1998.11.07, Автор: Денис Самсонов2111 прочтений

Две обложки

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Номер Publish, который вы держите в руках, вышел с двумя первыми обложками - по одной на каждые 5 тыс. экземпляров. Содержательные стороны обложек, и журналов под ними соответственно, одинаковы. Отличия - в дизайне. Так что никакой насущной необходимости покупать два варианта журнала нет - разве что для коллекции. Хотя мысль о том, что выход журнала с несколькими обложками должен помочь рознице, нами рассматривалась, причины этого шага другие.

Изначально планировалось, что обложек будет четыре, но по ряду технологических причин получилось две. Эта (удавшаяся ровно наполовину) акция знаменует собой финал программы, начатой в первом номере этого года. Суть ее состояла в том, что обложки всех журналов делали дизайн-бюро, работы которых были представлены в рубрике «Портфолио» соответствующего номера. Единственным исключением является первый номер, обложку для которого выполнил Валерий Голыженков - куратор рубрики. Этим объясняется очевидная разноголосица наших обложек, которая говорит не об отсутствии стиля, но в некотором смысле сама есть стиль. Серия проб, без особых ошибок. И, как мне кажется, за год некий стиль действительно образовался. В июле стараниями Чайки «подобрал живот» и стал более мускулистым логотип. В ноябре по не зависящим от нашего желания причинам изменился формат. И наконец, в том же месяце по причинам, зависящим от дизайн-группы TNC, появилась обложка, которая, по всей видимости, будет определять лицо журнала в следующем году. Более подробный анализ всего происшедшего готовится Валерием Голыженковым и будет опубликован в первом номере следующего года. Возможно, будет вручен некий приз, хотя соревновательный аспект, по большому счету, отсутствовал.

И в заключение несколько слов о прошедшей в ноябре выставке «ПолиграфИнтер». Выставка, вопреки прогнозам пессимистов, удалась. Это относится как к составу фирм-участников, так и к количеству и качеству посетителей. Все, кому было положено, на этой выставке были. Большие и интересные стенды показали немецкие производители печатного оборудования - Heidelberg, Man-Roland (совместно с ХГС), KBA. Ничего удивительного: для этих компаний Россия была и остается одним из важных рынков сбыта. А вот активность японских производителей несколько неожиданна. На выставку приехали сразу две компании (Mitsubishi и Komori), которые до этого года в России не работали. Продукцию Komori будет представлять компания Yam International. Mitsubishi своего дистрибьютора еще не выбрала.

Порадовал состав посетителей, которых было много (как всегда), причем не праздношатающейся публики, а людей, пришедших на выставку по делу: прикупить, присмотреть. На моих глазах прямо со стендов было сделано несколько не самых дешевых покупок. Общение с представителями компаний, выставлявшихся на «ПолиграфИнтер», подтвердило мои ощущения. Денег действительно стало меньше, но они по-прежнему есть. Не так много, как было год назад, но жить уже можно. Чем мы и собираемся заняться в 1999 году. С наступающим.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus