1999.06.14, Автор: Денис Самсонов1994 прочтений

Большие и маленькие

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

31% всей печатной продукции устаревает, не успевая дойти до читателя.

Группа ведущих журналистов Financial Times покинула газету, чтобы начать издание своего Web-сайта. Такое сообщение я прочел на одном из новостных серверов в Сети. Еще одну новость принес сентябрьский номер американского журнала Publish. Главный редактор Памела Пфифнер покидает свой пост. Ее новой работой также будет издание Web-сервера. Конечно, это совпадение, но совпадение знаковое. Internet-издательство в Америке стало большим бизнесом, который притягивает к себе не самых последних людей из издательства традиционного. Может быть, в Internet-издательстве вращается не так много денег, зато там есть большие возможности. Шанс начать собственное дело «с нуля» и достичь успеха. То, чего давно не случалось в области традиционной полиграфии.

Большой бизнес всегда делали большие издательства, большие типографии или рекламные агентства. Маленькие издательства занимались маленьким бизнесом, и шансов стать большими у них просто не было. Впечатляющие «истории успеха» настолько редки, что только подчеркивают общее правило. В конце восьмидесятых, с приходом настольного издательства, казалось, что ситуация изменится. Какие-то изменения действительно произошли — процесс подготовки материалов к печати стал значительно дешевле, но печать и распространение остались дорогими. Зато теперь они подешевели существенно.

Благодаря этому шансы «больших» преуспеть в Internet не слишком опережают шансы «маленьких». Основная стоимость теперь приходится на содержание. А открыть Web-сервер можно очень задешево, даже бесплатно.

Умные люди этим пользуются. Вот только один из множества удачных примеров — сервер www.macosrumors.com, который издатель журнала Macworld считает главным конкурентом своих проектов в Сети. Macosrumors издают несколько энтузиастов, Macworld — большое издательство с оборотом в десятки миллионов долларов.

Не думаю, что ситуация, когда «большие» и «маленькие» могут конкурировать на равных в Internet, продлится долго. Более того, мне кажется, что время равенства уже кончается. Тем не менее возможность вырваться вперед за счет Internet еще существует. И ею можно воспользоваться.

В том же Internet нашлась интересная цифра — 31% процент всей печатной продукции в Штатах выбрасывают не читая, потому что опубликованная информация устарела. В этой цифре — большой вызов для полиграфии. Internet, в котором информация распространяется моментально, в вопросах оперативности — конкурент, с которым трудно бороться. Более или менее адекватный ответ бумажной полиграфии на возросшие требования к оперативности — цифровая печать, печать переменных данных. Большой выброс новых технологий в этой области ожидается на предстоящей Drupa 2000. Уже сейчас более половины полиграфических заказов во всем мире приходится на тиражи от 500 до 5000 экземпляров и заметна тенденция к тому, что тиражи будут становиться все короче, а заказы все более срочными. Можно предположить, что почти вся полиграфия будущего — это оперативная полиграфия: небольшие типографии, которые быстро печатают маленькие тиражи.

Как и Internet, стремительное развитие цифровой печати является революцией в издательской индустрии. Технологическая революция (впрочем, как и любая другая) — смутное время: смена устоев, ломка парадигм и все такое прочее. И оно дает шанс, «окно возможностей», в которое нужно успеть проскочить, пока «большие» и бывшие «маленькие», ставшие «большими», не завалили его своими тушами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus