101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Прощай, монтажный стол

  • Игорь Терентьев
  • 19 января 1999 г.
  • 2286

Терентьев Игорь

Мы уже публиковали статью Скотта Бьюри под точно таким же названием (Publish, № 2, 1998). Речь в ней шла о современных технологиях электронного спуска полос. Электронный монтаж форм имеет ряд преимуществ перед традиционным ручным при помощи ножниц и астралона: уменьшается вероятность ошибок монтажа, сокращаются сроки; повышается качество, поскольку обеспечивается более высокая точность взаимного расположения полос на печатной форме.

Нет никаких сомнений, что за подобными технологиями будущее. А для устройств прямого вывода форм (computer-to-plate) другой альтернативы просто нет, поскольку там полосы должны размещаться сразу на печатную форму без промежуточного носителя в виде пленок. Именно поэтому мы с большим интересом откликнулись на предложение компании "Конструкция плюс" (www. imposition.ru, www.prepress.ru), в которой разработана собственная уникальная технология электронного монтажа.

Для программы спуска, работающей на платформе Windows NT и пока еще не получившей коммерческого названия, необходимы исходные полосы издания с обрезными метками.* Полосы могут представляться как виде файлов PostScript, так и в форматах пакетов верстки. (Хотя PostScript предпочтительнее.) Успешное выполнение задачи зависит от правильности заполнения специального бланка. Уменьшенный в два раза заполненный бланк для текущего номера Publish с некоторыми пояснениями редакции приводится на правой полосе разворота.

Как объяснил технический директор компании "Конструкция плюс" Сергей Сирота, заполнение этого бланка, прошедшего уже немало "ревизий", невозможно без подробной информации об издании (а эти данные обычно знает заказчик) и сведений об особенностях печатного и отделочного оборудования, на котором издание будет печататься (а этой информацией располагают только технологи типографии). В результате работы со многими изданиями (а в настоящее время их насчитывается 15) и печатающими их типографиями в компании уже набрана солидная база данных о технических возможностях многих полиграфических предприятий.

После получения всех полос издания в программу переносятся данные из бланка, а затем начинается растрирование и спуск полос, причем именно в такой последовательности, поскольку программа спуска обрабатывает данные уже в виде карт битов. В этом ее уникальная особенность, так как большинство западных аналогов работают с полосами в форматах приложений верстки или PostScript. Кроме того, по утверждению разработчиков, программа менее требовательна к вычислительным ресурсам, чем "PostRIP"-аналоги других компаний, и выгодно отличается от любой другой программы спучка полос "открытым" модулем индексации, позволяющим спускать многостраничные издания любой, даже самой специфичной конструкции.

Процесс подготовки к выводу первых пленок занимает около часа, после чего работа распараллеливается и вывод выполняется практически со скоростью фотонаборного автомата (Agfa Avantra 44s с шириной поля 914 мм) - полный комплект пленок для 16-полосной тетради за 40 минут.

Существует возможность визуального контроля растрированных спусков перед выводом, кроме того все данные о ходе выполнения заданий, в том числе сообщения об ошибках, сохраняются в файле регистрации. Это важно, поскольку у спуска полос есть и негативная сторона - одна ошибка может привести к необходимости повторного вывода сразу всей формы(лица или оборота тетради), а это - дорогое удовольствие.

Есть еще одна проблема - реклама. Не все рекламодатели могут предоставить макеты в цифровом виде. Поэтому мы приложили все усилия к тому, чтобы получить макеты рекламных объявлений в электронном виде. Однако для некоторых полосных объявлений в пленках пришлось сделать исключение - в типографии их накладывали на копировальную раму, а сверху - смонтированные фотоформы с оставленными пустыми местами. Есть и более элегантное решение этой проблемы - оцифровать пленки по технологии сканирования "точка-в-точку" (CopyDot), которое пока не использовалось.

В конечном итоге журнал, которые вы держите в своих руках, является еще одним подтверждением жизнеспособности и перспективности электронного спуска полос как очередного этапа на пути к полностью цифровому технологическому процессу.


* Впрочем, точнее будет сказать, что исходные полосы нужны для RIP, поскольку спуск выполняется уже после растрирования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79