1998.11.07, Автор: Игорь Терентьев2887 прочтений

Памятник MMT или Разговор о кухне наружной рекламы

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Игорь ТерентьевТема этого номера - широкоформатная печать, а одна из основных областей ее применения - изготовление наружной рекламы. Среди первопроходцев этого рынка в России - ориентированная исключительно на изготовление широкоформатной наружной рекламы компания Wide Printing Technologies (WPT), которая входит в корпорацию LBL. С генеральным директором WPT Георгием Харгияновым мы встретились в офисе компании на улице Черняховского.

И. Т.: Как родилась компания WPT?

Г. Х.: Идея проекта появилась в 1996 году, когда в Москве рынка наружной крупноформатной рекламы еще фактически не было. После того, как мы проанализировали существующие технологии широкоформатной печати, была выбрана система струйной печати с непрерывной подачей краски (continuous inkjet) Scitex Wideboard (ширина поля печати - 5 метров). Начинались переговоры с компанией Scitex, а их успешное завершение на пороге 1996-1997 годов совпало с возвращением прав на продажу Wideboard компании NUR. Первоначально была куплена и установлена одна машина, а чуть позже - вторая.

И. Т.: Это большие затраты. А окупились ли они?

Г. Х.: Да, вполне. Все вложенные средства вернулись за первый год работы. Два принтера работают круглые сутки в 4 смены. За это время на них печатают в среднем 40 поверхностей размером 3Ё6 метров. Это практически предел производительности Wideboard, поэтому сейчас мы собираемся приобрести третий принтер.

И. Т.: А как же августовский кризис?

Г. Х.: Да, мы живем в России, и все российские потрясения бьют по нам так же сильно, как и по другим производителям, особенно пользующимся импортными расходными материалами. В августе количество заказов упало в несколько раз. Клиенты начали экономить, печатать бумажные плакаты 3х6 метров из 10 частей на офсете, а затем склеивать их (плакаты с таким количеством склеек быстро «разлохмачиваются» от ветра). Сейчас около 90% процентов бумажных плакатов печатаются за рубежом на офсетных машинах. Мы тоже можем печатать на бумаге, причем плакат состоит только из четырех полос и трех склеек, поэтому он не так сильно страдает от непогоды. Впрочем, основной и более долговечный вид материала для наружной рекламы - это винил; что прекрасно понимают и заказчики, поэтому сейчас соотношение между количеством заказов на виниле и бумаге изменяется в пользу первого.

Вообще говоря, когда мы только начинали, у нас даже были трудности с поиском винила соответствующей ширины, поскольку формат 3Ё6 метров - это уникальное российское изобретение. Сейчас винил шириной 3 метра - самый обычный материал, а 5-метровый используется редко. К тому же в Европе его выпускает всего один завод в Германии, который строился еще при Гитлере и делал брезентовые полотна шириной 5 метров для укладки в основания дорог.

Ну, а что касается кризиса, то в настоящее время все наши производственные мощности снова загружены на сто процентов. Правда кризис все-таки вмешался в наши планы, поскольку первоначально покупка третьей машины планировалась еще на сентябрь.

И. Т.: Это опять будет NUR или принтер какого-то другого производителя?

Г. Х.: Сейчас на рынке подобных устройств настоящих «игроков» всего четыре: VUTEk, Signtech, NUR и Scitex (Matan). Все они перешли к выпуску принтеров с пьезоголовками. Технология эта новая и пока не проверенная практикой. Кроме производительности, нас интересуют прежде всего два аспекта: надежность принтеров, особенно их печатающих головок, и долговечность конечной продукции без дополнительной защиты - лаков или ламинирования.

Дело в том, что на широкоформатных принтерах «младшего» класса печатающие пьезоголовки практически являются расходными материалами. Когда речь идет о сотнях долларов, можно себе позволить достаточно частую замену головок, однако, если стоимость головки измеряется в десятках тысяч долларов, необходимо все тщательно взвесить.

Другой аспект - долговечность конечного продукта. Сейчас мы даем на отпечатанные нами плакаты гарантию два с половиной года без дополнительных защитных покрытий. И эти цифры пока подтверждаются практикой даже в южных регионах, например, Ереване, где на изображение воздействует очень интенсивный поток солнечных лучей. Дело в том, что для NUR Wideboard используются специальные краски с весьма высокой степенью химической активности (срок их годности при хранении - всего полгода). В процессе печати краски CMYK наносятся одна за другой, а последовательность их нанесения подобрана так, чтобы они высыхали одновременно. Поэтому полученное изображение отличается высокой стойкостью. К сожалению, за все нужно платить - печатные краски NUR стоят примерно в три раза дороже красок других производителей.

Что касается новых моделей различных компаний, то заявленные ими длительные сроки стойкости отпечатанных изображений без дополнительной защиты (3 года у Signtech Salsa и Scitex Grand Jet) пока не проверены практикой.

Поэтому для нас вопрос о выборе определенной модели принтера пока остается открытым.

И. Т.: Насколько я знаю, для владельцев сетей рекламных щитов и изготовителей плакатов наружной рекламы пронесшийся в июне этого года над Москвой ураган стал настоящим испытанием на прочность. А как повела себя ваша продукция?

Г. Х.: Наверное, благодаря тщательному выбору нами партнеров - владельцев сетей рекламных щитов - ни один из наших плакатов не был поврежден. Это даже немного обидно - ведь обстоятельства-то были форс-мажорные, можно было бы перепечатывать испорченные плакаты за дополнительную плату. (Георгий улыбается.) Мы даже получили несколько заказов на замену поврежденных стихией плакатов других производителей.

Летом мы печатали поверхности для Camel и Coca-Cola, которые затем натягивались на металлические каркасы палаток. Несколько таких палаток сдуло ветром и тащило по земле, но изображения не пострадали. Кстати, в этом случае у заказчика были очень жесткие требования к качеству цветопередачи.

И. Т.: А как вы добиваетесь точной цветопередачи, особенно в тех случаях, когда необходимо сымитировать цвета, которые не входят в цветовой диапазон струйной печати CMYK?

Г. Х.: Во-первых, цветопередачу можно настроить непосредственно перед печатью, средствами RIP, изменяя количество каждого из цветов CMYK. Однако, проще всего решать эту проблему на этапе дизайна (у нас есть своя дизайн-студия, которая входит в компанию LBL Computers). Для каждого используемого материала созданы профили, что позволяет добиться точной цветопередачи практически во всех случаях. Когда же необходимо получить цвета, которые нельзя описать по стандартной модели CMYK, на помощь «приходит» режим печати High density, когда для каждого из цветов можно задать интенсивность от 0 до 200%.

Вообще, мы стараемся творчески подходить к делу. Например, когда нам принесли макет брандмауэра «Росно», где изображена дочь Никиты Михалкова, оказалось, что файл подготовлен из рук вон плохо: все размыто, а лицо девочки имело синюшный оттенок. Мы сделали пробу и настояли, чтобы макет был переделан силами наших дизайнеров. В итоге брандмауэр «Росно», на мой взгляд, является одним из лучших в Москве по качеству цветопередачи.

И. Т.: Каким образом построен производственный процесс в WPT?

Г. Х.: Когда клиент обращается к нам, он обычно сам выбирает место для размещения плаката. Если сейчас место занято, мы подыскиваем ближайший к нему щит. Поскольку многие из владельцев сетей рекламных щитов сами являются нашими клиентами, то мы получаем значительные скидки от стоимости аренды. Если клиент приносит готовый файл (а для плаката размером 3х6 метров желательно иметь файл размером около 48 Мбайт), его проверяет технический редактор, подписывает и передает в цех для печати.

Здесь будет уместно заметить, что для печати таких больших изображений совершенно нет необходимости в высоких разрешениях - 185 и даже 300 dpi - которыми обладают новейшие модели принтеров, ведь готовые плакаты рассматривают с расстояния нескольких метров. Точнее, не нужны исходные файлы с такими разрешениями - практически никто не в состоянии обработать файлы, размеры которых измеряются сотнями мегабайт. К тому же для качественной печати важна реальная, а не интерполированная информация об изображении. Подготовленные для печати на принтере Wideboard файлы имеют разрешение 20 dpi и его вполне достаточно для большинства применений.

И. Т.: И последний вопрос - как Вы оцениваете состояние и перспективы развития рынка широкоформатной печати в России?

Г. Х.: Когда мы начинали, рынок только зарождался. Кстати говоря, на мой взгляд, все изготовители наружной рекламы - We. R. Signs, WPT, «ОМИС» и другие компании - вполне могли бы сообща поставить памятник компании MMT, усилиями которой рынок начал формироваться. В настоящее время общее количество компаний, изготавливающих широкоформатную наружную рекламу, - семь-восемь - а эксплуатируют они чуть более десятка принтеров. Через год количество владельцев принтеров может даже сократиться, а любой новой компании будет крайне тяжело.


* Компания MMT построила несколько заводов (в том числе один в Голландии), где установлены уникальные машины, печатающие цельные плакаты форматом до 7x18 метров. Представительства MMT по всему миру, в том числе и в Москве, собирают заказы на широкоформатную печать и обеспечивают доставку готовой продукции заказчику.- Прим. редакции.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus