101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большие и маленькие

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1999 г.
  • 4012
Самсонов Денис

31% всей печатной продукции устаревает, не успевая дойти до читателя.

Группа ведущих журналистов Financial Times покинула газету, чтобы начать издание своего Web-сайта. Такое сообщение я прочел на одном из новостных серверов в Сети. Еще одну новость принес сентябрьский номер американского журнала Publish. Главный редактор Памела Пфифнер покидает свой пост. Ее новой работой также будет издание Web-сервера. Конечно, это совпадение, но совпадение знаковое. Internet-издательство в Америке стало большим бизнесом, который притягивает к себе не самых последних людей из издательства традиционного. Может быть, в Internet-издательстве вращается не так много денег, зато там есть большие возможности. Шанс начать собственное дело «с нуля» и достичь успеха. То, чего давно не случалось в области традиционной полиграфии.

Большой бизнес всегда делали большие издательства, большие типографии или рекламные агентства. Маленькие издательства занимались маленьким бизнесом, и шансов стать большими у них просто не было. Впечатляющие «истории успеха» настолько редки, что только подчеркивают общее правило. В конце восьмидесятых, с приходом настольного издательства, казалось, что ситуация изменится. Какие-то изменения действительно произошли — процесс подготовки материалов к печати стал значительно дешевле, но печать и распространение остались дорогими. Зато теперь они подешевели существенно.

Благодаря этому шансы «больших» преуспеть в Internet не слишком опережают шансы «маленьких». Основная стоимость теперь приходится на содержание. А открыть Web-сервер можно очень задешево, даже бесплатно.

Умные люди этим пользуются. Вот только один из множества удачных примеров — сервер www.macosrumors.com, который издатель журнала Macworld считает главным конкурентом своих проектов в Сети. Macosrumors издают несколько энтузиастов, Macworld — большое издательство с оборотом в десятки миллионов долларов.

Не думаю, что ситуация, когда «большие» и «маленькие» могут конкурировать на равных в Internet, продлится долго. Более того, мне кажется, что время равенства уже кончается. Тем не менее возможность вырваться вперед за счет Internet еще существует. И ею можно воспользоваться.

В том же Internet нашлась интересная цифра — 31% процент всей печатной продукции в Штатах выбрасывают не читая, потому что опубликованная информация устарела. В этой цифре — большой вызов для полиграфии. Internet, в котором информация распространяется моментально, в вопросах оперативности — конкурент, с которым трудно бороться. Более или менее адекватный ответ бумажной полиграфии на возросшие требования к оперативности — цифровая печать, печать переменных данных. Большой выброс новых технологий в этой области ожидается на предстоящей Drupa 2000. Уже сейчас более половины полиграфических заказов во всем мире приходится на тиражи от 500 до 5000 экземпляров и заметна тенденция к тому, что тиражи будут становиться все короче, а заказы все более срочными. Можно предположить, что почти вся полиграфия будущего — это оперативная полиграфия: небольшие типографии, которые быстро печатают маленькие тиражи.

Как и Internet, стремительное развитие цифровой печати является революцией в издательской индустрии. Технологическая революция (впрочем, как и любая другая) — смутное время: смена устоев, ломка парадигм и все такое прочее. И оно дает шанс, «окно возможностей», в которое нужно успеть проскочить, пока «большие» и бывшие «маленькие», ставшие «большими», не завалили его своими тушами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110