1999.04.02, Автор: Юрий Аникст2941 прочтений

Выступает ... обтравка!

Теги: Допечатные процессы Publish

Этот прием - выступающая за край фотографии обтравка (рис. 1) - довольно часто применяется дизайнерами. Казалось бы, все очень просто - делаем обтравку в форме прямоугольника с выступающей частью. Но как поступить, если стиль публикации требует наличия рамки вокруг фотографий? Ситуация сразу усложняется - в программе верстки EPS-файл обрисовывается прямыми, имитирующими рамку с разрывом, или накладывается на пустой контейнер с заданной рамкой так, чтобы внешний край фотографии точно совпадал с внутренним краем рамки. Но сделать это не так просто, поскольку используется довольно грубое изображение для предварительного просмотра EPS-файла, в результате велик риск получить при печати белую полоску между рамкой и фотографией (или разную толщину рамки на разных краях). А если надо изменить кадрировку со стороны выступающей части? Опять открывать Photoshop и редактировать обтравочный контур?

Для решения этой задачи предлагается способ, который полностью избавит дизайнера от всех трудностей и откроет широкий простор для различных манипуляций с получившейся иллюстрацией. Способ основан на свойстве программы QuarkXPress сохранять кадрировку полного изображения при помещении (Get Picture) обтравленной картинки (т. е. помещается как бы полная картинка, только необтравленная часть становится прозрачной).

Откройте файл иллюстрации в Photoshop и задайте обтравочный контур вокруг того объекта, который должен выступать за рамку (прямоугольник рисовать не требуется). Далее надо записать этот файл два раза: первый - в формате EPS с включенным параметром clipping path (Обтравочный контур), а второй - в формате TIFF. При этом пользователям Macintosh придется дать файлу другое имя, а пользователи PC могут обойтись одним, поскольку у файлов будет разное расширение. Вместо TIFF, естественно, можно использовать и EPS с выключенным clipping path, или какой-либо другой принятый формат.

В QuarkXPress создаем новый контейнер для иллюстрации с параметром frame width (Ширина рамки) = 0, помещаем файл с картинкой без обтравки (TIFF). Очень важно больше никаких действий с иллюстрацией не производить, т.е. не менять масштаб и, особенно, кадрировку (если требуется масштабирование, лучше сделать его заранее в Photoshop). Затем в меню Item (Элемент) выбираем команду Step and Repeat (Шаг и повтор) и задаем один повтор элемента с шагом по вертикали и горизонтали равным 0. В получившийся дубликат контейнера помещаем второй файл картинки - уже с обтравкой, и задаем для этого контейнера параметр фона None (Никакого). Таким образом, мы получили две одинаковые картинки, абсолютно точно лежащие друг над другом, причем второй контейнер лежит слоем выше первого. Теперь можно для верхнего задать приемлемую кадрировку вокруг обтравки, а для нижнего - требуемую форму (причем она может быть любой, а не только прямоугольной) и включить необходимую толщину рамки - при изменении кадрировки она окажется под обтравкой. Для перемещения получившейся иллюстрации лучше всего сгруппировать оба контейнера и перемещать их инструментом Item (Элемент).

Главное при этой операции - не сдвигать картинки внутри контейнеров инструментом Content (Рука). Это приведет к "разрушению" иллюстрации. Если все же произошла сдвижка и ее нельзя отменить, надо опять задать контейнерам frame width=0, поместить их в одно место путем задания абсолютно одинаковых координат X и Y в палитре Measurements (Измерения) (проще всего переместить начало координат в нужное место и задать X и Y равными 0) и, в той же палитре, задать смещения X+ и Y+ равными 0. При этом картинки должны иметь одинаковый масштаб (проверьте его, если требуется отличный от 100%). Таким образом картинки опять встанут точно друг над другом.

Примечание. Обратите внимание, что при включении какой-либо толщины рамки значения смещений X+ и Y+ меняются на ее ширину, т.е. смещение картинки в палитре Measurements показывается от внутреннего края рамки, а не от края контейнера. Поскольку для обтравленной картинки рамка не нужна, при совмещении картинок лучше обоим контейнерам задать frame width=0.

Данная методика была разработана для QuarkXPress 3.3, поскольку, по данным автора, многие еще работают именно в этой версии. В QuarkXPress 4 это делается еще проще. В Photoshop надо сохранить картинку без обтравки в любом формате, запоминающем путь. Поместив картинку в QuarkXPress, необходимо также сдублировать ее (с шагом 0/0). После этого для нижнего контейнера в меню Item нужно выбрать команду Clipping и в поле Type задать Item. Для верхнего контейнера в том же поле включаем Embedded Path (Внедренный путь) и рядом указываем неоходимый путь (если он не один).

Как видите, все довольно просто и не зависит от обтравки. Пример применения такого приема приведен на рис.1. Сторонники работы по старинке могут сказать: "Ну и что? У нас и так хорошо получается". Но у предложенного приема есть преимущества. Если вдруг понадобится изменить толщину рамки или кадрировку, это можно сделать за считанные секунды, изменив обычным образом параметры нижнего контейнера. Или если требуется другая форма окна, надо просто изменить ее командой Box Shape (форма контейнера) меню Item (рис. 2). При этом редактировать путь не нужно. Также довольно просто производить и другие действия (поворот окна и рисунка на рис. 2)

Существует еще один способ применения этой методики - если необходимо поместить под обтравку какую-либо плашку, другую картинку, или текст (рис. 3). Очень часто при создании обложек различных журналов используется прием, когда голова модели накладывается на логотип. Данный прием можно применить, чтобы избежать изготовления сложного коллажа в Photoshop и растрирования логотипа, в случаях, когда не требуется делать тень или "мягкий" (размытый) край. Только не забывайте, что вывод двух полосных картинок на страницу - весьма рессурсоемкая процедура. Поэтому вторую, обтравленную картинку можно скадрировать в Photoshop до обтравки снизу и с правого края.

Есть еще одна модификация этого приема, но связана она не с применением обтравки, а с наложением текста на фотографию. Иногда массив текста приходится размещать прямо по фотографии, причем для удобочитаемости иллюстрацию приходится осветлять. Вместо сложного вычисления размеров и расположения необходимого участка фотографии, который требуется осветлить, можно выполнить эту операцию с копией всей фотографии и затем наложить полученное изображение на оригинал (при этом необходимо использовать описанную выше процедуру совмещения). Затем задается требуемая кадрировка под текст (рис. 4). При изменении объема или расположения текста изменить кадрировку осветленной фотографии не составит труда. Еще раз напомню: главное - не сдвигать картинки внутри контейнеров инструментом Content.

Остается сказать, что все представленные иллюстрации получены простым дублированием первой с последующим изменением кадрировки нижней картинки (в верхнюю на рис.4 помещен другой файл). Окно второй иллюстрации (обеих вторых, естественно) повернуто на -5o, содержимое - на 5o, для нижнего контейнера задано frame width 2 pt и изменена форма рамки. Наверное, можно найти и другие неожиданные формы применения данного приема. В частности, автора интересует использование его с обтравленным фоном, а не фигурой (как бы "инверсная" обтравка). Желающие поделиться своим опытом в этой области могут связаться со мной по электронной почте anikst.yuri@usa.net.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     


comments powered by Disqus