101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бульдоги

  • Денис Самсонов
  • 2 апреля 1999 г.
  • 3697
Самсонов ДенисЕсли компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен.

Производители программного обеспечения для издательства переживают не лучшие времена. Рынок сужается, обостряя конкуренцию между основными игроками: Quark и Adobe. То, как устроены эти компании, какие продукты они производят и, наконец, их взаимоотношения друг с другом - все это весьма интересно и поучительно. Начнем с самого начала - с форм собственности. Adobe - типичная американская корпорация - открытое акционерное общество, акции которого котируются на бирже (на 30.03.99 - 59 долл. за акцию). Управляет компанией совет директоров, ежегодно избираемый на собрании акционеров. Quark - частная компания, которой управляют ее владельцы. Adobe производит массу продуктов, предназначенных для разных рынков. Одних программ для верстки с выходом InDesign у компании станет три. Quark - компания одного пакета, вокруг которого строится ее политика. Последнее время компания делает шаги по расширению своего продуктового ряда, но весьма разумные и осторожные.

Не меньше, чем сами компании, отличаются их продукты. PageMaker - пионер настольных издательских систем. А на долю первого приходятся не только первые лавры, но и первые ошибки. Так, на мой взгляд, родовая болезнь PageMaker, от которой за годы развития он так и не смог оправиться, - ориентация на традиционный издательский процесс. Программа интуитивно понятна макетировщикам, которые делали газеты до компьютерной революции, но для поколения дизайнеров, привычных к мыши и монитору - слишком тяжеловесна. Кроме того, QuarkXPress, кажется, просто лучше написан. И вот уже почти десятилетие QuarkXPress является самой популярной программой для верстки. Что вызывает здоровую ревность Adobe, объявляющую каждую новую версию PageMaker - "убийцей" QuarkXPress.

Свои "злодейские" планы вынашивал и Quark - несколько лет назад совместно с Victor Company of Japan (больше известной как JVC) компания работала над пакетом растровой графики. Проект благополучно развалился, и прежде всего по вине Quark, которая решила не воевать с Adobe на ее территории. Поступок, достойный уважения.

И сегодня мы присутствуем при раскручивании нового витка эскалации. InDesign - самая радикальная попытка Adobe пошатнуть лидерство Quark в области программ для верстки. Решив (и похоже справедливо), что путем эволюционного развития PageMaker качественного скачка достичь невозможно, компания пошла по революционному пути - новый пакет написан "с нуля". Вернее сказать, будет написан. Последние объявления Adobe вызывают сомнения в скором появлении InDesign в продаже. Если отбросить рекламную шумиху, то суть недавнего заявления сводится к тому, что программа выйдет через три месяца и будет называться InDesign. Как говорил Гай Кавасаки: "Если компания объявляет, что новая программа будет готова через три месяца, это значит, что на самом деле она не знает, когда проект будет завершен". Создается впечатление, что пока не все получается. Adobe нервничает.

Поводы для волнения есть и у Quark. Даже если предположить, что со сроками у Adobe не все в порядке и первые версии InDesign будут "сырыми". Новая программа Adobe будет активно использовать PDF - открытый формат, который с каждым днем становится все более популярным в полиграфии. И здесь скрываются большие возможности для третьих фирм. Использование открытого формата позволит создать массу недорогих решений на базе PDF с InDesign в качестве центрального приложения, и Quark окажется в положении догоняющего.

В бесконечном соперничестве Adobe и Quark есть и еще одна сторона, на которую как-то не принято обращать внимание - цены. Годы жесткой конкуренции не привели к заметному снижению цен на профессиональные пакеты для верстки. И это очень подозрительно. Можно подумать, что все громкие заявления последнего времени - волны на ковре, под которым происходит подлинная схватка бульдогов, скрытая от глаз постороннего наблюдателя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22