101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Смена караула

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1998 г.
  • 4220

  

Со временем технология печати переменных данных разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Тем, о которых можно писать, не так много. Достаточно посмотреть подшивку... ну, скажем, нашего американского партнера - журнала Publish, и станет понятно, что с периодичностью в год, иногда немного больше, обсуждаются одни и те же вопросы. Бывает очень интересно сравнить две публикации и отметить практически полное отсутствие заметных сдвигов в технологии или, напротив (что случается крайне редко), качественный скачок. Например, такой, о котором можно говорить в случае с цифровой печатью.

Еще год назад при обсуждении этой темы основной акцент делался на технологических вопросах: разрешение, скорость печати, себестоимость и проч. При этом каждый раз, явно или не явно, цифровая печать противопоставлялась традиционному офсету. Но теперь акценты заметно сместились. Стало ясно, что в области цены - на коротких тиражах - и даже в области скорости печати цифровые машины не обладают решающим преимуществом перед традиционным офсетом. (Даже если не рассматривать машины типа Quickmaster DI, можно себе представить технологический процесс, при котором срок исполнения заказа офсетом если и будет больше, чем при цифровой печати, то незначительно.) Еще раз подчеркну свою мысль: преимущества в скорости и цене коротких тиражей у цифровой печати, безусловно, есть, но они не настолько велики, чтобы обеспечить бурный рост рынка цифровых печатных машин.

Зато с развитием печати переменных данных перед цифровой печатью открылось поле, на котором у нее просто нет конкурентов. Ничего похожего, за исключением разве что нумераторов, при аналоговой печати не существует. По сравнению с тем богатством возможностей, которым обладают нынешние системы цифровой печати, это ничто. А ведь, по всем расчетам, спрос на печать с переменными полями уже достаточно высок и будет только расти. Так же как и спрос на решения, поддерживающие эту технологию. И думаю, что в недалеком будущем понятия «цифровая печать» и «печать переменных данных» станут синонимами.

Интересные задачи ставят новые технологии перед печатниками. Обратите внимание на место в статье, посвященное предпечатной проверке материалов заказчика. Судя по тому, как неопределенно говорят на эти темы опрашиваемые специалисты, проблема действительно есть, и что с ней делать - непонятно. Материалы для печати переменных данных - это, по сути, база данных, отформатированная соответствующим образом. Ошибка в базе означает сбой при печати. Должны ли печатники проверять базу, предоставленную заказчиком? Могут ли они при необходимости вносить в нее изменения? Да и где, в конце концов, брать печатников, являющихся попутно специалистами в области СУБД? Единственный известный мне эксперт в области цифровой печати переменных данных в России - по совместительству выпускник мехмата МГУ. Положим, что со временем технология разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Напоследок пару слов про Internet. Работе с Сетью посвящена специальная вкладка в этом номере журнала. Мы долго думали: должен ли наш журнал освещать темы, связанные с работой в Сети? На наше решение все-таки заняться этой темой повлияло два фактора. Первый - то, что Internet-технологии так или иначе неуклонно проникают в издательский бизнес: ряд изданий (уже в России) при помощи Сети передает файлы для печати в типографии, кто-то пользуется доступными через Web банками изображений и т.д. Фактор номер два - растущее число периодических изданий, доступных в сети. Достаточно зайти в раздел периодики поискового сервера Rambler (www.rambler.ru), и становится ясно - число таких изданий приближается к сотне. А в каждой из этих редакций наши с вами коллеги зарабатывают на жизнь, готовя материалы для публикации в Internet. Но тем не менее мы еще не уверены в том, что публикации в Internet уже стали в России частью издательского бизнеса. И Ваше мнение на этот счет нас очень интересует. Пишите.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59