1999.04.02, Автор: Денис Самсонов2543 прочтений

Бульдоги

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен.

Производители программного обеспечения для издательства переживают не лучшие времена. Рынок сужается, обостряя конкуренцию между основными игроками: Quark и Adobe. То, как устроены эти компании, какие продукты они производят и, наконец, их взаимоотношения друг с другом - все это весьма интересно и поучительно. Начнем с самого начала - с форм собственности. Adobe - типичная американская корпорация - открытое акционерное общество, акции которого котируются на бирже (на 30.03.99 - 59 долл. за акцию). Управляет компанией совет директоров, ежегодно избираемый на собрании акционеров. Quark - частная компания, которой управляют ее владельцы. Adobe производит массу продуктов, предназначенных для разных рынков. Одних программ для верстки с выходом InDesign у компании станет три. Quark - компания одного пакета, вокруг которого строится ее политика. Последнее время компания делает шаги по расширению своего продуктового ряда, но весьма разумные и осторожные.

Не меньше, чем сами компании, отличаются их продукты. PageMaker - пионер настольных издательских систем. А на долю первого приходятся не только первые лавры, но и первые ошибки. Так, на мой взгляд, родовая болезнь PageMaker, от которой за годы развития он так и не смог оправиться, - ориентация на традиционный издательский процесс. Программа интуитивно понятна макетировщикам, которые делали газеты до компьютерной революции, но для поколения дизайнеров, привычных к мыши и монитору - слишком тяжеловесна. Кроме того, QuarkXPress, кажется, просто лучше написан. И вот уже почти десятилетие QuarkXPress является самой популярной программой для верстки. Что вызывает здоровую ревность Adobe, объявляющую каждую новую версию PageMaker - "убийцей" QuarkXPress.

Свои "злодейские" планы вынашивал и Quark - несколько лет назад совместно с Victor Company of Japan (больше известной как JVC) компания работала над пакетом растровой графики. Проект благополучно развалился, и прежде всего по вине Quark, которая решила не воевать с Adobe на ее территории. Поступок, достойный уважения.

И сегодня мы присутствуем при раскручивании нового витка эскалации. InDesign - самая радикальная попытка Adobe пошатнуть лидерство Quark в области программ для верстки. Решив (и похоже справедливо), что путем эволюционного развития PageMaker качественного скачка достичь невозможно, компания пошла по революционному пути - новый пакет написан "с нуля". Вернее сказать, будет написан. Последние объявления Adobe вызывают сомнения в скором появлении InDesign в продаже. Если отбросить рекламную шумиху, то суть недавнего заявления сводится к тому, что программа выйдет через три месяца и будет называться InDesign. Как говорил Гай Кавасаки: "Если компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен". Создается впечатление, что пока не все получается. Adobe нервничает.

Поводы для волнения есть и у Quark. Даже если предположить, что со сроками у Adobe не все в порядке и первые версии InDesign будут "сырыми". Новая программа Adobe будет активно использовать PDF - открытый формат, который с каждым днем становится все более популярным в полиграфии. И здесь скрываются большие возможности для третьих фирм. Использование открытого формата позволит создать массу недорогих решений на базе PDF с InDesign в качестве центрального приложения, и Quark окажется в положении догоняющего.

В бесконечном соперничестве Adobe и Quark есть и еще одна сторона, на которую как-то не принято обращать внимание - цены. Годы жесткой конкуренции не привели к заметному снижению цен на профессиональные пакеты для верстки. И это очень подозрительно. Можно подумать, что все громкие заявления последнего времени - волны на ковре, под которым происходит подлинная схватка бульдогов, скрытая от глаз постороннего наблюдателя.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus