1999.04.02, Автор: Денис Самсонов2023 прочтений

Бульдоги

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен.

Производители программного обеспечения для издательства переживают не лучшие времена. Рынок сужается, обостряя конкуренцию между основными игроками: Quark и Adobe. То, как устроены эти компании, какие продукты они производят и, наконец, их взаимоотношения друг с другом - все это весьма интересно и поучительно. Начнем с самого начала - с форм собственности. Adobe - типичная американская корпорация - открытое акционерное общество, акции которого котируются на бирже (на 30.03.99 - 59 долл. за акцию). Управляет компанией совет директоров, ежегодно избираемый на собрании акционеров. Quark - частная компания, которой управляют ее владельцы. Adobe производит массу продуктов, предназначенных для разных рынков. Одних программ для верстки с выходом InDesign у компании станет три. Quark - компания одного пакета, вокруг которого строится ее политика. Последнее время компания делает шаги по расширению своего продуктового ряда, но весьма разумные и осторожные.

Не меньше, чем сами компании, отличаются их продукты. PageMaker - пионер настольных издательских систем. А на долю первого приходятся не только первые лавры, но и первые ошибки. Так, на мой взгляд, родовая болезнь PageMaker, от которой за годы развития он так и не смог оправиться, - ориентация на традиционный издательский процесс. Программа интуитивно понятна макетировщикам, которые делали газеты до компьютерной революции, но для поколения дизайнеров, привычных к мыши и монитору - слишком тяжеловесна. Кроме того, QuarkXPress, кажется, просто лучше написан. И вот уже почти десятилетие QuarkXPress является самой популярной программой для верстки. Что вызывает здоровую ревность Adobe, объявляющую каждую новую версию PageMaker - "убийцей" QuarkXPress.

Свои "злодейские" планы вынашивал и Quark - несколько лет назад совместно с Victor Company of Japan (больше известной как JVC) компания работала над пакетом растровой графики. Проект благополучно развалился, и прежде всего по вине Quark, которая решила не воевать с Adobe на ее территории. Поступок, достойный уважения.

И сегодня мы присутствуем при раскручивании нового витка эскалации. InDesign - самая радикальная попытка Adobe пошатнуть лидерство Quark в области программ для верстки. Решив (и похоже справедливо), что путем эволюционного развития PageMaker качественного скачка достичь невозможно, компания пошла по революционному пути - новый пакет написан "с нуля". Вернее сказать, будет написан. Последние объявления Adobe вызывают сомнения в скором появлении InDesign в продаже. Если отбросить рекламную шумиху, то суть недавнего заявления сводится к тому, что программа выйдет через три месяца и будет называться InDesign. Как говорил Гай Кавасаки: "Если компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен". Создается впечатление, что пока не все получается. Adobe нервничает.

Поводы для волнения есть и у Quark. Даже если предположить, что со сроками у Adobe не все в порядке и первые версии InDesign будут "сырыми". Новая программа Adobe будет активно использовать PDF - открытый формат, который с каждым днем становится все более популярным в полиграфии. И здесь скрываются большие возможности для третьих фирм. Использование открытого формата позволит создать массу недорогих решений на базе PDF с InDesign в качестве центрального приложения, и Quark окажется в положении догоняющего.

В бесконечном соперничестве Adobe и Quark есть и еще одна сторона, на которую как-то не принято обращать внимание - цены. Годы жесткой конкуренции не привели к заметному снижению цен на профессиональные пакеты для верстки. И это очень подозрительно. Можно подумать, что все громкие заявления последнего времени - волны на ковре, под которым происходит подлинная схватка бульдогов, скрытая от глаз постороннего наблюдателя.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus