1998.11.07, Автор: Денис Самсонов2501 прочтений

Две обложки

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Номер Publish, который вы держите в руках, вышел с двумя первыми обложками - по одной на каждые 5 тыс. экземпляров. Содержательные стороны обложек, и журналов под ними соответственно, одинаковы. Отличия - в дизайне. Так что никакой насущной необходимости покупать два варианта журнала нет - разве что для коллекции. Хотя мысль о том, что выход журнала с несколькими обложками должен помочь рознице, нами рассматривалась, причины этого шага другие.

Изначально планировалось, что обложек будет четыре, но по ряду технологических причин получилось две. Эта (удавшаяся ровно наполовину) акция знаменует собой финал программы, начатой в первом номере этого года. Суть ее состояла в том, что обложки всех журналов делали дизайн-бюро, работы которых были представлены в рубрике «Портфолио» соответствующего номера. Единственным исключением является первый номер, обложку для которого выполнил Валерий Голыженков - куратор рубрики. Этим объясняется очевидная разноголосица наших обложек, которая говорит не об отсутствии стиля, но в некотором смысле сама есть стиль. Серия проб, без особых ошибок. И, как мне кажется, за год некий стиль действительно образовался. В июле стараниями Чайки «подобрал живот» и стал более мускулистым логотип. В ноябре по не зависящим от нашего желания причинам изменился формат. И наконец, в том же месяце по причинам, зависящим от дизайн-группы TNC, появилась обложка, которая, по всей видимости, будет определять лицо журнала в следующем году. Более подробный анализ всего происшедшего готовится Валерием Голыженковым и будет опубликован в первом номере следующего года. Возможно, будет вручен некий приз, хотя соревновательный аспект, по большому счету, отсутствовал.

И в заключение несколько слов о прошедшей в ноябре выставке «ПолиграфИнтер». Выставка, вопреки прогнозам пессимистов, удалась. Это относится как к составу фирм-участников, так и к количеству и качеству посетителей. Все, кому было положено, на этой выставке были. Большие и интересные стенды показали немецкие производители печатного оборудования - Heidelberg, Man-Roland (совместно с ХГС), KBA. Ничего удивительного: для этих компаний Россия была и остается одним из важных рынков сбыта. А вот активность японских производителей несколько неожиданна. На выставку приехали сразу две компании (Mitsubishi и Komori), которые до этого года в России не работали. Продукцию Komori будет представлять компания Yam International. Mitsubishi своего дистрибьютора еще не выбрала.

Порадовал состав посетителей, которых было много (как всегда), причем не праздношатающейся публики, а людей, пришедших на выставку по делу: прикупить, присмотреть. На моих глазах прямо со стендов было сделано несколько не самых дешевых покупок. Общение с представителями компаний, выставлявшихся на «ПолиграфИнтер», подтвердило мои ощущения. Денег действительно стало меньше, но они по-прежнему есть. Не так много, как было год назад, но жить уже можно. Чем мы и собираемся заняться в 1999 году. С наступающим.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus