1998.11.07, Автор: Сергей Юрлов2419 прочтений

Виртуальный способ реально зарабатывать...

Теги: Карьера Интервью Карьера Publish

У советской интеллигенции, точнее у той ее части, которая хотела уехать «за бугор», да не смогла, существовал такой термин - внутренняя эмиграция. То бишь человек реально находится в «этой стране», но душа его, мысли - где-то далеко. Чем не прообраз виртуальной реальности!

С момента, когда Глобальные сети стали доступны в больших российских городах практически любому, появилась реальная возможность работать (или зарабатывать) «там», никуда не уезжая. Существует ряд российских компьютерных компаний, успешно пишущих программы исключительно для зарубежных заказчиков - это всем известно. Но встретить в реальной жизни соотечественника, самостоятельно зарабатывающего на жизнь исключительно с помощью Internet и работающего исключительно на зарубежных заказчиков, мне еще не доводилось. На то они и виртуальные люди, на то и жители Сети...

Но мне повезло. Хочется надеяться, что пример моего сегодняшнего гостя сможет подвигнуть некоторое количество читателей «Карьеры» на хорошие карьерные действия. Итак, Дмитрий Кирсанов - двадцатишестилетний житель Санкт-Петербурга, кустарь-одиночка. Русский дизайнер, зарабатывающий на американском рынке. Ни разу в глаза не видел своих клиентов, ни разу в жизни не был в США и более того - никогда не выезжал за пределы Российской Федерации. Независимый писатель и дизайнер - так он представился. Как писатель - ведет рубрику, посвященную дизайну в Internet на сервере Webreference (www.webreference.com). Имеет рейтинг посещений статей порядка ста тысяч в месяц. Для сравнения: сегодняшний тираж бумажной версии читаемого вами журнала - десять тысяч. Как дизайнер - является арт-директором и единственным сотрудником студии DK Studio (www.kirsanov.com).

С.Ю. Очень актуальной на данный момент темой, на мой взгляд, является сам выход на экспортную орбиту, начало работы «на заграницу». С чего все началось у Дмитрия Кирсанова?

Д.К. Как и все мы, я просто рванулся в Internet, когда он стал доступен. Стал там все щупать, нюхать, рассматривать. И очень скоро обнаружил, что хотя материалов по Web-дизайну и в самом Internet и в книгах - тьма-тьмущая, но объяснить, почему это красиво, а это - нет, никто не может и даже не пытается. В тоже время я видел множество чужих сайтов, из которых мне абсолютно ни один не нравился. Настолько все уродливо...

С.Ю. Год какой?

Д.К. Девяносто шестой. Но здесь необходимо «вернуться назад» и объяснить, что я на тот момент не только был никто, но и считал себя никем: у меня нет ни дизайнерского, ни писательского образования. А это очень важно еще и потому, что мне не вдалбливали четыре года, что я дизайнер. У меня не было возможности этим проникнуться. Поэтому, ощутив в себе позыв написать на тему дизайна, я никуда не побежал. Я сначала покидал кусочки своих мыслей в разные места вроде Internet-конференций, «обсуждаловок». Пообщался, поспорил. А потом пришла в голову идея, что это действительно можно написать в виде статей.

Все дело было в том, что на моем собственном сайте не было места. В тот исторический период место на Web-серверах исчерпывалось буквально одним мегабайтом. А мой проект в такие объемы не влезал. Поэтому я предложил свои материалы Артемию Лебедеву, который их и положил у себя. Так появился www.design.ru/ttt (если кому интересно - он и сейчас там лежит в своем историческом виде, я с тех пор его так и не обновлял).

Честно говоря, сейчас я уже не помню, почему решил писать сразу по-английски. Как потом выяснилось, это было самое главное решение. Наверно, просто захотелось попрактиковаться в языке. Тогда я его знал еще не настолько хорошо, как сейчас, так что любая практика была ценна.

Насладился волной читательских восторгов. И очень скоро мне написал хозяин сайта www.webreference.com и предложил писать для него ежемесячные статьи. Его сервер - это богатая коллекция ссылок плюс авторские статьи по Internet-технологиям: HTML, JavaScript, электронная коммерция и проч. Вот про дизайн у них ничего не было, пока не появился я (www.webreference.com/dlab).

С.Ю. А на каких условиях там публикуются материалы?

Д.К. Автор получает 50% денег от рекламы, опубликованной на его страницах. На каждой странице вывешивается по два рекламных баннера.

С.Ю. Интересная история: появляется некий русский, который начинает рассказывать американской, в основном, аудитории о том, как надо делать дизайн. При этом не имеет почти никакого дизайнерского опыта. Вот оно - серьезное преимущество публикации в Internet перед бумажной прессой!

Д.К. Конечно, я же не мог прийти в какое-нибудь дизайнерское издание и сказать: «Знаете, я не имею специального образования и вообще-то еще ничего не сделал сам, а просто написал статью».

С.Ю. Отлично! То есть то, что нельзя сделать в издании печатном, бумажном, можно сделать в Internet?

Д.К. Да, тем более, что тогда Webreference еще только начинался - два года назад там было всего три человека, кроме меня. Это сейчас там авторов человек десять, и все хозяйство куплено на корню корпорацией Mecklermedia. Кстати сказать, сейчас я понимаю, что тогда не слишком серьезно относился к этому делу - считал, что они опубликуют на сайте все, что я напишу. А чего бы, собственно, и не опубликовать? Какое-то сознание ответственности пришло несколько позже.

С.Ю. Каков порядок месячных заработков автора подобного Web-сервера?

Д.К. Самый первый заработок был примерно двести долларов. Сейчас - эта сумма растет вместе с количеством страниц и количеством читателей - больше тысячи.

В январе 1997 года я совершил самый важный поступок в своей жизни - написал статью про логотипы. Решил сузить свой взгляд и присмотреться к одной точке на странице - обычно левой верхней, в которой висит как бы лицо компании - его логотип. Это был материал про то, как я сочинил некий логотип - сначала и до конца. Я разложил все на четыре ступени: про форму, цвет, шрифт... разумеется, на тот первый свой логотип я сейчас без ужаса смотреть не могу, да и текст этот мне сейчас несколько смешон. Хотя постепенно идеи, которые идут оттуда, далеко переросли свои начала, но начиналось все именно тогда. И вот это было действительно переломом.

С.Ю. Как появился первый дизайн-клиент?

Д.К. Пришло письмо от читателя: «Фирма у нас маленькая, только что созданная, нужен логотип. Мы решили сэкономить, в детстве у меня были художественные способности, а тут, как нарочно, прочел вашу статью о логотипах. Она мне так понравилась - я подумал, что, наверное, и сам смогу. Начал делать, но что-то не получается. Не могли бы вы посмотреть?» И прикладывается к письму картинка страшнейшая. Я в мягких выражениях отвечаю, что с этим, конечно, можно сделать что-то еще, но результат вряд ли будет... И тогда он предложил: а может, вы мне и сделаете? Потом так же появился второй заказчик, ну и поехало...

С.Ю. Хорошо, появился один заказ, второй, третий. Но в какой-то момент это должно перерасти в систему? Из выполнения разовых заказов в источник доходов.

Д.К. Вообще-то говоря, в систему это довольно долго не перерастало, а поддерживалось моим продолжавшимся писанием на дизайнерские темы. Наверно, если бы в конце прошлого года я перестал писать свои статьи, то и заказы постепенно сошли бы на нет. Но в этом году я сделал www.kirsanov.com, и теперь от отсутствия заказчиков совершенно не страдаю. Кстати, крупных заказчиков у меня нет. Я пока зарабатываю на мелком американском бизнесе.

С.Ю. Вот еще один важный вопрос - установление взаимопонимания с клиентом. Ведь заказчик, как правило, «думает по-другому».

Д.К. Заказчик думает всегда набором штампов. Особенно американский заказчик. Спрашиваешь: чем ваша компания отличается от других? Идет список по пунктам: динамичность, внимательность к клиенту и еще несколько моментов, которые настолько у всех повторяются - хоть бы что-нибудь свое, оригинальное, придумали! Я, конечно, киваю с умным видом: да, да, конечно, я постараюсь все это претворить в дизайн.

С.Ю. Уверен, что большая часть русских дизайнеров может сказать то же самое и про отечественных заказчиков. Ориентированность на экспорт в настоящее время кажется способом выживания для многих наших соотечественников. Хотелось бы услышать советы американского Web-дизанера Дмитрия Кирсанова, как переориентироваться на западный рынок.

Д.К. Скучные вещи придется говорить: прежде всего учите английский...

Дело даже не в том, что нужно бегло говорить. Надо овладеть английским до такой степени, чтобы вещи, которые пишешь своим заказчикам, было трудно выразить по-русски. Когда думаешь: черт, а как это по-русски? Язык - это культура. Нужно вживаться в западную культуру на уровне языка.

А еще очень важно убедить себя: «Я настолько лучше могу все сделать, объяснить, доказать - да они все просто попадают!» Собственно, это - обязательное условие любого успешного бизнеса.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus