1999.06.14, Автор: Денис Самсонов2193 прочтений

Большие и маленькие

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

31% всей печатной продукции устаревает, не успевая дойти до читателя.

Группа ведущих журналистов Financial Times покинула газету, чтобы начать издание своего Web-сайта. Такое сообщение я прочел на одном из новостных серверов в Сети. Еще одну новость принес сентябрьский номер американского журнала Publish. Главный редактор Памела Пфифнер покидает свой пост. Ее новой работой также будет издание Web-сервера. Конечно, это совпадение, но совпадение знаковое. Internet-издательство в Америке стало большим бизнесом, который притягивает к себе не самых последних людей из издательства традиционного. Может быть, в Internet-издательстве вращается не так много денег, зато там есть большие возможности. Шанс начать собственное дело «с нуля» и достичь успеха. То, чего давно не случалось в области традиционной полиграфии.

Большой бизнес всегда делали большие издательства, большие типографии или рекламные агентства. Маленькие издательства занимались маленьким бизнесом, и шансов стать большими у них просто не было. Впечатляющие «истории успеха» настолько редки, что только подчеркивают общее правило. В конце восьмидесятых, с приходом настольного издательства, казалось, что ситуация изменится. Какие-то изменения действительно произошли — процесс подготовки материалов к печати стал значительно дешевле, но печать и распространение остались дорогими. Зато теперь они подешевели существенно.

Благодаря этому шансы «больших» преуспеть в Internet не слишком опережают шансы «маленьких». Основная стоимость теперь приходится на содержание. А открыть Web-сервер можно очень задешево, даже бесплатно.

Умные люди этим пользуются. Вот только один из множества удачных примеров — сервер www.macosrumors.com, который издатель журнала Macworld считает главным конкурентом своих проектов в Сети. Macosrumors издают несколько энтузиастов, Macworld — большое издательство с оборотом в десятки миллионов долларов.

Не думаю, что ситуация, когда «большие» и «маленькие» могут конкурировать на равных в Internet, продлится долго. Более того, мне кажется, что время равенства уже кончается. Тем не менее возможность вырваться вперед за счет Internet еще существует. И ею можно воспользоваться.

В том же Internet нашлась интересная цифра — 31% процент всей печатной продукции в Штатах выбрасывают не читая, потому что опубликованная информация устарела. В этой цифре — большой вызов для полиграфии. Internet, в котором информация распространяется моментально, в вопросах оперативности — конкурент, с которым трудно бороться. Более или менее адекватный ответ бумажной полиграфии на возросшие требования к оперативности — цифровая печать, печать переменных данных. Большой выброс новых технологий в этой области ожидается на предстоящей Drupa 2000. Уже сейчас более половины полиграфических заказов во всем мире приходится на тиражи от 500 до 5000 экземпляров и заметна тенденция к тому, что тиражи будут становиться все короче, а заказы все более срочными. Можно предположить, что почти вся полиграфия будущего — это оперативная полиграфия: небольшие типографии, которые быстро печатают маленькие тиражи.

Как и Internet, стремительное развитие цифровой печати является революцией в издательской индустрии. Технологическая революция (впрочем, как и любая другая) — смутное время: смена устоев, ломка парадигм и все такое прочее. И оно дает шанс, «окно возможностей», в которое нужно успеть проскочить, пока «большие» и бывшие «маленькие», ставшие «большими», не завалили его своими тушами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus