1998.06.14, Автор: Денис Самсонов2706 прочтений

Смена караула

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Со временем технология печати переменных данных разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Тем, о которых можно писать, не так много. Достаточно посмотреть подшивку... ну, скажем, нашего американского партнера - журнала Publish, и станет понятно, что с периодичностью в год, иногда немного больше, обсуждаются одни и те же вопросы. Бывает очень интересно сравнить две публикации и отметить практически полное отсутствие заметных сдвигов в технологии или, напротив (что случается крайне редко), качественный скачок. Например, такой, о котором можно говорить в случае с цифровой печатью.

Еще год назад при обсуждении этой темы основной акцент делался на технологических вопросах: разрешение, скорость печати, себестоимость и проч. При этом каждый раз, явно или не явно, цифровая печать противопоставлялась традиционному офсету. Но теперь акценты заметно сместились. Стало ясно, что в области цены - на коротких тиражах - и даже в области скорости печати цифровые машины не обладают решающим преимуществом перед традиционным офсетом. (Даже если не рассматривать машины типа Quickmaster DI, можно себе представить технологический процесс, при котором срок исполнения заказа офсетом если и будет больше, чем при цифровой печати, то незначительно.) Еще раз подчеркну свою мысль: преимущества в скорости и цене коротких тиражей у цифровой печати, безусловно, есть, но они не настолько велики, чтобы обеспечить бурный рост рынка цифровых печатных машин.

Зато с развитием печати переменных данных перед цифровой печатью открылось поле, на котором у нее просто нет конкурентов. Ничего похожего, за исключением разве что нумераторов, при аналоговой печати не существует. По сравнению с тем богатством возможностей, которым обладают нынешние системы цифровой печати, это ничто. А ведь, по всем расчетам, спрос на печать с переменными полями уже достаточно высок и будет только расти. Так же как и спрос на решения, поддерживающие эту технологию. И думаю, что в недалеком будущем понятия «цифровая печать» и «печать переменных данных» станут синонимами.

Интересные задачи ставят новые технологии перед печатниками. Обратите внимание на место в статье, посвященное предпечатной проверке материалов заказчика. Судя по тому, как неопределенно говорят на эти темы опрашиваемые специалисты, проблема действительно есть, и что с ней делать - непонятно. Материалы для печати переменных данных - это, по сути, база данных, отформатированная соответствующим образом. Ошибка в базе означает сбой при печати. Должны ли печатники проверять базу, предоставленную заказчиком? Могут ли они при необходимости вносить в нее изменения? Да и где, в конце концов, брать печатников, являющихся попутно специалистами в области СУБД? Единственный известный мне эксперт в области цифровой печати переменных данных в России - по совместительству выпускник мехмата МГУ. Положим, что со временем технология разовьется и станет доступнее. За процессом этого развития мы будем следить самым внимательным образом.

Напоследок пару слов про Internet. Работе с Сетью посвящена специальная вкладка в этом номере журнала. Мы долго думали: должен ли наш журнал освещать темы, связанные с работой в Сети? На наше решение все-таки заняться этой темой повлияло два фактора. Первый - то, что Internet-технологии так или иначе неуклонно проникают в издательский бизнес: ряд изданий (уже в России) при помощи Сети передает файлы для печати в типографии, кто-то пользуется доступными через Web банками изображений и т.д. Фактор номер два - растущее число периодических изданий, доступных в сети. Достаточно зайти в раздел периодики поискового сервера Rambler (www.rambler.ru), и становится ясно - число таких изданий приближается к сотне. А в каждой из этих редакций наши с вами коллеги зарабатывают на жизнь, готовя материалы для публикации в Internet. Но тем не менее мы еще не уверены в том, что публикации в Internet уже стали в России частью издательского бизнеса. И Ваше мнение на этот счет нас очень интересует. Пишите.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus