1998.05.08, Автор: Дэвид Блэтнер2233 прочтений

Смесевой цвет и QuarkXPress 4

Теги: Допечатные процессы Publish

Как получить множество цветов, используя всего две краски


Кажущаяся простота
О красках
Больше цветов хороших и разных
Ералаш с углами поворота растра
Книга образцов

Замечали ли вы, что активнее всех ратуют за внедрение новейших технологий, как правило, те, кто больше всех на этом зарабатывает? Например, полиграфисты могут до небес превозносить достоинства шести- или семицветной печати на офсетных машинах высшего класса без увлажнения. К сожалению, их пафос часто пропадает втуне, поскольку большинство заказчиков не в состоянии оплатить такие экстравагантные методы печати, и им приходится спускаться с небес на землю, выполняя печать в две или три краски.

Однако печать двухцветных работ еще не означает, что конечный результат должен обязательно выглядеть как напечатанный в два цвета. Точно так же, как для получения тысяч разных цветов вы можете смешивать триадные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный), можно создавать "коктейли" из смесевых цветов. (Подробнее о "взаимоотношениях" смесевых и триадных цветов см. в статье "Смесевые цвета и Photoshop - масло и вода?" в этом же номере.)

Например, если в документе используются красная и черная краски, довольно просто напечатать светло-красным цветом, уменьшив насыщенность красной краски. Почему бы не получить темно-красные оттенки, смешав красную и черную краски? Если выполняется печать красным и синим цветом, почему бы не получить пурпурный оттенок, смешав две этих краски? Изменяя насыщенности каждой краски, можно создавать различные оттенки цвета.

Ниже описываются методы создания таких оттенков в пакете QuarkXPress 4. А для того, чтобы облегчить вам работу, я включил сюда несколько советов по решению наиболее часто возникающих при этом проблем.

Кажущаяся простота

Раньше единственным приемлемым способом смешения двух смесевых цветов было запечатывание одного объекта другим - для одного объекта задавался один цвет, а для другого - второй. Это не только усложняло допечатную подготовку, но и означало невозможность предварительного просмотра конечного результата не только на экране, но и на большинстве цветных принтеров. К счастью, в версии QuarkXPress 4 сделан огромный шаг вперед с точки зрения возможностей смешения смесевых цветов: появилась функция Multi-Inks.

Multi-Inks - это новая красочная модель в XPress, подобно CMYK или RGB. Однако вместо выбора комбинаций триадных цветов или красного, зеленого и синего, цвет Multi-Ink задается как смесь других цветов из списка цветов. И, поскольку теперь вы в состоянии смешивать триадные и смесевые цвета, цвет Multi-Ink может представлять собой 100% голубого плюс 30% Pantone 110. Или 20% Pantone 265, 40% Pantone 226 и 10% черного.

Цвет Multi-Ink выглядит в палитре Color пакета XPress точно так же, как любой другой цвет, поэтому его можно легко использовать при создании макета. XPress отображает примерное экранное представление того, как два (или более) цвета будут печататься вместе (во врезке "Книга образцов" описаны некоторые тонкости, о которых нельзя забывать).

При печати (если отмечена ячейка Separations (Цветоделение) в окне диалога Print), каждый цвет из цвета Multi-Ink будет выводиться на собственной форме. В приведенном выше примере 20% Pantone 265 окажется на форме Pantone 265, и так далее. Некоторые подробности печати цветами Multi-Ink см. во врезке "Ералаш с углами поворота растра".

Обратите внимание, что к моменту написания статьи ни одна из высококачественных издательских программ - включая Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand - не могла обрабатывать цвета Multi-Ink. Если вам необходимо работать с "коктейлями" из смесевых цветов или смесевых и триадных цветов, то создавать их можно пока только в пакете XPress 4.

О красках

Когда дело доходит до печати красками на бумаге, сочетание смесевых цветов не всегда дает результаты, подобные отпечаткам с триадными цветами. Плотность и непрозрачность смесевых красок часто отличаются от соответствующих параметров у триадных, поскольку обычно эти категории красок используются для различных видов работ. Некоторые смесевые краски почти полностью непрозрачные (кроющие), поэтому печать ими поверх других цветов неэффективна.

К счастью, сейчас большинство смесевых красок полупрозрачны, поэтому, если только ваш печатник не добавит к смеси непрозрачную белую краску, их сочетание будет приносить ожидаемые результаты. Однако этот вопрос следует обсудить с работниками типографии заранее.

Имейте в виду, что металлические краски не только совершенно непрозрачны, но и исключительно слабо насыщены. Поэтому даже не пытайтесь построить цвета Multi-Ink с такими красками Pantone, как золотая, серебряная или медная.

Больше цветов хороших и разных

Конечно, шестицветная печать с использованием лаков и флуоресцентных цветов - это великолепно. И когда вы делаете такую "веселенькую" работу с шестью цветами, то также можете использовать функцию Multi-Ink версии XPress 4. Но пока апологеты HiFi-цвета будут расписывать его блестящее будущее, не забывайте, что до сих пор существует множество заказчиков на двух- и трехцветную печать, которыми не следует пренебрегать, а модель Multi-Ink поможет вам извлечь максимум возможного из ограниченного количества красок.


Дэвид Блатнер - автор книг The QuarkXPress 4 Book, пятая редакция (Peachpit Press, 1998) и The Joy of Pi (Walker and Company, 1997). Адрес его электронной почты - david@moo.com, а узел Web - www.joyofpi.com.

Ералаш с углами поворота растра

Что произойдет, если напечатать один оттенок поверх другого, причем для печати обоих оттенков задать одинаковые линиатуру и угол поворота растра? Конечно, вы получите муар. Для того, чтобы избежать подобных казусов, следует задавать соответствующие углы, которые почти всегда отличаются друг от друга на 45 или 60 градусов. Например, при смешении синего и красного для синего нужно задать угол 15 градусов, а для красного - 75 градусов.

Для правильного расчета углов можно воспользоваться следующими приемами. Во-первых, нулевой градус (или 90 градусов, что одно и то же) следует задавать только для очень светлых цветов, поскольку при таком угле растр становится очень заметным. Вот почему для желтого цвета при печати триадными красками обычно задают угол ноль градусов. При печати пурпурного и светло-серого можно задать для пурпура угол 45 градусов (который является наименее заметным для полутоновых растров), а для серого - 0 градусов.


Книга образцов

Вы уже, вероятно, поняли, что никогда не следует доверять экранному цвету. Даже на калиброванном мониторе между изображением на экране и печатным оттиском часто бывают расхождения. Секрет состоит в том, чтобы использовать книги образцов напечатанных цветов. Многие из тех, кто знает о возможности использования книг образцов для выбора сочетаний триадных цветов, не имеют представления, что Pantone также выпускает книги образцов сочетаний смесевых цветов. Сейчас существует одна книга под названием Color+Black и другая - Color+Color - в которой представлены сочетания двух смесевых цветов. Когда цвет Multi-Ink строится на основе формулы из книги образцов, вы точно знаете, что получите.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus