1999.05.08, Автор: Марк Нихосон3016 прочтений

Властелины цифровых изображений

Теги: Web designer Publish

Полное руководство по системам управления цифровыми архивами

Представьте себе гипотетическую ситуацию — Web-дизайнеру нужно исходное TIFF-изображение, которое было на том диске Zip, который из отдела маркетинга уже успели передать главному художнику, который ждет версии изображения с откорректированными цветами из бюро допечатной подготовки, которое не успело выполнить работу до закрытия курьерской службы — а ведь в наши дни такая ситуация совсем не редкость... Сейчас следить за важными файлами стало несколько сложнее, чем просто подобрать соответствующий цвет для бумажной наклейки на диск.

В соответствии с проведенным в 1998 году исследованием, которое спонсировала компания Apple Computer, а проводила независимая исследовательская фирма Gistics (Ларкспур, шт. Калифорния), типичный специалист в области создания изображений и дизайна тратит на поиск файлов, «положенных» в неподходящие места, около 9 минут в день — причем примерно 74% таких поисков заканчиваются безрезультатно. Даже те, кто пока не испытал это на своем личном опыте, не станут спорить: сейчас, когда общее количество используемых форматов файлов превышает 400, документы в любой форме — текст, изображения, звуковые файлы, фрагменты видео или страницы HTML — просто переполняют жизни (и жесткие диски) работающих с ними людей.

Тем не менее, программы нового типа обещают навести порядок в этом хаосе. Привлекательность специализированных систем управления цифровыми архивами (digital-asset management, DAM) для издателей в любых областях — от мультимедиа до печатных публикаций — еще никогда не была столь велика. За последние три года разработками в этой области занялись более 120 компаний, а продукты, которые они создают, варьируются от скромных условно-бесплатных утилит за 10 долл. до полностью настраиваемых многосерверных систем стоимостью 100 000 долл. и более.

Подобный интерес к таким системам совсем не удивителен: с развитием технологий получения изображений и снижением стоимости электронных носителей управление изображениями становится важнейшей проблемой практически для всех — от любителей с цифровыми «мыльницами» в руках до профессионалов в области допечатной подготовки. По данным исследования Gistics, рынок управления изображениями, учитывая стоимость продуктов и услуг, уже сейчас составляет около 1 млрд. долл. в год. А в ближайшие два года ожидается его взрывной рост до 5,3 млрд. долл. Учитывая новизну продуктов, применяемых при их описании новых сокращений, а также сопровождающую их рекламную шумиху, практически неизбежно некоторое недопонимание сути вопроса. Даже термин «управление цифровыми архивами» может трактоваться по-разному: некоторые люди говорят «управление цифровыми архивами», а другие предпочитают термин «управление цифровым содержанием» (digital-content management).

Как же в условиях такого ажиотажа на рынке систем управления цифровыми архивами не ошибиться и сделать правильный выбор? Следует ли небольшой дизайн-студии выбирать такую же систему, которая установлена в журнале Time? И, что еще важнее, даст ли внедрение такой системы ощутимый положительный эффект — творческий и финансовый?

Что в них нового?

Несмотря на довольно распространенное заблуждение, в системах DAM нет ничего нового. Проблема (и некоторые обходные пути ее решения) появилась даже раньше, чем была представлена утилита Finder и иерархическая файловая система в Mac OS — эту утилиту можно было бы считать первым в мире приложением для управления цифровыми архивами.

Как бы то ни было, если взглянуть под «капот» любого приложения для управления цифровыми архивами, можно обнаружить, что в основе программы лежит специализированная система управления базами данных, обычно представляющая собой модифицированный и усеченный вариант продуктов компаний Oracle, Sybase или Microsoft. Примечательным исключением здесь является пакет Cumulus компании Canto Software, который построен на основе собственной системы управления базами данных, что позволяет избежать дополнительных лицензионных отчислений. Важно понимать, что программы управления цифровыми архивами не сохраняют сами файлы; вместо этого они аккуратно запоминают путь к файлу, помещенному на локальный жесткий диск или централизованный сервер. Преимуществ у такой указательной схемы несколько: упрощается обновление файлов и разграничение доступа к ним; файлы не могут быть случайно удалены, перемещены или переименованы — а это важно, когда приходится иметь дело с управлением цифровым архивом для нескольких рабочих групп или различных отделов.

Несмотря на свои корни, системы DAM представляют собой нечто большее, чем просто модифицированные системы управления базами данных. Да, базу данных можно использовать для хранения важной информации, такой как разрешение, размер файла и данные о создателях (а в ряде случаев для расширения возможностей системы может понадобиться лицензировать отдельное приложение для управления базой данных). Но приложения DAM обычно заходят на несколько шагов дальше, обеспечивая такие услуги, как предварительный просмотр изображений, воспроизведение мультимедийных звуковых и видеофайлов, поддержка сценариев и множество других специфических для различных типов данных функций.

А в чем же реальные достоинства специализированной системы управления цифровым архивом? Чтобы понять это, достаточно заглянуть в свой рабочий шкаф. Ведь он забит грудами папок, не правда ли? Каждая подписанная папка, наброски будущих макетов, заметки начальника и даже залитые кофе листочки черновиков — все содержит крупицы исключительно важной информации, настолько ценной, что в индустрии DAM ей присвоено собственное название «метаданные».

Строго говоря, метаданные — это информация об информации. Обычно они включают такие описательные элементы, как название файла, тип, размер и другие дополнительные сведения, касающиеся определенного набора информации. Однако метаданные в цифровом архиве могут использоваться для ответов на такие вопросы, как: откуда поступила информация? в какой публикации она использовалась и каким образом? кто ее создал? каковы права на ее использование? сколько времени каждый из работников занимался обработкой данного заказа? Хотя увеличение объема хранимых метаданных может привести к повышению эффективности технологического процесса, особенно в больших организациях, оно же может стать и источником большинства проблем. Подробнее о возможных достоинствах и недостатках применения систем управления цифровыми архивами читайте во врезке «Основы баз данных».

Кто первый?

Поскольку цифровые данные довольно разнообразны (это могут быть изображения, текст, видео- и звуковые файлы — короче, все, что создается для клиента и продается ему), рынок систем управления цифровыми архивами ориентирован на множество различных отраслей, причем программы для каждой отрасли должны удовлетворять специфическим наборам требований. Исследуя рынок DAM, можно найти продукты, рассчитанные на телевидение и кинопроизводство, издание книг и журналов, выпуск каталогов, печать переменных данных, корпоративные отделы маркетинга, допечатные сервисные бюро, небольшие дизайн-студии, а также узлы Web с динамически генерируемым содержанием — и множество других применений.

Совершенно очевидно, что эти рыночные ниши могут перекрываться. Существует совсем немного пакетов, ориентированных исключительно на одну область применения, так как большинство производителей справедливо полагают, что будет разумнее продавать свои продукты как можно большему количеству людей. Усложняет ситуацию то, что компании часто нацеливаются на более чем один сегмент рынка, выпуская для этого расширенные или специализированные версии одного и того же продукта. Например, компания Extensis предлагает несколько похожих систем управления цифровыми архивами — от простейшего менеджера изображений стоимостью 200 долл. для индивидуальных пользователей до сетевой версии за 2500 долл. на основе сервера с пятью клиентами — причем обе программы называются Portfolio 4.0.

Итак, как же найти самое подходящее приложение? Прежде всего, полезно разобраться, чем одна программа отличается от другой.

Системы управления цифровыми архивами отличаются друг от друга не по объему данных, которыми с их помощью можно оперировать, а по количеству пользователей. Эволюционирующий мир приложений DAM можно классифицировать по тому, какое количество людей эти системы в состоянии обслуживать: приложения для индивидуальных пользователей, рабочих групп (от команд дизайнеров из двух человек до отделов с десятками работников), предприятий (множества отделов в рамках большой корпорации) и поставщиков цифровых услуг (которые обеспечивают управление цифровыми архивами для многих компаний).

Каталогизаторы изображений, попадающие в ценовой диапазон от 20 до 200 долл., ориентированы на индивидуальных пользователей, которые не предъявляют повышенных требований к функциональным возможностям этих приложений. Учитывая их «потребительские» корни, каталогизаторы изображений обычно основываются на метафоре виртуального фотоальбома или цифровой галереи. Если потребности пользователя ограничиваются просмотром, организацией и поиском среди набросков изображений, звуков, анимаций и гипертекстовых файлов, то все это можно найти среди приложений данной ценовой группы. (Подробнее о каталогизаторах изображений можно прочитать в обзорах журнала Publish, № 1, 1999 г., с. 24.) Поскольку большинство этих продуктов создавалось с прицелом на Web, их интеграция с Internet обычно не вызывает сложностей; например, в них есть такие удобные функции, как экспорт полных каталогов прямо в формат HTML для просмотра через браузер.

Среди других достоинств управления цифровыми архивами на этом уровне — более высокая эффективность работы (пользователи избавлены от излишнего дублирования данных) и возможность более точного отслеживания потенциальных нарушений авторских прав.

К продуктам этой категории относятся ImageAXS компании Digital Arts & Sciences, Portfolio 4.0 (однопользовательская версия) компании Extensis, Cumulus Desktop 4.0 компании Canto Software, Treasure XTensions for QuarkXPress компании Jintek и Tropix компании Alaras, а также множество других приложений. Из относительно новых программ своими уникальными возможностями выделяются две: Arriba Express компании Arriba Soft с удобной функцией WebVac, «высасывающей» все файлы GIF, JPEG и HTML с любого указанного узла; и Mabango (ранее Cura) компании Digital Graffiti, которая позволяет отслеживать физические архивы (например, диски Zip) при помощи штрих-кодов.

Версии для рабочих групп. Ориентированные на отделы и небольшие компании, системы управления цифровыми архивами для рабочих групп обычно стоят несколько тысяч, а не сотен, долларов — типичная цена находится в диапазоне от 2000 долл. до 15 000 долл. за программу сервер и несколько рабочих мест. Ключевая особенность таких программ в том, что они допускают совместное использование каталогов и метаданных, поэтому важно организовать централизованное хранение изображений, лучше всего на выделенном устройстве (таком как библиотека дисков CD, массив RAID или библиотека магнитных лент). На техническом языке такая архитектура называется трехъярусной: клиент, сервер и архив.

Если соответствующее аппаратное обеспечение уже установлено, системы управления цифровыми архивами могут обеспечить также повышение эффективности работы сети. Однако в тех случаях, когда предполагается замена сетевой инфраструктуры или переход на кросс-платформенную сетевую среду, перед принятием окончательного решения о выборе определенного продукта следует учесть некоторые технические аспекты.

Первый вопрос — это узкие места в сети. Обеспечивать равномерное распределение нагрузки в сети без существенного снижения производительности и в обычных-то условиях нелегко, а внедрение системы управления цифровыми архивами вызовет повышение нагрузки, и увеличит вероятность сбоев в работе сети. Необходимо помнить, что, хотя приложение может отлично работать на вашем новеньком двухпроцессорном Pentium II-сервере, реально высокая производительность нужна по всей сети. В зависимости от планов по приобретению другого оборудования, модернизация сети может стать обязательным мероприятием.

Далее, в отличие от однопользовательских каталогизаторов изображений, продукты для рабочих групп обладают различными функциями безопасности, ограничивающими доступ к определенным архивам. Хотя это может упрощать контроль версий архивов или весь технологический процесс, пользователям придется иметь дело с паролями на администрирование (и устранение неполадок) и вход в систему, а также с разрешениями на доступ.

И, наконец, системы управления цифровыми архивами «затягивают»: начав использовать одну из них, вы уже не сможете от нее отказаться. Это значит, что если рано или поздно возникнет необходимость в дополнительных возможностях, обычно этот вопрос решается путем установки еще одной базы данных на сервер. Многие пакеты для рабочих групп — за исключением Canto Cumulus Network 4.0 — обладают достаточной гибкостью, чтобы включить в них дополнительные поля средствами Claris FileMaker Pro, 4th Dimension компании ACI или Microsoft Access, либо других программ. В этом случае может возникнуть вопрос совместимости с уже установленными приложениями, поэтому следует выбирать пакет, с которым имеет опыт работы ваш системный администратор (или кто-то другой).

Те выгоды, которые получает один пользователь, для рабочей группы многократно умножаются, особенно это касается централизации хранения изображений. Значительно сэкономить время и деньги помогут функции управления проектами, такие как учет рабочего времени, контроль версий и оптимизация технологического процесса. Кроме того, возможно появление новых источников дохода — функции управления цифровыми архивами можно предложить в качестве дополнительной услуги клиентам.

Среди продуктов данной категории — Banta Integrated Media, Cumulus Network 4.0 компании Canto, MediaSphere компании Cascade, Portfolio 4.0 компании Extensis (серверная версия), Media Manager компании Imation, MediaBank компании Inso, Quark Digital Media System (QuarkDMS) и Web Native компании Xinet.

Версии для предприятий. Когда речь заходит об управлении цифровыми архивами для нескольких отделов или даже целых корпораций, трудно найти продукт, который удовлетворял бы всем требованиям — вне зависимости от того, насколько мощная эта система. Например, в отделах маркетинга подход к созданию документов будет совершенно иным, чем в группе разработчиков или бухгалтерии (причем всем им необходим доступ к логотипам, изображениям и другим объектам из архива), поэтому высокая степень настраиваемости является в данном случае обязательным условием. Разумеется, настраиваемость обходится дорого; пожалуй, тем, кто не готов потратить на покупку системы более 25 000 долл., не стоит даже думать об этом.

Итак, что же можно купить за такую сумму? Это будет сложный пакет разработчика, который позволит вам (или высококвалифицированному и, следовательно, дорогому консультанту) создавать приложения с полной поддержкой существующих открытых стандартов и нескольких баз данных, расположенных в различных местах. В конечном итоге различные отделы смогут координировать свои требования к содержанию при помощи специальным образом настроенных браузеров Web. С этого момента «цифровые архивы» перестают быть термином, отражающим лишь технологический процесс, и переходят в класс жаргонных «словечек» бизнес-школ, таких как «планирование ресурсов предприятий» (enterprise resource planning, EPR), «точно в срок» (just-in-time, JIT) и «гарантия тотального качества» (total quality assurance, TQA). Поэтому вполне закономерно, что крупные компании из списка Fortune 1000 начинают рассматривать цифровые архивы как важный инструмент для укрепления своего корпоративного имиджа.

Системы подобного класса используются также в качестве автоматизированных средств для печати переменных данных, публикации каталогов, издания книг и электронной торговли через Web. Среди продуктов из этой категории — Bulldog Two.Zero компании Bulldog Group, SureCast компании Cascade Systems, MediaBank Enterprise Edition компании Inso, TEAMS компании ThomsonConsulting, Digital Toolkit 1.0 компании Warp 10 Technologies и относительно новая программа Promote (модуль Image Management) компании Zpix.

Системы для поставщиков цифровых услуг. Для тех, кто устал от мыслей о 100BaseT Ethernet, ODBC-совместимых приложениях и «решениях для реализации технологического процесса на основе Java», есть выход — поставщики цифровых услуг (digital service providers, DSP). DSP обещают взять все заботы на себя — клиенту остается только заплатить.

Компании DSP обещают идеальный мир: все преимущества систем управления цифровыми архивами без какого-либо риска, связанного с перегрузкой или устареванием оборудования. Совсем не удивительно, что основные действующие лица здесь — компания WamNet со службой WamBase; Digital Art Exchange (DAX); и новая компания Vio WorldWide (совместное предприятие BT и Scitex) с Vio Digital Graphics Network — уже обладают большим опытом по операциям с большими файлами для полиграфии. Кроме этих игроков, выступающих за «сборную» страны, подобные услуги начинают оказывать и многие небольшие сервисные бюро.

Основными характеристиками таких услуг является их стоимость и надежность. При ежемесячной минимальной плате в 4000 долл. за 50 Гбайт на «дисковой ферме» WamBase, срок окупаемости такого удобства может оказаться слишком длительным. Кроме того, и сам вопрос передачи всех цифровых «активов» в чужие руки требует тщательной проработки. Даже самые надежные системы время от времени могут ломаться — спросите об этом у AOL.

Основное преимущество обращения к DSP заключается в том, что не требуется покупать никакого оборудования, устанавливать (или переустанавливать) какие-либо программы, а также модернизировать сеть. Поскольку большинство поставщиков услуг позволяют арендовать столько дискового пространства, сколько необходимо клиенту, подобные услуги обладают высокой масштабируемостью, что превращает их в отличный способ обеспечивать управление цифровыми архивами по всей стране или для международных партнеров.

Куда спешить?

Скорее всего в вашей компании уже налажена некоторая система хранения цифровых «активов». Тогда зачем может понадобиться немедленно перейти на программу DAM?

Хотя затраты на внедрение системы управления цифровыми архивами могут оказаться довольно велики, отдача от этого, как во времени, так и в деньгах, тоже может быть весьма значительной. По прогнозам Gistics, в течение трехлетнего периода система управления цифровыми архивами может сэкономить в среднем более 46 часов рабочего времени на одного работника в год — в результате потенциальный выигрыш в деньгах в несколько раз превысит затраты на установку.

Майкл Мун, президент Gistics, отметил несколько факторов, способствующих экономии: «В первую очередь нужно облегчить взаимодействие систем Macintosh и Windows, — это несложная задача, которая гарантирует повышение производительности труда. Второй путь повышения эффективности связан с внедрением центрального электронного репозитария. После этого происходит некоторое изменение привычных методов работы — люди начинают распределять задачи между различными рабочими местами в сети. В результате исследования только одной группы [издательская группа, выпускающая воскресное приложение-каталог для крупного торгового дома] мы обнаружили, что нецентрализованное хранение данных обходится нам в дополнительные 1,5 млн. долл. — а после внедрения DAM эту сумму можно будет смело вычесть из общих затрат».

По мнению Муна, после налаживания контроля за цифровым содержанием расширяются возможности по лицензированию и продаже изображений. То, что нельзя найти, нельзя использовать, а уж продать вещь, не зная о том, что ею владеешь, и подавно не получится. Кроме того, управление цифровыми архивами позволит контролировать сроки выполнения заказов, оплаты и доставки проданных изображений, а также избежать других дорогостоящих ошибок и даже поймать за руку недобросовестного клиента. И, наконец, есть еще один аспект, который, возможно, является самым важным: задел на будущее. Система управления цифровыми архивами, как стратегическое вложение средств, поможет вам идти в ногу со временем и успешно использовать такие передовые технологии, как печать переменных данных и динамически формируемые публикации в Web.

Управление цифровыми архивами пока еще очень молодо, но Мун сравнивает потенциал этой технологии с начавшейся в свое время революцией в области настольных издательских систем — а что произошло дальше, можно увидеть, оглядевшись вокруг.


Основные вопросы, на которые нужно ответить, прежде чем выбирать DAM

  • Где будет реализован цифровой архив: в вашей компании или вы воспользуетесь услугами специализированной фирмы, которая будет обеспечивать хранение, выборку и доставку изображений?
  • Какому количеству пользователей в настоящее время необходим доступ к системе сейчас? Насколько это число изменится в течение года? А в течение двух лет?
  • Масштабируема ли система? Насколько будет дорого или сложно при необходимости получить дополнительные клиентские лицензии? Что произойдет при смене сервера?
  • Насколько легко выполнять импорт или добавление метаданных? Допускает ли программа добавление или настройку полей данных? Возможно ли изменение системы при расширении потребностей в перечне хранимых данных?
  • Для чего предназначены данные: для печати, мультимедийных публикаций или Web? Или для всех трех сред?
  • Насколько хорошо приложение согласуется с другими программами? Легко ли его интегрировать с QuarkXPress или Adobe Photoshop, либо с другими основными рабочими программами?
  • Возможно ли обеспечить взаимодействие системы с уже установленными базами данных?
  • Имеется ли возможность выделить отдельного специалиста на полный рабочий день для администрирования библиотеки изображений?
  • Какие этапы технологического процесса в компании уже автоматизированы? А какие планируется автоматизировать?
  • Какие направления деятельности компании можно сделать более эффективными за счет внедрения цифрового архива: систему на основе открытого допечатного интерфейса (Open Prepress Interface, OPI)? динамическую публикацию страниц Web? печать переменных данных?

Основы баз данных

Итак, вы дизайнер, а не разработчик баз данных. Как же вам справиться с DAM? Успех любой системы управления цифровыми архивами будет зависеть от того, смогут ли обычные пользователи вводить, форматировать, сортировать, составлять запросы и выполнять другие операции, которые имеют отношение к программам под названием «реляционные базы данных».

В своей основе реляционная база данных — это набор файлов данных, связанных друг с другом, по крайней мере, через одно поле. Например, общим элементом для документа QuarkXPress, набора изображений TIFF и нескольких страниц HTML может быть номер телефона клиента. Когда в реляционной базе данных выполняется поиск, в действительности отбор данных происходит из нескольких мини-баз данных. Естественно, для этого требуется определенное время.

Чтобы ускорить процесс, для ключевых полей, используемых при поиске, строятся и поддерживаются индексы ключевых слов. Ключевые слова могут формироваться автоматически из исходного кода элемента (имя файла, тип, размер или даже элементы окна File Info пакета Adobe Photoshop), а также добавляться вручную из заранее описанного или введенного пользователем списка. В индексы ключевых слов обычно включаются такие описательные элементы, как имя художника, название, объект съемки или стоимость. В большинстве приложений имеется также область комментариев, в которую можно ввести фразы длиной до 32 000 символов. Для информации подобного рода существует обобщающее название — метаданные, или данные о данных.

Для обеспечения работы цифрового архива, следует соблюдать постоянный объем и состав метаданных для всех включаемых элементов. Найти и ввести в цифровой архив тысячи изображений JPEG или даже всего несколько сотен страниц XPress — задача для людей с отменным зрением и крепкими нервами. Хотя существует немало способов упростить первоначальный ввод данных — разработать общие списки ключевых слов, импортировать значения полей из файлов ASCII, создать сценарии или даже нанять специального работника для ввода, — нужно быть готовым к укрощению «монстра». И не забывать его «подкармливать» после завершения первоначального ввода основного массива данных.


Цифровой архив в Web

В Web все цифровые архивы становятся содержанием или «контентом» — матерью всех «умных» словечек — поэтому именно здесь системы управления цифровыми архивами пересекают невидимую разграничительную линию и становятся системами управления цифровым содержанием.

Даже самые простые каталогизаторы изображений позволяют с легкостью размещать в Web цифровые портфолио, но системы управления цифровым содержанием заходят несколько дальше, практически на лету обеспечивая создание целых узлов Web. Идея состоит в том, чтобы все время опережать посетителей узла Web на один шаг — система помещает в шаблоны страниц Web отобранное содержание из базы данных. Например, большинство новостных узлов работают именно таким образом, загружая определенный текст и изображения по принципу «ссылка-за-ссылкой» для каждого посетителя.

По мнению Майкла Муна, президента исследовательской фирмы Gistics, подобные технологии создания узлов Web на основе баз данных могут не только упростить навигацию по узлу для посетителей, но и облегчить жизнь разработчиков Web. «Полная стоимость создания и сопровождения в течение года одной HTML-страницы с одним изображением и тремя ссылками составляет 255 долл.; если такая же страница генерируется динамически, ее средняя стоимость снижается до 15 долл. По мере роста объемов наполнения узлов Web, люди начинают понимать, что внедрение систем управления содержанием действительно имеет смысл», — считает Мун.

Наиболее крупные издательства, такие как Newsweek и Washington Post, выбирают среди систем, подобных FutureTense Internet Publishing System стоимостью 40 000 долл., и других менеджеров содержания Web высшего класса, таких как StoryServer 4 компании Vignette, DynaBase 3.0 компании Inso и PageWarehouse компании Interwoven. В не столь масштабных издательствах начинают управлять своим содержанием (а также обслуживать посетителей узлов) при помощи систем типа GoLive Web Publishing System (стоимостью менее 1000 долл.) и NetObjects Authoring Server Suite (1585 долл.). На этом уровне определенной популярностью пользуются также Microsoft Site Server и Macromedia Dreamweaver 2.0.

В системах высшего класса имеются такие мощные функции, как профили подписчиков, одновременная поддержка нескольких баз данных, управление кэшем, электронная торговля с защищенными транзакциями и удобная интеграция с серверами Netscape, Solaris, Windows NT и Apache. Поскольку для настройки и сопровождения подобных продуктов необходимо хорошее знание программирования, конечная стоимость внедрения системы такого класса поднимется еще выше — скорее всего владельцам системы придется постоянно платить определенные суммы за консультационные услуги и сопровождение.

Недостатки менее сложных продуктов заключаются в отсутствии возможностей настройки шаблонов, узла и всей системы. Но в ближайшее время ожидается рост числа разработчиков, обеспечивающих настройку своих продуктов, так как расширенный язык разметки (Extensible Markup Language, XML) уже в следующем году станет реальностью, а границы между intranet и Intrenet исчезнут.


Восхождение к вершинам DAM

Дейв Годе имел дело практически со всеми существующими системами DAM. Работая системным администратором Creative Prepress, сервисного бюро из Вобурна (шт. Массачусетс), Годе за последние три года установил не менее пяти систем управления цифровыми архивами.

При этом ни одна из систем не была в состоянии полностью удовлетворить все потребности компании в области управления цифровыми архивами. Годе стал одним из первых, кто на собственном опыте убедился в недостаточной функциональности подобных программ. «Мы привыкли хранить все на CD, но довольно быстро потеряли контроль над своим архивом», — рассказал он, отметив при этом, что в Creative Prepress объемы файлов нередко достигают 15 Гбайт.

Вначале Годе попробовал Extensis Portfolio (тогда пакет еще назывался Fetch). Но, поскольку его компания выполняет много видов работ — и, следовательно, разделена на несколько отделов: дизайна, широкоформатной печати, архивирования (в перспективе — управления цифровыми архивами) и размещения заказов на печать, а также собственно допечатной подготовки, — Годе «поднялся» выше и перешел на Inso MediaBank (тогда этот пакет еще назывался Bitstream MediaBank). «В то время базу данных MediaBank было очень просто испортить, — вспоминает он. — Если пользователь не придерживался установленной процедуры — а мы все отлично знаем, что люди никогда не делают этого, — посмеивается Годе, — тогда любые данные очень легко могут пропасть. И мы, действительно, потеряли множество изображений».

После этого Годе начал пользоваться версией пакета Cumulus для Windows NT компании Canto Software. «Это была хорошая программа, но медленная», — сказал он и отметил, что две ветви их сети 100BaseT Ethernet не могли обеспечить нормальную производительность уже после одновременного подключения всего двух пользователей.

Надеясь добиться более высокой производительности, Годе начал переговоры с представителями компании Xinet — разработчика приложений FullPress OPI и WebNative. «Мы уже используем FullPress для поддержки OPI, поэтому нам казалось, что программа WebNative должна подойти. По своим возможностям пакет оказался довольно похож на Cumulus компании Canto Software — может быть не так надежен — но наибольшее впечатление на меня произвело то, что в WebNative нет базы данных, которую приходится администрировать», — рассказал он. Поскольку WebNative основывается на подмене файлов по технологии OPI, Годе не нужно было беспокоиться о том, находится ли определенное изображение именно там, где оно должно быть.

Годе не потребовалось также заботиться о поддержании списков ключевых слов или о других задачах, связанных с метаданными. «У нас нет времени, чтобы возиться с ключевыми словами, — объяснил он. — Вся работа по контролю за выполнением заказов возложена на базу данных, которую я писал сам на Claris FileMaker. Наши заказчики соблюдают соглашения по наименованию файлов, принятые в Unix, после чего все заказы получают свои номера. Фактически номер заказа является ключом ко всему управлению цифровыми архивами».

Хотя сейчас Годе не приходится тратить много времени, разбирая сообщения об ошибках, в его списке пожеланий все же накопилось несколько строк: «WebNative не позволяет экспортировать каталоги, из-за чего нам приходится выполнять эту операцию при помощи Cumulus. Кроме того, программа недостаточно хорошо интегрирована на системном уровне с нашей библиотекой Digital Linear Tape (DLT) на базе Retrospect [работающей в операционной системе Mac OS]». Последнее пожелание Годе является общим для всех продуктов. «Производители должны договориться и установить открытый стандартный мост для средств архивирования», — считает он и добавляет, что другие специалисты в области допечатной подготовки, с которыми он беседовал, также разделяют это мнение.


Источники

С полным каталогом поставщиков решений по управлению цифровыми архивами можно ознакомиться по адресу www.publish.com.

Каталогизаторы изображений Версии для рабочих групп Версии для предприятий Версии для поставщиков цифровых услуг Менеджеры содержания Web высшего класса Персональные менеджеры содержания Web

ImageACCESS

Игорь Терентьев

В качестве примера системы управления цифровыми архивами масштаба предприятия можно привести программу ImageACCESS, которая, по словам разработчиков (компании «Абрис-Альфа» (www.abris.ru) и KitArt), является первой отечественной системой подобного класса.

Продукт выполнен по технологии «клиент-сервер» и основывается на довольно мощной СУБД 4D компании ACI. В ImageACCESS включены семь взаимосвязанных подсистем:

  • ввода;
  • просмотра и заказа;
  • поиска;
  • учета движения исходных материалов (оригиналов);
  • сопровождения;
  • администрирования;
  • и поддержки Internet.
Интересно, что и серверная, и клиентские части могут работать как на платформе Macintosh, так и на PC, причем в любой комбинации. Это позволяет в максимальной степени использовать уже установленное у заказчика аппаратное обеспечение. Благодаря реализованной в ImageACCESS поддержке многоязычного интерфейса, возможна смена языка пользовательского интерфейса, которая выполняется практически нажатием одной кнопки.

Основной единицей хранения данных в ImageACCESS является «съемка», в которую может входить любое количество изображений, даже одно (первоначально система разрабатывалась в расчете на фотоагентства, где подобная организация фотоматериалов наиболее естественна). При вводе изображения сжимаются и для них создаются наброски, которые можно просматривать группами по 15 штук. Каждая съемка может описываться как текстовой информацией, так и набором пиктограмм, позволяющих быстро охарактеризовать съемку.

В настоящее время программа допускает работу с большинством популярных растровых форматов изображений, поддерживаемых библиотекой QuickTime 3.0 (включая TIFF, JPEG, BMP и другие). Пользователю ImageACCESS предоставляются богатые возможности по созданию тематических выборок материалов

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • КПД кооперации
    Время исполнителей-одиночек прошло. Самым действенным способом создания эффективного web-сайта компании - не просто "визитной карточки", а сложного инструмента взаимодействия с клиентами и партнерами, органично сливающегося с общим фирменным стилем -
  • "Aqua-подобный" интерфейс средствами CorelDRAW
    В этой статье я расскажу о том, как можно создать кнопки интерфейса Aqua средствами CorelDRAW (названия команд и элементов меню относятся к десятой версии редактора).
  • Технологии векторной графики в Сети
    "Меня кормят идеи", - именно этой крылатой фразой часто заканчивал Остап Бендер свои рассуждения о жизни. За прошедшее с тех пор время ценность новаторских идей многократно возросла, что особенно заметно в таких высокотехнологичных областях, как...
  • Flash и анимация в Интернете
    Небольшая программа для создания и оживления векторной графики со временем выросла во Flash - незаменимый инструмент для создания Web-анимации...
  • Xara X
    В августе 2000 года компания Xara опубликовала пресс-релиз, согласно которому месяц спустя на ее сайте можно было ознакомиться с новой версией популярного векторного редактора Corel Xara под псевдонимом "Xara X".
  • Сад расходящихся посетителей
    Мало кто задумывается о том, что список ключевых слов Internet, состоящий из ⌠Информации■, ⌠Интерактивности■ и ⌠Скорости■, неполон без слов ⌠Упущенная Прибыль■.

comments powered by Disqus