1998.11.07, Автор: Денис Самсонов2366 прочтений

Две обложки

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Номер Publish, который вы держите в руках, вышел с двумя первыми обложками - по одной на каждые 5 тыс. экземпляров. Содержательные стороны обложек, и журналов под ними соответственно, одинаковы. Отличия - в дизайне. Так что никакой насущной необходимости покупать два варианта журнала нет - разве что для коллекции. Хотя мысль о том, что выход журнала с несколькими обложками должен помочь рознице, нами рассматривалась, причины этого шага другие.

Изначально планировалось, что обложек будет четыре, но по ряду технологических причин получилось две. Эта (удавшаяся ровно наполовину) акция знаменует собой финал программы, начатой в первом номере этого года. Суть ее состояла в том, что обложки всех журналов делали дизайн-бюро, работы которых были представлены в рубрике «Портфолио» соответствующего номера. Единственным исключением является первый номер, обложку для которого выполнил Валерий Голыженков - куратор рубрики. Этим объясняется очевидная разноголосица наших обложек, которая говорит не об отсутствии стиля, но в некотором смысле сама есть стиль. Серия проб, без особых ошибок. И, как мне кажется, за год некий стиль действительно образовался. В июле стараниями Чайки «подобрал живот» и стал более мускулистым логотип. В ноябре по не зависящим от нашего желания причинам изменился формат. И наконец, в том же месяце по причинам, зависящим от дизайн-группы TNC, появилась обложка, которая, по всей видимости, будет определять лицо журнала в следующем году. Более подробный анализ всего происшедшего готовится Валерием Голыженковым и будет опубликован в первом номере следующего года. Возможно, будет вручен некий приз, хотя соревновательный аспект, по большому счету, отсутствовал.

И в заключение несколько слов о прошедшей в ноябре выставке «ПолиграфИнтер». Выставка, вопреки прогнозам пессимистов, удалась. Это относится как к составу фирм-участников, так и к количеству и качеству посетителей. Все, кому было положено, на этой выставке были. Большие и интересные стенды показали немецкие производители печатного оборудования - Heidelberg, Man-Roland (совместно с ХГС), KBA. Ничего удивительного: для этих компаний Россия была и остается одним из важных рынков сбыта. А вот активность японских производителей несколько неожиданна. На выставку приехали сразу две компании (Mitsubishi и Komori), которые до этого года в России не работали. Продукцию Komori будет представлять компания Yam International. Mitsubishi своего дистрибьютора еще не выбрала.

Порадовал состав посетителей, которых было много (как всегда), причем не праздношатающейся публики, а людей, пришедших на выставку по делу: прикупить, присмотреть. На моих глазах прямо со стендов было сделано несколько не самых дешевых покупок. Общение с представителями компаний, выставлявшихся на «ПолиграфИнтер», подтвердило мои ощущения. Денег действительно стало меньше, но они по-прежнему есть. Не так много, как было год назад, но жить уже можно. Чем мы и собираемся заняться в 1999 году. С наступающим.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus