1999.06.14, Автор: Михаил Николенко1709 прочтений

Хорошее настроение Corel

Теги: Допечатные процессы Publish

Вот и прошло знойное лето. Впереди — целый год напряженной работы. От того, насколько он будет удачным, зависят планы на следующий отпуск. Да-да, думать о нем нужно начинать уже сейчас! И если работа с векторными редакторами — ваш хлеб, то есть хорошие новости: с этого номера начинает выходить тематическая рубрика «Векторная графика». В ней будут даваться советы по работе с наиболее популярными векторными редакторами.

В предыдущей статье («CorelDraw 9 — что на новенькое», Publish ? 4, 1999, c. 22) я уже познакомил вас с основными новинками в Draw9. Теперь поделюсь некоторыми полезными (как мне кажется) советами по настройке программы на максимальное удобство в работе, а также существующими в ней «горячими клавишами», знание которых значительно облегчит жизнь.

Настройка программы

Рис. 1. В окне New Workspace можно указать имя нового набора настроек

Подобно тому как театр начинается с вешалки, любая программа (DRAW в этом смысле не исключение) начинается с настройки ее под собственные потребности. Можно, конечно, этого не делать, но ведь если программа предоставляет широкие возможности по настройке — грех ими не воспользоваться.

Типы настроек

Все настройки в DRAW сосредоточены в меню Tools, Options и условно поделены на три основных раздела — Workspace, Document и Global. Сделано это с целью четкого разграничения их полномочий. Так, настройки Global (к ним относятся настройки цвета, установки для печати) действуют в масштабах всей программы, Document (размеры страницы, рабочие стили, направляющие, линейки) — затрагивают только открытый документ. Если вы передадите файл в другую организацию, то все настройки Document (в отличие от остальных) будут доступны и на другом компьютере.

Раздел Workspace заслуживает отдельного разговора. Он дает возможность сохранять индивидуальные предпочтения по настройке программы для каждого пользователя отдельно. В нем можно определить различные установки для инструментов, настройки пользовательского интерфейса, интервалы автосохранения и многое другое.

Для того чтобы создать новое Workspace (Рабочее пространство), надо стать на этот раздел, нажать New и присвоить имя новому набору (рис. 1). После этого можно вносить любые изменения, а сохранятся они, как только вы выйдете из Options. Если компьютером пользуются несколько человек, то для того, чтобы оказаться в своей привычной «среде обитания», достаточно зайти в Options и выбрать из имеющихся настроек ту, которая вам необходима.

Теперь перейдем непосредственно к обзору настроек. Тут я буду полагаться на свой опыт работы с программой. Все, что я предлагаю, — мое субъективное мнение, и кто-то может с ним не согласиться.

Offscreen Image

Чем ценна любая программа? Кроме своих возможностей, еще и скоростью работы. Многие наверняка заметили, что методы перерисовки экрана в DRAW7 и DRAW8 различаются. В DRAW7 видно, как объекты по очереди «строятся» на экране, а в DRAW8 изображение рисуется сразу большими площадями, из-за чего весь экран перерисовывается быстрее. Так происходит потому, что начиная с 8-й версии в программе используется новый алгоритм вывода данных на экран Offscreen Image. В этом случае при открытии документа DRAW создает «образ» всего изображения в своей памяти и при дальнейшей навигации по документу не тратит время на его построение снова, а просто отображает видимую часть на экране. Этот метод дает хорошие результаты при небольших коэффициентах увеличения (или когда его значения меняются не часто). С ростом увеличения (и при большем числе используемых коэффициентов увеличения) эффективность метода падает, что может привести к значительному «подтормаживанию» программы. Чтобы этого избежать, зайдите в Tools, Options, Workspace, Display и снимите флажок с пункта Use Offscreen Image. Еще раз напомню, что отказываться от использования Offscreen Image есть смысл только в тех случаях, когда вы работаете при большом увеличении или часто меняете размер изображения, используя разные коэффициенты увеличения.

Список типов файлов

Те, кто работает с DRAW ежедневно, знают, насколько утомительно при экспорте готового макета или же импорте заготовок выбирать нужный тип файлов из всего огромного списка типов, поддерживаемых программой. Это становится особенно актуально, когда приходится часто менять их форматы, — например, сначала вы экспортировали в EPS, потом в TIFF, затем снова в EPS и т. д.

Рис. 2. С помощью кнопок Move Up и Move Down можно переместить наиболее часто используемые типы файлов в начало списка

Этой утомительной и абсолютно нетворческой процедуры можно легко избежать, если взять и «прогнуть» программу под себя. Для этого нужно зайти в Tools, Options, Workspace, Global, Filters и в списке активных фильтров, пользуясь кнопками Move Down и Move Up, переместить часто используемые типы в самое начало списка (рис. 2). После этого в окне импорта, экспорта порядок отображаемых в списке форматов файлов будет таким, каким вы его сами сформировали. Ну как? Правда, это удобно?

Клавиатурные сокращения

Немаловажную роль в повседневной работе играет возможность назначения клавиатурных сокращений для часто используемых команд. Тут — необъятное поле деятельности, в зависимости от личных пристрастий, ассоциаций, а также специфики работы. Но из своего опыта скажу, что наиболее часто возникает необходимость определения и изменения цветовых компонентов выделенного объекта. При этом пользоваться стандартным диалогом Uniform Fill неудобно из-за того, что открывается он достаточно долго. Зато для этого можно приспособить Property Bar. В DRAW9 для открытия панели интерактивной заливки уже предусмотрена клавиша , а в DRAW8 — нет. Тем, кто пока работает с DRAW8 и до сих пор не назначил эту клавишу, рекомендую сделать это сейчас.
Рис. 3. Чтобы создать новое клавиатурное сокращение, достаточно указать операцию, ввести набор клавиш, с которым она будет связана, и нажать кнопку Assign
Зайдите в Tools, Options, Workspace, Customize, Shortcut Keys и выберите Toolbars, Toolbox, Interactive Fill. В поле Press new shortcut key введите G и нажмите Assign. (рис. 3) Таким образом, вы присвоили этой операции клавишу и теперь, чтобы панель Interactive Fill появилась в Property Bar, достаточно нажать на (рис. 4). А теперь сравните скорость открытия панели Interactive Fill со стандартным диалогом Uniform Fill. Наверняка разница будет очень существенной!

Коль скоро зашел разговор о клавиатурных сокращениях, многим (и даже тем, кто считает себя «профи») будет интересно проверить, все ли «горячие клавиши» Draw они знают.

Итак, обо всем по порядку.

А вы знаете, что...?

Выбор объектов и преобразования над ними

  • Чтобы выделить объект в группе, достаточно на нем щелкнуть мышкой при нажатой клавише . Если при выделении объектов вы нажмете клавишу , то выделятся даже те объекты, которые только касаются указанной области (marquee-selection). Объект, полностью скрытый другими, можно выделить, если нажать клавишу и щелкнуть мышкой в предполагаемом месте нахождения объекта. Если с первого раза не получилось — щелкните еще несколько раз, пока объект не выделится. При каждом щелчке DRAW выделяет все глубже спрятанные объекты. При нажатии объект масштабируется от центра в стороны, удержание приводит к масштабированию с шагом 100%, а клавиша позволяет масштабировать объект непропорционально, используя угловые узлы. Работа с текстом
    • Для удобства пользования в DRAW 8 появился режим automatic node tracking. Если его включить, то при подведении указателя мышки к любому узлу объекта программа автоматически переходит в режим Shape (редактирование узлов). Нажатие клавиши включает этот режим для текстовых объектов. При этом вы можете выделить любой символ, выделив его контрольную точку и затем передвинуть на другое место. Расстояние между символами с помощью клавиатуры можно регулировать так: выберите ту область текста, которую нужно подправить (неважно, Paragraph или Artistic text) c помощью инструмента Text и нажмите клавиши , после чего нажатие на «<» или «>» приведет соответственно к увеличению или уменьшению межсимвольного расстояния. При нажатии в режиме Shape вы ограничиваете перемещение текста только вдоль его основной линии (baseline). Любой текст можно легко отредактировать, щелкнув на нем дважды инструментом picker. В некоторых случаях гораздо проще, выделив текст, нажать . В режиме редактирования текста путем нажатия можно присвоить выделенному тексту полужирное начертание, — даст курсив, — подчеркивание. Для редактирования его расположения на странице можно использовать (без выравнивания), означает выровнять по левому краю, — по центру, — по правому краю, — по ширине страницы, — преобразовать все буквы в прописные, — в малые прописные. Как и в MS Word, вызывает диалог Change Case (изменить регистр), а — включает, выключает режим просмотра невидимых символов. Клавиши к выделенным абзацам объекта Paragraph text добавляют, удаляют маркеры. Для быстрого изменения размера текста можно использовать комбинацию и <2>, <4>, <6> или <8> на цифровой клавиатуре. увеличивает/уменьшает кегль с шагом в 1 пункт. увеличивает/ уменьшает кегль со стандартным шагом (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 и т. д.). Нажатие превращает artistic text в paragraph text и наоборот. Интерфейс
      • Двойной щелчок на образце цвета outline или fill в Status bar вызывает появление соответствующего диалога.
      • Для группировки нескольких свитков вместе, нажав Alt, переместите присоединяемый свиток к основному. Для их разгруппировки просто вытяните нужный свиток на пустое место.
      • В Property bar, кроме точных значений, можно вводить арифметические выражения, такие как (1.0+.3)*3. Например, для уменьшения ширины объекта вдвое достаточно добавить в соответствующем поле «/2» и нажать Enter.
      • Для удобства навигации по документу можно запомнить текущее положение и коэффициент увеличения. Для этого в поле Zoom Factor стандартной панели введите название для сохраняемого положения и нажмите Enter. После этого он появится в списке Zoom Levels.
      • На сегодня все. До встречи в следующем номере: там я продолжу разговор о «горячих клавишах» — для редактирования кривых, выравнивания объектов, изменения цвета, создания собственных иконок а также расскажу, что нужно знать при использовании новых инструментов Draw9 — Mesh, Sprayer, Brush и Eyedropper.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus