1998.05.08, Автор: Денис Самсонов2003 прочтений

О машинах и людях

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

В течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными...

Ну конечно, в предыдущем номере журнала мы пошутили. Никакого пятого QuarkXPress не выходило, и вряд ли скоро появится. Тем, кто не все понял, советую обратить внимание на следующие моменты в публикации: дату выхода информации (1 апреля), совместимость с Windows CE и Newton, описание процедуры презентации Quark. Однако, как сказал в телефонном разговоре один из наших читателей, сейчас и не такое бывает. Подумав, мы пришли к выводу, что действительно бывает, и в следующий раз постараемся шутить осторожнее.

Довольно бурная реакция на эту публикацию показала, что мы задели читателя за живое. "Живое" состоит в том, что QuarkXPress по-прежнему остается стандартом в области профессиональной верстки. А компания Quark - примером того, как не нужно вести себя с потребителями. В качестве упражнения рекомендую попробовать получить в Quark техническую поддержку, хоть какую-нибудь. Не говоря уже о том, что до недавнего времени такой страны, как Россия, для этой компании просто не существовало. То, что "Терему" удалось договориться о дистрибьюции Quark Publishing Systems, похоже на маленькое чудо.

Не менее удивителен и тот интерес к системам управления издательством (в том числе QPS), который проявляют в последнее время как потенциальные продавцы, так и покупатели. Никаких качественных скачков в технологиях издательства не происходит уже несколько лет. Большие и даже огромные издательские дома существовали в России и три, и пять лет назад. А об издательских АСУ (автоматические системы управления) всерьез заговорили только сейчас. Безусловно, существовали подобные системы и раньше, например в издательском доме "Коммерсант", но являли собой скорее исключение из общего правила.

А общее правило состоит в том, что в вопросах ведения бизнеса (любого, в том числе и издательского) мы придерживаемся типично восточных подходов, когда в организации доминирующую роль играют неформальные связи (в том числе и родственные), привычки, традиции, устные соглашения. Такой способ работы имеет свои безусловные преимущества, и при определенных условиях даже является предпочтительным. Но не здесь и не сейчас. Именно в течение последнего года в стране увеличился спрос на издания с подвижным и, что самое главное, хорошо управляемым позвоночником. И системы управления стали весьма актуальными.

Дело тут даже не в политических подоплеках (хотя и в них тоже). Просто, как мне кажется, к издательству стали относиться как обычному производству, которое должно приносить прибыль (не обязательно выражаемую в денежном эквиваленте). А нормальное производство должно быть управляемо и контролируемо. Все говорится к тому, что не следует считать системы управления прерогативой больших издательских домов. Хотя то, что первые инсталляции приходятся именно на крупные издательства, вполне объяснимо. Но в той или иной форме переход на промышленные рельсы ожидает более или менее всех. Готовьтесь.

И еще. Несколько лет назад мне довелось наблюдать за созданием отечественной системы "Арсенал" - некоего аналога QPS или BaseView. Проект так и не был завершен, возможно, потому, что опередил свое время. Так вот, как мне показалось тогда (и кажется до сих пор), одной из основных функций пакета было ограничение. Ограничивались права доступа к материалам, объем статей, все, что угодно. Например, журналист, на компьютере которого проинсталлирована система, мог только писать или редактировать, и только те материалы, которые заданы ему редактором. Можно предположить, что такой подход характерен для всех программ управления издательством. Поэтому переход к новой системе работы наверняка окажется достаточно болезненным. Как лекарство - неприятно, но иногда полезно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus