1999.08.26, Автор: Денис Самсонов1755 прочтений

ПолиграфИнтер 99 - руководство пользователя

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Главное достоинство выставки этого года — возможность увидеть в работе и потрогать руками оборудование, которое раньше знал только по публикациям.

Главная полиграфическая выставка года никогда не жаловалась на недостаток участников. Но то, что происходит этой осенью, бьет все прошлые рекорды. Разросшийся «ПолиграфИнтер 99» занял все строения выставочного центра «Сокольники», в которых только можно оборудовать стенды и поставить экспонаты. Как относиться к этому внезапному изобилию — непонятно. Единственное объяснение, которое приходит на ум, — так же как в прошлом году компании переоценили негативные последствия кризиса, так в этом — приняли оживление последних месяцев за новый бум и спешат застолбить свое место на рынке.

Так или иначе, но выставка переросла тот предел, когда за пару часов, случайным образом побродив между стендами, можно было увидеть все экспонаты, на которые стоило посмотреть, пообщаться со всеми, с кем планировалось, и удовлетворенным отправиться восвояси. Поскольку всего на этой выставке посмотреть в любом случае не удастся, неплохо с самого начала представлять, чего от похода на «Полиграф» можно ждать, и планировать свое время рационально.

Для начала поговорим о том, чего на «ПолиграфИнтер 99» не будет. Не будет ничего принципиально нового. Т.е. таких решений и оборудования, которые бы не были уже показаны, и не раз, за рубежом, и о которых нельзя, например, прочесть в Internet. Впрочем, выставка в Сокольниках никогда не была избалована мировыми премьерами. А текущий год вообще беден на анонсы — все более или менее интересное придерживается для Drupa. Собственно, по отсутствию новинок в тех или иных областях можно предположить, что именно эти технологии будут наиболее широко представлены в следующем году. По нашему мнению, это оборудование и расходные материалы для систем прямого экспонирования печатных форм, цифровой печати, систем Computer-to-press. Интересные решения должны появиться в области систем управления производственным процессом.

Но все это будет на Drupa. Что же до «ПолиграфИнтер», то главное достоинство выставки этого года, как и всех прошлых лет, — возможность увидеть в работе и потрогать руками то оборудование, о котором раньше знал только по публикациям. В этом отношении выставка этого года обещает быть особенно урожайной. Как всегда, много работающего оборудования, и даже больше, чем обычно, покажут «немцы»: Heidelberg, KBA, Man Roland (в партнерстве с «ХГС»). Кроме того, по нашим данным, покажут свои машины Komori (совместно с Yam) и Mitsubishi (совместно с «Вариантом»). Вместе с немецкими производителями эти две японские компании образуют первую пятерку фирм, выпускающих листовые печатные машины старшего класса. Однако до прошлого года в России они практически не были известны. Что касается Mitsubishi, то машина этой компании будет представлена в нашей стране впервые. Интересно.

Из допечатного оборудования наверняка будет показан InDesign. Новинкой этот пакет уже не назовешь — впервые в нашей стране он был продемонстрирован полгода назад на Comtek. Тем не менее, широкого распространения эта программа для верстки пока не получила, но перспективы имеет хорошие. И лишний раз посмотреть ее в действии будет небесполезно. Так же, как и новый G4. Его наверняка покажут на выставке. Хотя, как недавно заявила компания Apple, из-за недостатка процессоров выпуск компьютеров с тактовой частотой 500 МГц начнется только в следующем году, Power Mac G4 остается самым быстрым на сегодняшний день персональным компьютером и уж точно — самым красивым.

Выставка обещается очень большая. Настолько большая, что не только обойти, но и описать ее дело не легкое. Но мы постараемся посмотреть и сфотографировать все самое интересное из того, что привезут в Сокольники этой осенью, и в следующем номере напишем об этом максимально подробно. Читайте.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus