на рынке.

Так или иначе, но выставка переросла тот предел, когда за пару часов, случайным образом побродив между стендами, можно было увидеть все экспонаты, на которые стоило посмотреть, пообщаться со всеми, с кем планировалось, и удовлетворенным отправиться восвояси. Поскольку всего на этой выставке посмотреть в любом случае не удастся, неплохо с самого начала представлять, чего от похода на «Полиграф» можно ждать, и планировать свое время рационально.

Для начала поговорим о том, чего на «ПолиграфИнтер 99» не будет. Не будет ничего принципиально нового. Т.е. таких решений и оборудования, которые бы не были уже показаны, и не раз, за рубежом, и о которых нельзя, например, прочесть в Internet. Впрочем, выставка в Сокольниках никогда не была избалована мировыми премьерами. А текущий год вообще беден на анонсы — все более или менее интересное придерживается для Drupa. Собственно, по отсутствию новинок в тех или иных областях можно предположить, что именно эти технологии будут наиболее широко представлены в следующем году. По нашему мнению, это оборудование и расходные материалы для систем прямого экспонирования печатных форм, цифровой печати, систем Computer-to-press. Интересные решения должны появиться в области систем управления производственным процессом.

Но все это будет на Drupa. Что же до «ПолиграфИнтер», то главное достоинство выставки этого года, как и всех прошлых лет, — возможность увидеть в работе и потрогать руками то оборудование, о котором раньше знал только по публикациям. В этом отношении выставка этого года обещает быть особенно урожайной. Как всегда, много работающего оборудования, и даже больше, чем обычно, покажут «немцы»: Heidelberg, KBA, Man Roland (в партнерстве с «ХГС»). Кроме того, по нашим данным, покажут свои машины Komori (совместно с Yam) и Mitsubishi (совместно с «Вариантом»). Вместе с немецкими производителями эти две японские компании образуют первую пятерку фирм, выпускающих листовые печатные машины старшего класса. Однако до прошлого года в России они практически не были известны. Что касается Mitsubishi, то машина этой компании будет представлена в нашей стране впервые. Интересно.

Из допечатного оборудования наверняка будет показан InDesign. Новинкой этот пакет уже не назовешь — впервые в нашей стране он был продемонстрирован полгода назад на Comtek. Тем не менее, широкого распространения эта программа для верстки пока не получила, но перспективы имеет хорошие. И лишний раз посмотреть ее в действии будет небесполезно. Так же, как и новый G4. Его наверняка покажут на выставке. Хотя, как недавно заявила компания Apple, из-за недостатка процессоров выпуск компьютеров с тактовой частотой 500 МГц начнется только в следующем году, Power Mac G4 остается самым быстрым на сегодняшний день персональным компьютером и уж точно — самым красивым.

Выставка обещается очень большая. Настолько большая, что не только обойти, но и описать ее дело не легкое. Но мы постараемся посмотреть и сфотографировать все самое интересное из того, что привезут в Сокольники этой осенью, и в следующем номере напишем об этом максимально подробно. Читайте.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus