1999.08.26, Автор: Михаил Николенко1980 прочтений

Тайная жизнь CorelDraw

Теги: Допечатные процессы Publish

Я уверен, что многие уже прочувствовали возможности новых инструментов DRAW 9, найдя им разнообразное применение — ведь они предназначены главным образом для придания некоторой «художественности» вашей работе. Хотя наверняка наряду с приятными минутами бывали моменты, когда вам казалось, что DRAW «глючит». Но не бывает худа без добра — обязательно на каждый «глюк» найдется противоядие, причем попутно выяснятся другие, скрытые возможности или нюансы работы с программой. Чтобы свести к минимуму количество ваших отрицательных эмоций, я, как и обещал в прошлый раз, расскажу о том, что нужно знать при работе с Mesh Fill, Image Sprayer, Brush Tool и Eyedropper.

Mesh Fill

С mesh-объектом можно обращаться как с обычной фигурой — делать полупрозрачным, менять цветовой тон, редактировать на уровне точек. Единственное ограничение — его нельзя заключать в «Конверт» (Envelope).

При использовании mesh нужно иметь в виду, что Mesh Fill и обычный Fill — два принципиально разных метода заливки. В самом деле, что должно отображаться в окне Fill, если ваш mesh-объект переливается всеми цветами радуги? Кстати, именно поэтому даже не пытайтесь перекрасить mesh-объект в другой цвет обычным способом (ни при помощи левой кнопки мышки, ни вызовом окна Fill) — ничего у вас не получится. Чтобы «отвязаться» от mesh, нужно, выделив объект, нажать кнопку Сlear Mesh (снять атрибуты Mesh) на панели свойств, после чего он превратится в обычный объект.

Следующая особенность, которую нужно учитывать, работая с mesh-объектом — при сохранении файла в формате, отличном от cdr (или в версии cdr ниже девятой), его заливки преобразуются в растровые изображения, после чего вы не сможете сделать в них никаких исправлений. Поэтому желательно всегда сохранять макет в родном cdr-формате (и только версии 9.0) — тогда вы убережете себя от нервных потрясений.

Image Sprayer

Инструмент Image Sprayer позволяет рисовать сразу целыми изображениями. Те, кто использовал этот инструмент в Adobe Illustrator, наверняка заметили, что наряду с одинаковыми настройками, в DRAW имеется множество дополнительных. Это весьма в духе Corel — накрутить, навертеть (хотя справедливости ради нужно сказать, это все-таки добавляет возможности инструменту). Чтобы понять назначение этих настроек, приведем небольшой пример — создадим с помощью Image Sprayer рамку на листе с поздравлением к дню рождения — но не обычную, из простых линий, а состоящую из разноцветных воздушных шариков (возьмем их из коллекции, поставляемой вместе с Draw).

Рисунок 1.
Для этого создадим путь, вдоль которого они будут располагаться (эту роль будет выполнять обычный прямоугольник) и выберем инструмент Artistic Media tool, а в нем — режим Sprayer. Из списка уже готовых изображений (Spraylist File list), появившегося на панели свойств Property Bar, выберем наше (его поиск облегчат миниатюрные копии всех доступных изображений). Для того чтобы выбрать изображения, которые будут задействованы для создания рамки, нажмем Spraylist Dialog. Появится два списка — левый со всеми доступными изображениями, правый — с теми, которые будут использоваться. Выделим в левом списке понравившиеся изображения и, нажав на кнопку Add, перенесем их в правый список. Если вы хотите, чтобы какие-то изображения появлялись чаще, продублируйте их несколько раз. Таким образом, получится список используемых изображений (Playlist) и именно из них будет состоять наша будущая рамка (см. рис. 1). Нажмем Enter и увидим, что «наваяет» нам программа.

Рисунок 2.
Если размеры рамки достаточно маленькие, то созданные шарики не оставят места для будущего текста. Что ж, нужно немного подправить ситуацию. Для этого уменьшим размер шариков (в поле «Size of objects to be sprayed» (размер распыляемых объектов) укажем, например, 10%). Но перед этим выключим кнопку Incremental Scaling. Если этого не делать, DRAW будет уменьшать размеры каждого последующего изображения относительно предыдущего. В результате, через несколько изображений их размер уменьшится настолько, что они не будут заметны. Чтобы этого не случилось, кнопку нужно отжать — тогда все изображения будут масштабироваться одинаково (см. рис. 2). Если же вам понадобится изменять размеры изображений по пути, то имейте в виду, что значение в верхнем поле в Size of objects to be sprayed определяет их размер относительно оригинала, а в нижнем — процент изменения по пути. Например, чтобы шарики были в два раза меньше, чем в оригинале и уменьшались по пути с 5%-м шагом, в верхнее поле нужно ввести 50%, а в нижнее — 95%.

Рисунок 3.
Итак, после ввода значения 10% шарики уменьшились, но теперь изображение перестало быть похожим на обычную рамку. Ничего страшного, справимся и с этим. Уменьшим расстояние между шариками (spacing) до тех пор, пока они не станут образовывать четкую рамку. Но теперь ясно видно, что вместо одной рамки у нас оказалось целых две (см. рис. 3). Если вас это смущает (меня — да), то выключим параметр, ответственный за смещение изображений вдоль пути (offset). Ну вот, теперь получилась, как говорится, прямо-таки картина маслом. Для пущей красоты можно увеличить количество проходов, совершаемых шариками вдоль пути (dabs).
Рисунок 4.
При этом, если их распределение выбрано случайным, то под первым слоем шариков будет проглядывать другой, чуть-чуть отличающийся от предыдущего, придавая тем самым особую прелесть нашему без преувеличения «высокохудожественному» творению (рис. 4). Поэкспериментировав с этим инструментом, вы легко научитесь приспосабливать его возможности под свои потребности и поймете, что он экономит массу времени.

Brush tool

Этот инструмент, в отличие от Image Sprayer, позволяет растягивать изображение вдоль любого заданного пути. Например, вы решили дополнить поздравление развевающимся флагом. Можно, конечно, нарисовать его от руки, но зачем, если процессор в вашем компьютере и так частенько простаивает без дела. Но перед тем как запустить цикл, нужно обеспечить процессор фронтом работ — то есть создать изображение, которое будет растягиваться.

Рисунок 5.
Для этого создадим небольшую фигуру (см. рис. 5), изображение слева, закрасим его каким-либо цветом (на ваше усмотрение). После этого выбираем уже известный Artistic Media tool и нажимаем кнопку Brush (кисть). На появившейся панели свойств Property Bar нажимаем на пиктограмму с изображением дискеты, чтобы программа восприняла нашу фигуру как будущую кисть.

Подготовительный этап закончен, осталась творческая работа. Рисуем траекторию для кисти, после чего из списка кистей (их пиктограммы в отличие от Image Sprayer list более разборчивы) выбираем ту, которую только что сохранили (она будет самой последней). Вот, в принципе, и все, наша работа на этом закончена — теперь очередь компьютера. Ах, да, чуть не забыл, нужно сделать последнее усилие — нажать на Enter. Теперь уж точно все. Ну, как результат? Нравится? Если вдруг флаг получился очень тонким, можно увеличить ширину кисти — для этого предназначен параметр Tool Width. А если форма флага недостаточно утонченная — в любой момент ее можно подредактировать как обычную кривую и программа сама пересчитает его форму в соответствии с внесенными изменениями. Кстати, последнее дополнение в равной мере относится и к Image Sprayer. Так что дерзайте!

Eyedropper/Paintbucket

Eyedropper (пипетка) поможет определить цвет в любом месте, а Paintbucket (ведерко) — им же закрасить другой объект. На мой взгляд, сфера применения пипетки гораздо шире, нежели ведерка — ведь аналогичные с ведерком функции выполняет операция Copy Properties From... Переключиться с одного инструмента на другой можно, нажав клавишу Shift.

Рисунок 6.
Характерный пример использования пипетки — определение цветовых компонентов в понравившемся вам месте градиентной заливки или же в mesh object. Согласитесь, что обходной путь — через превращение объекта в растровое изображение и выбор цвета из свитка Color Bitmap Mask — более трудоемок и способен отбить всякую охоту к подобным операциям.

На рис. 6 показан пример выбора цвета с градиентной заливки.

Еще одна сфера применения — усреднение цвета в какой-то области импортированной картинки (чтобы выдержать ту же цветовую гамму для остальных объектов) или же определение суммарного цвета нескольких расположенных друг под другом полупрозрачных объектов, чтобы узнать, какой цвет нужно дать тексту, чтобы он хорошо читался на таком фоне.

На сегодня все. В следующем выпуске я продолжу начатый в предыдущем номере обзор «горячих клавиш» и функциональных возможностей DRAW 9.

Желаю удачи!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus