1999.08.26, Автор: Марк Нихосон2206 прочтений

"Великий передел 1999"

Теги: дизайн Publish

Три дизайнерские компании «обкатывают» новый взгляд на предприятия общественного транспорта.

Выполняя заказ на разработку комплексного дизайн-проекта, определяющего имидж компании, разработчики сталкиваются с отнюдь не простой задачей — им необходимо учесть пожелания клиента или выразить характер деятельности компании с помощью соответствующего логотипа, либо тщательно сбалансированного шрифтового решения. А теперь представьте, как такая реклама будет смотреться на проносящемся со скоростью 90 км/ч пассажирском автобусе. Все вышеперечисленное — это лишь небольшая часть критериев, по которым оценивались экспонаты конкурса Grand Makeover 1999, проведенного журналом Publish.

Каждый год редакция Publish предлагает трем дизайнерским компаниям некое подобие игры в редизайн. При этом устранены обычные проблемы, связанные с регистрацией разработанных логотипов, бюджетными ограничениями и требованиями клиентов (их просто нет) — налицо лишь чистая игра в дизайн и возможность показать миру свое мастерство.

В «поездку» на автобусном и других видах общественного транспорта Отделения Общественного Транспорта города Шампань-Урбана (Champaign-Urbana Mass Transit District, CUMTD — региональная сеть общественного транспорта в г. Шампань-Урбана, шт. Иллинойс) были приглашены компании McElfish&Co., Sametz Blackstone Associates и Frog Design.

CUMTD не совсем привычное транспортное предприятие — многие ли транспортные агентства в небольших городах имеют собственные узлы Web? Дело в том, что Шампань-Урбана — необычный город. Приютив на своей земле Иллинойский университет и Национальный центр прикладных программ для суперкомпьютеров, Шампань-Урбана также стал родиной Mosaic, первого в мире Web-браузера с графическим интерфейсом, и многих других технологических новинок.

Учитывая эту эклектическую смесь из истории высоких технологий и привычных городских достопримечательностей, дизайнерским коллективам-участникам было предложено разработать комплект, включающий в себя все — от логотипов и эмблем, до узлов Web и наружной автобусной рекламы — многое из того, что совершенно необходимо предприятию общественного транспорта в городе, значительную часть населения которого составляют обитатели университетского кампуса.

А теперь пора на автобус и в путь!

Более подробная информация о процессе эволюции каждого проекта-конкурсанта размещена на узле http://www.publish.com, где каждый посетитель может также проголосовать за понравившийся ему дизайн.

До...

Редакция попросила три компании выполнить редизайн логотипа CUMTD, автобусного билета, нашивки водителя, узла Web, книжечки с расписанием и знака автобусной остановки. Дополнительные баллы начислялись за проектирование фирменного бланка компании (справа) и вариантов графического оформления транспорта.


Автобусный билет (вверху) и форменная нашивка (внизу) были включены в число основных объектов редизайна для того, чтобы подчеркнуть общественную природу проекта.
Знак автобусной остановки Книжечка со схемой маршрутов и расписанием

Узел Web CUMTD можно увидеть по адресу http://www.cumtd.com.

McElfish & Co.

Дизайнеры

Созданная в 1983 году, компания McElfish & Co. имеет офисы в Трое и Мичигане и проектирует корпоративную символику и фирменные бланки, оформляет узлы Web, выполняет заказы на оформление выставок и презентаций, а также разрабатывает дизайн упаковки. В числе клиентов компании — General Motors, Kmart, Grace, Kennedy & Co.
В рабочую группу проекта CUMTD вошли: Поль Айюто, директор по дизайну; Джулиус Де Чейвиз, главный дизайнер; Мэт Лэйноу, дизайнер; Линда Сальва, художник, и Курт Басчинг, дизайнер Web.
Контакт: McElfish &Co., http://www.mcelfish.com.

Инструментарий

Аппаратное обеспечение: Power Macintosh G3/300 с 256 Мбайт оперативной памяти;
21-дюймовый монитор Panasonic PanaSync S21;
планшетный сканер Agfa DuoScan со встроенной функцией сканирования прозрачных оригиналов;
цветной принтер-копир Ricoh Aficio 5106 с Fiery XJ+325 RIP;
принтер для цветопроб Epson Stylus Pro 5000 с Fiery RIPStation 5000.
Программное обеспечение: Adobe Illustrator 7.0, Adobe Photoshop 5.0.2, QuarkXPress 4.03, Macromedia Dreamweaver 1.2, GifBuilder 0.4.
Начертания шрифтов: Monotype Gill Sans, Monotype Gill Sans Display, Emigre Dogma, Berthold Akzidenz Grotesk.

Поль Айюто, дизайн-директор компании McEflish, начинает каждый проект с предварительного обсуждения, а не с черновых набросков или эскизов. Он так описывает процесс коллективного обсуждения проекта CUMTD: «За отправную точку мы приняли ключевые слова со схожей общей концепцией — средний американец, университетский, открытость и благополучие.» Он отметил, что последние два понятия особенно важны, так как основная часть пассажиров CUMTD — это люди старшего поколения. Каждый из трех графических дизайнеров — а всего в команде Поля Айюто пять человек — получил задание на разработку своего логотипа. Окончательный вариант был выбран благодаря его простоте и эффективному использованию двух цветов (важный финансовый момент при исполнении реального заказа). В связи с тем, что цвета переднего плана и фона легко взаимозаменяются, «получается как бы два логотипа по цене одного», — комментирует Айюто.

«В этих цветах были тонко завуалированы те, которые используются в дорожных знаках», — говорит он. Айюто изначально рассчитал, как реализованный проект будет выглядеть на обочине дороги, а не только на бумаге или во «Всемирной Паутине». «Мы хотели, чтобы эти цвета были яркими и насыщенными, думая прежде всего об оформлении автобусных остановок, — рассказывает он, — с другой стороны, мы не хотели раздражать людей банальными оранжево-черными дорожными стойками для указателей».

В результате группа дизайнеров создала стойку для автобусной остановки, не требующую особого ухода, путем совмещения крытой конструкции остановки с практичным автомагистральным указателем. «Стойка содержит логотип и, кроме того, ее можно использовать для размещения всех видов рекламно-информационной атрибутики, особенно если карты маршрутов вырезать из цветной пленки», — говорит Айюто.

Для команды McElfish самым привлекательным в проектировании была работа над созданием узла Web. Web-дизайнер Курт Басчинг поставил перед собой задачу максимальной простоты навигации и представления информации: ролловеры* на Java дают изящные световые эффекты, обеспечивая более «живую» атмосферу общения с пользователем, а анимационный GIF-файл создает впечатление сияния вокруг логотипа на странице открытия — и все это рождает общее ощущение дружественности и уюта. «Мы делаем для своих клиентов множество утилитарных проектов и создаем немало графики, которая используется для обучения, — говорит Басчинг, — так что это как раз наш профиль». (С узлом компании можно ознакомиться по адресу http://www.mcelfish.com/mtd.)

После...
После предварительного обсуждения каждый дизайнер из команды McElfish попробовал создать свой логотип, который бы символизировал открытость и благополучие. Окончательный результат (вверху), выполненный в двух цветах, не теряет своих достоинств, даже если поменять местами цвета фона и переднего плана. Другие претенденты на первенство приведены ниже.


Цвета для знака автобусной остановки (лицевой и обратной сторон, показанные выше) умышленно повторяют цвета дорожных знаков. Для того, чтобы знак остановки на обочине стал заметнее, в McElfish придумали новую конструкцию самой автобусной остановки.

Фирменный бланк

Книжечка со схемой
маршрутов и расписанием



Для билета (вверху) и нашивки водителя (внизу) используется та же цветовая палитра

«Мы поместили схемы маршрутов и информацию о расписании на главную страницу узла», — рассказывает Курт Басчинг, дизайнер Web компании McElfish.

Sametz Blackstone

Дизайнеры

Бостонская компания Sametz Blackstone Associates оказывает коммуникационные и дизайнерские услуги компаниям, школам и государственным учреждениям. Среди ее клиентов Raytheon, BankBoston, Гарвардский университет, колледж Radcliffe и публичная библиотека Бостона.
Группу дизайнеров проекта CUMTD составили Роджер Саметс, основатель компании; Эрик Норман, дизайнер; Боб Бирман, дизайнер; и Дина Рэйдика, менеджер по связям с общественностью.
Контакт: Sametz Blackstone Associates, http://www.sametz.com.

Инструментарий

Аппаратное обеспечение: Apple Power Macintosh 8600/200 с 64 Мбайт оперативной памяти и жестким диском на 2 Гбайт;
19-дюймовый монитор Hitachi RasterOps Mc 7515;
планшетный сканер Linotype-Hell Saphir со встроенной функцией сканирования прозрачных оригиналов;
принтер Hewlett-Packard LaserJet 5000GN;
принтер для цветопроб Iris Realist 5015.
Программное обеспечение: Adobe Illustrator 7.0.1, Adobe Photoshop 4.0.1, QuarkXPress 3.3.
Шрифты: Adobe Myriad MM.

Роджер Саметс, глава компании Sametz Blackstone Associates, делится опытом: «На самом деле, разрабатывать сложные вещи легко. А модные вещи разрабатывать еще легче. Вся хитрость в том, чтобы выбрать верное решение». Для Саметса и его коллег основная задача состояла в том, чтобы создавать фирменную систему «идентификационного» дизайна аналогичную по своим информационным функциям метрополитеновской, но при этом «сохранить образ CUMDT как надежной системы обслуживания — обладающей достаточными возможностями для перевозки людей, и при этом остающейся вполне управляемой», —объяснил он.

«Мы начали с проектирования элементов, которые участвуют в уличном оформлении и будут ассоциироваться с компанией CUMTD», — продолжает Эрик Норман, управляющий дизайнер проекта. «Хотя CUMTD оказывает необходимые людям услуги, она, по своей сути, не является уникальной», — отмечает он. Решая задачу повышения информированности населения, команда дизайнеров опиралась на парадоксальный факт: использование в названии обычного слова привлекает больше внимания к оказываемым компанией услугам. «Мы изменили название CUMTD на the bus», — говорит Саметс. — Оно созвучно идее о том, что это сервис для каждого и избавляет от необходимости использовать в названии сложную аббревиатуру».

Согласно этой концепции, Норман добавил к названию упрощенное символическое изображение автобуса. Эти два элемента объединяются вместе за счет унификации цветов. По мнению Нормана, бело-голубая цветовая гамма и шрифт Adobe Myriad укрепляют идею об открытости и эффективности.

Эти же принципы легли в основу проектирования Web-узла. В Java-ориентированной бегущей строке новостей, в дополнение к повторяющимся через определенные интервалы времени сообщениям и описаниям различных событий, отражаются изменения в маршрутах и расписании. На странице «Водитель Месяца» можно поближе познакомиться с «представителями компании», — отмечает Саметс. Узел поддерживает технологию чтения содержания экрана, которая позволяет компьютерам озвучивать информацию для людей с ослабленным зрением.

Однако стержнем программы является символ автобусной остановки. Как и большинство других визуальных элементов на общественном транспорте, знаки на остановке должны быть легко узнаваемы и понятны. Норман снова вспоминает о цвете: «Ярко-голубой и фиолетовый хорошо заметны на фоне других дорожных знаков, — объясняет он, — к тому же окружность выделяется в море прямоугольников даже на заднем плане».

«Основным итогом разработки новой системы дизайна может стать более тесная связь предприятия общественного транспорта с пассажирами, — считает Саметс. — В любом случае, если новая система символов и знаков поможет пассажирам в дороге — значит мы работали не зря».

После...

Цветовая гамма — это связующее звено между отдельными элементами логотипа. Гарнитура шрифта Adobe Myriad выражает открытость и доверие.
«Мы переименовали название службы CUMTD в просто the bus», — вспоминает Эрик Норман, дизайнер Sametz Blackstone. «Оно сразу вызывает четкие ассоциации, чего было трудно добиться при использовании непонятной аббревиатуры», — говорит он. Вторая половина комплексного логотипа представляет собой упрощенное изображение автобуса. Каждый элемент такого логотипа может, в зависимости от места, использоваться самостоятельно.


Для уменьшения стоимости, был спроектирован билет без фотографии.

Кепка водителя со значком
«Зная, что книжечку со схемой маршрутов и расписанием чаще всего выбрасывают или оставляют на скамейке остановки, — говорит Норман, — ее сделали компактной и броской».

Цвет и форма табличек на автобусной остановке делают их хорошо заметными среди других дорожных знаков даже на заднем плане. Содержащий максимум полезной справочной информации, узел Web с такими элементами, как страница «Водитель Месяца», периодическими сообщениями и информацией о местных событиях, укрепляет идею открытости CUMTD. Использование технологии устной передачи содержимого экрана делает узел доступным также для людей с ослабленным зрением.

Frog Design

Дизайнеры

Frog Design с 1969 года сохранила свою клиентуру, быстро оказавшись в числе лидеров благодаря творческим бюро, в которых трудятся более 140 дизайнеров, модельеров, исследователей, разработчиков мультимедиа приложений, специалистов по корпоративной символике и промышленному дизайну. Компания получила более 500 международных наград.
В группу дизайнеров проекта CUMTD из г. Саннивэйл (шт. Калифорния) вошли Грегори Хома, творческий директор; Жан-Франко Де Бурен, дизайнер; и Роджера Хсиу, дизайнер.
Контакт: Frog Design, http://www.frogdesign.com.

Инструментарий

Аппаратное обеспечение: Power Macintosh 9500/200, PowerTower Pro 250, Power Computing PowerCenter Pro 210;
17-дюймовый монитор Apple ColorSync;
планшетный сканер Agfa Arcus II.
Программное обеспечение: Adobe Illustrator 6.0, Adobe Photoshop 5.02, QuarkXPress 4.0, Netscape Navigator 3.0.
Шрифты: Adobe Scala Sans.

Творческий руководитель Грегори Хом и другие члены команды Frog Design знают, как обеспечить себе преимущество на конкурсах: основа для творческих поисков редизайна CUMTD была заложена в тот период, когда Хом возглавил свою команду «на борту» местного автобуса в городке Санта Клара Каунти, Калифорния.

«Мы много повидали, — говорит он, — пока разрабатывали логотипы для более чем тридцати подобных систем общественного транспорта и даже подыскивали цвета для символики Иллинойского университета».

После обмена мнениями, каждый из трех работающих независимо дизайнеров Frog попробовал свои силы в разработке логотипа. «Важно выявить различия в восприятии, — говорит Хом. — Способность разных людей воспринимать различные вещи. Вот где мы действительно демонстрируем свою силу: для нас главное не стиль, а умение человека понимать окружающий мир».

Затем Хом провел голосование за каждый из трех вариантов (показанных слева). «Сине-оранжевый логотип весьма незатейлив. Некоторым пришелся по душе серо-коричневый вариант только потому, что эти цвета хорошо различаются между собой, но это еще не значит, что работа сама по себе удачная», — говорит он. Окончательный вариант логотипа, который был выбран за свою лаконичность, декларируемую им идею доступности, все-таки не традиционен, хотя вполне отвечает своему назначению. «Три окружности на логотипе символизируют надежность системы, — объясняет Хом. — Мы повторили их всюду — на знаках, на транспорте».

«Настоящая работа начинается при использовании логотипа для оформления реальных вещей», — продолжает он. Так как хорошие дизайнеры являются хорошими психологами, команда Хома тщательно подгоняет каждый элемент проекта в соответствии с его конкретным мысленным представлением. Например, «где бы пассажиры ни сталкивались с фирменной символикой — на остановках или в автобусном расписании — логотипу отводится центральное место. А на фирменных бланках или визитках, предназначенных для корпоративных контрактов, логотип располагается слева от центра, что обусловливает более серьезное восприятие». Но, по словам Хома, информационный дизайн должен быть строгим: «В случае с автобусной остановкой, например, необходимо обдумать, как один знак может повлиять на целую систему. Схожая ситуация складывается и при проектировании узла Web: нельзя сделать одну страницу и надеяться, что этого будет достаточно. Придется пройти весь путь от начала до конца».

Для Хома финальная часть работы над проектом — самая интересная. «Каждый дизайнер берется за работу индивидуально, добавляя частицу своей индивидуальности. Так бывает на спортивных соревнованиях, когда все команда стартует по свистку судьи. Это по-настоящему увлекательно».

После...

Из нескольких вариантов для проекта CUMTD, команда Frog Design выбрала логотип с ясным изображением, отражающим идею доступности. Среди других кандидатов, приведенный внизу слева, по словам творческого директора Грегори Хома, «выглядел наиболее радикальным».
«Мы даже отделили закрашенные петли так, чтобы для каждого вида транспорта можно было выбрать свой дизайн», вспоминает он, «но это было уже слишком». Третий вариант, внизу справа, оказался слишком «приземленным».

«Три окружности на логотипе - ключевой элемент дизайна, — поясняет Хом. Закругленные углы фирменного бланка (вверху) и книжечки с расписанием (справа) соответствуют радиальной направленности логотипа.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus