1999.05.08, Автор: Денис Самсонов2267 прочтений

PDF и все такое

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Энтузиазм по отношению к PDF настолько велик, что уже вызывает подозрения

“Любовь выскочила перед ними, как бандит из подворотни”, - словно про нас написано. Под конец века новый формат документов кометой ворвался в издательскую индустрию. “Так поражает молния, так поражает финский нож”. Подобного успеха не ожидал никто, в том числе и счастливые родители вундеркинда. Сам глава Adobe Джон Варлок признавался, что PDF планировался, как формат для документов, которые не будут напечатаны. Например, для обмена информацией в Internet и публикации на Web. Кое-где на пространствах Сети действительно можно встретить PDF-страницы. Чаще всего формат используется для публикации больших объемов текстовой информации. Конечно, страниц в формате HTML значительно больше, но и второе место, даже с таким значительным отрывом от первого занимать почетно. Документация, распространяемая по Сети и на CD, повсеместно перешла на PDF. Ряд крупных корпораций приняли PDF в качестве внутреннего формата документооборота. Но по словам того же Джона Варлока, “пользователи видят в PDF больше, чем туда хотела вложить Adobe”.

Есть хороший анекдот про тульских оружейников, которые хотели по конверсии выпускать самовары, но как ни бились - все равно выходил автомат Калашникова. Хотели в Adobe сделать формат для корпоративного рынка, но получился все равно для издательства. Интересно проследить этапы проникновения PDF в эту область - от курьеза до почти стандарта. Энтузиазм по отношению к новому формату настолько велик, что уже вызывает подозрения.

Что же привлекает пользователей и разработчиков в PDF? Прежде всего, портативность. Действительно, конвертированные в PDF файлы становятся намного (иногда в разы) меньше, чем их PostScript-прототипы. Во-вторых, качество - файлы в формате PDF быстрее и “беспроблемнее” обрабатываются выводными устройствами (не редки случаи исправления бракованного PostScript-файла после конвертирования в PDF и обратно).

В сумме достоинства “один” и “два” порождают новую функциональность - формат, который может служить как для вывода (PDF-файлы можно отправлять сразу на RIP, разумеется, если последний обладает необходимыми возможностями) так и для обмена информацией. С точки зрения организации технологического процесса - это важный козырь. Наконец, для PDF предлагаются готовые и недорогие средства просмотра и редактирования. С PostScript это была вечная проблема, единственный реально доступный способ - опять-таки перевод в PDF.

PDF компактнее, чем PostScript, чище, чем PostScript, удобнее, чем PostScript - сама собой напрашивается мысль о бесплатных пирожных, которых не бывает. Заплатят владельцы репроцентров и типографий - тех мест, где будут выводиться PDF-файлы. Вышеописанные компактность и “чистота” достигаются за счет отбрасывания “лишней” информации. В частности, информации о треппинге. Додумывать придется системам растрирования и вывода, которые дешевле от этого, разумеется, не станут. В какой-то степени переход к PDF оплатят и те, кто занимается версткой и дизайном - приобретая новые версии QuarkXPress или, наконец, InDesign.

В области оборудования для издательства давно не возникало ничего существенно нового и образовался застой, в том числе и в объеме продаж. И вполне понятно, почему шумиха вокруг PDF так подозрительно похожа на рекламную компанию. Это не значит, что технология плохая - технология хорошая, просто продадут нам ее намного раньше, чем мы захотим ее купить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus