1999.08.26, Автор: Денис Самсонов1914 прочтений

ПолиграфИнтер 99 - руководство пользователя

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Главное достоинство выставки этого года — возможность увидеть в работе и потрогать руками оборудование, которое раньше знал только по публикациям.

Главная полиграфическая выставка года никогда не жаловалась на недостаток участников. Но то, что происходит этой осенью, бьет все прошлые рекорды. Разросшийся «ПолиграфИнтер 99» занял все строения выставочного центра «Сокольники», в которых только можно оборудовать стенды и поставить экспонаты. Как относиться к этому внезапному изобилию — непонятно. Единственное объяснение, которое приходит на ум, — так же как в прошлом году компании переоценили негативные последствия кризиса, так в этом — приняли оживление последних месяцев за новый бум и спешат застолбить свое место на рынке.

Так или иначе, но выставка переросла тот предел, когда за пару часов, случайным образом побродив между стендами, можно было увидеть все экспонаты, на которые стоило посмотреть, пообщаться со всеми, с кем планировалось, и удовлетворенным отправиться восвояси. Поскольку всего на этой выставке посмотреть в любом случае не удастся, неплохо с самого начала представлять, чего от похода на «Полиграф» можно ждать, и планировать свое время рационально.

Для начала поговорим о том, чего на «ПолиграфИнтер 99» не будет. Не будет ничего принципиально нового. Т.е. таких решений и оборудования, которые бы не были уже показаны, и не раз, за рубежом, и о которых нельзя, например, прочесть в Internet. Впрочем, выставка в Сокольниках никогда не была избалована мировыми премьерами. А текущий год вообще беден на анонсы — все более или менее интересное придерживается для Drupa. Собственно, по отсутствию новинок в тех или иных областях можно предположить, что именно эти технологии будут наиболее широко представлены в следующем году. По нашему мнению, это оборудование и расходные материалы для систем прямого экспонирования печатных форм, цифровой печати, систем Computer-to-press. Интересные решения должны появиться в области систем управления производственным процессом.

Но все это будет на Drupa. Что же до «ПолиграфИнтер», то главное достоинство выставки этого года, как и всех прошлых лет, — возможность увидеть в работе и потрогать руками то оборудование, о котором раньше знал только по публикациям. В этом отношении выставка этого года обещает быть особенно урожайной. Как всегда, много работающего оборудования, и даже больше, чем обычно, покажут «немцы»: Heidelberg, KBA, Man Roland (в партнерстве с «ХГС»). Кроме того, по нашим данным, покажут свои машины Komori (совместно с Yam) и Mitsubishi (совместно с «Вариантом»). Вместе с немецкими производителями эти две японские компании образуют первую пятерку фирм, выпускающих листовые печатные машины старшего класса. Однако до прошлого года в России они практически не были известны. Что касается Mitsubishi, то машина этой компании будет представлена в нашей стране впервые. Интересно.

Из допечатного оборудования наверняка будет показан InDesign. Новинкой этот пакет уже не назовешь — впервые в нашей стране он был продемонстрирован полгода назад на Comtek. Тем не менее, широкого распространения эта программа для верстки пока не получила, но перспективы имеет хорошие. И лишний раз посмотреть ее в действии будет небесполезно. Так же, как и новый G4. Его наверняка покажут на выставке. Хотя, как недавно заявила компания Apple, из-за недостатка процессоров выпуск компьютеров с тактовой частотой 500 МГц начнется только в следующем году, Power Mac G4 остается самым быстрым на сегодняшний день персональным компьютером и уж точно — самым красивым.

Выставка обещается очень большая. Настолько большая, что не только обойти, но и описать ее дело не легкое. Но мы постараемся посмотреть и сфотографировать все самое интересное из того, что привезут в Сокольники этой осенью, и в следующем номере напишем об этом максимально подробно. Читайте.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus