1998.04.02, Автор: Кай Краузе1998 прочтений

"Одноминутные советы"

Теги: Допечатные процессы Publish


Урок # 5: Текстуры, имитирующие поверхности, покрытые алюминиевой краской
Урок # 6: Алгоритмические текстуры из шума
Урок # 7: 10 000 вольт за 3 шага

"Одноминутные советы" - последняя публикация из серии "Советов Кая Краузе". На прощанье мы хотим поблагодарить г-на Кая Краузе за сотрудничество и компанию "СофтЮнион", российского дистрибьютора MetaTools, за содействие в получении прав на публикацию.

Редакция журнала Publish

P.S. Удачного фотошоппинга!


Урок # 5: Текстуры, имитирующие поверхности, покрытые алюминиевой краской

Зачем это нужно?

На этот раз мы не будем решать глобальных проблем, а всего лишь рассмотрим чрезвычайно быстрый способ создания текстур и фоновых заливок, которые выглядят так, как будто их нанесли кистью с алюминиевой краской.

Как это делается?

Можно создавать текстуры любого размера, точные цифры приводятся лишь для того, чтобы вы могли повторить все описанные операции.


1 Выполните команды File>New и создайте окно размером 400x300 пикселов в режиме градаций серого с разрешением 72 dpi.

2 При помощи инструмента marquee (область) выберите прямоугольную область в левой части окна шириной примерно 15-20 пикселов и высотой, равной высоте окна.


Используйте команду Window>Show Info. В окне информации будут динамически отображаться размеры выбираемой области. В данном случае точные размеры не важны, но иногда это бывает очень полезно

3 Выполните команду Filter>Noise>Add Noise... и введите значение 99, отметив ячейку Gaussian (По Гауссу).

4 Прямоугольник размером 15x300 пикселов теперь должен быть заполнен шумом.

5 После выполнения команды Image>Effects>Scale к выбранной прямоугольной области будут добавлены маленькие манипуляторы.

6 Щелкните по нижнему правому манипулятору и перетащите его в нижний правый угол окна.

7 После того как вы отпустите кнопку мыши, в окне появится отличный фон, похожий на следы от кисти с алюминиевой краской. Все!


Перетаскивая манипулятор мышью, можно нажать клавишу , что позволит перемещать угол выделения только в горизонтальном направлении, без отклонений по вертикали (или наоборот). В данном случае это непринципиальный момент

Теоретическое обоснование этой операции таково: точки шума различных форм и градаций серого вытягиваются с помощью функции масштабирования, а получившиеся длинные полоски со сглаженными краями порождают эффект "металлической" поверхности.

Что можно сделать еще?

На данный эффект влияет несколько переменных: количество пикселов шума, их форма, ширина исходного прямоугольника, а также ширина прямоугольника после выполнения операции масштабирования и т. д.


Во время работы создавайте копии исходных изображений с помощью команды Use Image>Calculate>Duplicate... и экспериментируйте с ними. Это легче и быстрее, чем использовать команду <Undo>, кроме того, позволяет сравнивать различные варианты, а также создавать многочисленные сочетания нескольких каналов, получая при этом мириады разнообразных эффектов. (Этой теме я посвятил отдельную статью.)

Попробуйте следующие варианты:

1 После заполнения исходного прямоугольника шумом примените к нему фильтр Blur More (Размытие+). Это приведет к более мягким переходам между полосами, сделав изображение более приятным и менее шероховатым, хотя и несколько снизит эффект "металлизации". На окончательный вид текстуры с различным успехом влияют и другие фильтры, причем их можно попробовать применить как до, так и после масштабирования. Попробуйте для исходного прямоугольника выполнить команды Stylize>Find Edges (с последующим инвертированием!) и Diffuse (Диффузия).

2 На вид текстуры могут серьезно повлиять и изменения, выполненные в панели диалога Levels... (Уровни...), а также в других настроечных панелях. Выполните команды Image>Adjust>Levels и

а) переместите нижний левый треугольник вправо. Это влияет на степень "черноты" темных областей.

б) переместите нижний правый треугольник влево. Это определяет степень "белизны" светлых областей.

После выполнения обеих операций тоновый диапазон изображения сжимается, а полученная текстура смягчается.

Если другие элементы изображения или текст окажутся слишком слабо выделенными на фоне текстуры, возможно, придется сжать ее тоновый диапазон.

3 Существует множество способов раскраски монохромных текстур; этим мы займемся в другой статье. Если исходное окно открыто в режиме RGB, то пикселы шума сразу получат различные оттенки и дальнейшие преобразования будут происходить в цвете. Чтобы добиться более изящных результатов, нужно конвертировать изображение из режима оттенков серого в режим индексированного цвета командой Mode>Indexed Color, а затем использовать функцию Image>Adjust>Hue/Sturation: Colorize. Если сместить цвета по направлению к оранжевому или зеленому, то можно получить текстуры с имитацией бронзы или золота, а оттенки голубого цвета дают отличные текстуры с волнами. (Попробуйте применить к таким волнам искажающие фильтры, например Image>Effects>Perspective...)


Чтобы быстро сравнить результаты внесенных в уровни изменений с исходным изображением, можно щелкнуть по строке заголовка диалога (по слову Levels). Эта возможность, о которой часто забывают, существует для многих окон диалога, влияющих на яркость, насыщенность пикселов и т. п...

4 Многие из этих текстур, ввиду их "унаследованной" сглаженности, окажутся весьма полезными для трехмерного рендеринга, наложения на объемные поверхности, а также создания из них рельефа.

5 Та же техника, но в вертикальном направлении (т. е. с использованием прямоугольной области выбора размером 400x15 пикселов + шум, с последующим масштабированием вниз) дает очень реалистичные имитации складок занавеса. Для обеспечения затемнения текстуры в определенном направлении достаточно применить к ней Blend (инструмент создания градиента) с величиной 50% (совет: достаточно нажать клавишу <5>, хотя об этом часто забывают).


После использования кнопки Preview (Предварительный просмотр) для видеоплат, действующих в 24-разрядном режиме, предварительный просмотр работать не будет. Чтобы исправить ситуацию, используйте функцию Option Preview...

6 Как всегда, в процессе опробования различных вариантов вы столкнетесь с бесчисленными мутациями и забавными "боковыми ветвями эволюции". Почаще сохраняйте промежуточные результаты! Чтобы продолжить работу с копией изображения, используйте команду Duplicate. Вы можете оставить открытыми одновременно десятки окон.


Урок # 6: Алгоритмические текстуры из шума

Чем мы займемся?

Текстуры - один из основных элементов в арсенале художника, работающего с пакетом Photoshop. Довольно часто в этом качестве используются реальные сканированные изображения, но существует множество текстур, которые можно сгенерировать алгоритмически непосредственно в Photoshop (следовательно, они могут иметь любое разрешение и размеры). Инструменты и функции Photoshop предоставляют богатейшие изменения вида алгоритмических текстур, недоступные при использовании других способов. Мозаика, составленная из крошечных повторяющихся образцов текстур, может служить фоном для больших изображений. Идея состоит в том, что вам не обязательно заменять алгоритмически созданной текстурой реальное изображение, т. е. вместо сканированного образца ткани использовать ее имитацию. Располагая гибкими средствами управления видом текстуры, вы сможете создать уникальные изображения, которые будут гораздо красивее, чем результаты сканирования готовой картинки, и лучше подойдут для использования в конкретной композиции. В любом случае вы получите массу удовольствия и от самого процесса...

Как это делается?

Создавая алгоритмические текстуры, мы за несколько операций сгенерируем сложные фоновые изображения любого разрешения и любых размеров, причем будем использовать для этого лишь функции из меню Filters и Image. Итак, следите за руками...


1 Выполните команду File>New, задав размеры 600x400 пикселов, режим градаций серого и разрешение 72 dpi... (на этот раз исходная картинка довольно большая, хотя ее можно уменьшить, если вы торопитесь, или же увеличить при работе над серьезными проектами).

2 Нельзя создать что-то из воздуха, но, добавив немного шума, можно рассчитывать на хорошее начало. Выполните команды Filter>Noise>Add Noise... и задайте значение 999 с равномерным распределением (uniform).

3 Теперь выполните команды Filter>Blur>Motion Blur... и выберите угол 90 градусов и расстояние, равное 45, получится "полосатая" картинка, весьма напоминающая алюминиевую текстуру из предыдущего урока.

4 Это отличная стартовая точка для получения потрясающих картинок. Итак, чтобы начать эксперименты с первым семейством текстур, сделайте копию: Image>Duplicate.

5 Текстуры с фактурой ткани легко получаются при помощи повторного выполнения фильтра Motion Blur (Размытие в движении) в перпендикулярном направлении. Для этого повторите команды Filter>Blur>Motion Blur..., задав угол 0 градусов и оставив расстояние, равное 45.

На рисунке трудно разглядеть что-то, кроме сплошного серого заполнения с различными оттенками, но пусть это вас не беспокоит. Если вы прилежный ученик и усвоили предыдущие уроки, то уже догадываетесь, что за тоскливым серым фоном кое-что все-таки прячется.

6 Давайте сделаем одновременно две вещи: раскрасим предполагаемую ткань, а также выявим ее фактуру. Во-первых, конвертируем изображение в градациях серого в режим RGB: Mode>RGB. После перерисовки картина внешне не изменится, хотя теперь у окна будет 3 канала (R, G и B) вместо одного. Поскольку вначале все они совпадают, их комбинация выглядит серой; следовательно, изменение содержимого каждого из каналов одновременно вызовет раскраску комбинированной картинки. Это можно сделать многими способами.

7 Попробуем использовать окно диалога Levels... (Уровни): как видно из гистограммы, в изображении присутствует лишь несколько градаций серого цвета, о чем красноречиво свидетельствует пик в центре. Войдите в каждый канал (Image>Adjust> Levels...) и подвиньте черный треугольник поближе слева от "плеча" пика, а белый - справа (серый треугольник останется посередине между белым и черным). В примере, показанном ниже, в синем канале серый треугольник уже смещен влево, что увеличивает количество теней и "синит" изображение, при этом полученная текстура будет выглядеть, как синее грубое полотно.

За несколько секунд можно получить сразу несколько вариантов текстур: от имитации джинсовой ткани до савана.

8Замечание: такого же результата можно достичь, щелкнув по кнопке Auto Equalize окна диалога Levels... (символ контраста).

Эта функция автоматически "находит" левые и правые "плечи" во всех четырех каналах: R, G, B и Master. Кроме того, вы можете переопределить точку черного и точку белого при помощи пипетки (когда курсор мыши выйдет за пределы окна и превратится в пипетку, выберите собственный вариант черной тени, а затем щелкните по средней кнопке).

9 Можно опробовать другие варианты получения текстуры: достаточно каждый раз копировать образец с перекрестными штрихами и сохранять получившиеся изображения открытыми для сравнения с другими. (Для такой работы полезно иметь большой экран в 24-разрядном режиме.)

Это легко. Достаточно после получения рисунка с шумом (999, Uniform) применить к нему фильтр Filter>Stylize>Diffuse, задав Darken Only (только затемнение), и повторить его 3-5 раз (нажимая клавиши ). Плотность расположения звезд можно варьировать количеством повторений фильтра... Для большей реалистичности можно добавить небольшое размытие и слегка раскрасить изображение (colorize).

Интересный результат можно получить и "обратным" способом: выбрав в фильтре Diffuse (Диффузия) параметр Lighten Only (Только осветление) и повторив его несколько раз. Так можно добиться имитации различных видов хлопьев, штукатурки, листьев и бесчисленного множество частиц. Каждая из таких текстур может стать отличной исходной точкой для выполнения всех преобразований, описанных выше. Выберите на свой вкус: Emboss, Motion Blur, Find Edges и т. д.

В действительности, после того как вы поймете общий смысл подобных преобразований, у вас могут оказаться открытыми сотни окон с множеством разнообразных и поразительных текстур. Я опубликую на диске CD-ROM около 100 подобных текстур, полноразмерные образцы 640x480 пикселов или больше, которые сразу можно использовать для создания других текстур, а также алгоритмы их получения. Если у вас есть собственные находки, присылайте мне образец и рецепт его "приготовления". Я с удовольствием добавлю его к своей коллекции и воздам должное автору. Поскольку я уже перевидел сотни различных текстур, имейте в виду, что меня трудно удивить чем-либо, полученным за 3-5 шагов. Это должно быть нечто необычное. И еще: если вы внимательно рассмотрели картинку Gigers Alien Blood Soup, то наверняка утвердились в том, до какого абсурда можно довести любую идею. Для изготовления такого ужаса рецепта не существует. Это произошло путем выполнения не менее сотни операций над десятками открытых на экране окон. На моем диске имеется также множество картинок, подобных Gigers...

Но тем не менее там помещены и очень простые, но красивые текстуры, которые довольно легко повторить, например, выполнив размытие в движении под различными углами с последующей коррекцией цветов. Большая версия этой картинки выглядит просто великолепно.


Урок # 7: 10 000 вольт за 3 шага

Зачем это нужно?

Меня вдохновили на это Тесла и Ван дер Грааф.

Что это такое?

Это просто еще одна приятная "штучка" от старины Кая. Простенько и со вкусом.


1 Поместите что-нибудь на экран. Что угодно. Я вставил несколько букв в середину маленького окна...

2 Теперь выполните следующие действия: сделайте копию (Image>Duplicate) изображения...


Вам придется периодически делать копию изображения, поэтому желательно записать специальную макрокоманду. В макрокоманде задайте и щелчок по кнопке Ok - это позволит получить копию окна одним нажатием сочетания клавиш. Я задал для себя сочетание <Ctrl-Shift-D>

... и к новому окну примените фильтр Filter>Blur>Gaussian Blur. Задайте для фильтра относительно большое значение, в данном примере я ввел число 33...

3 Далее: выполните команды Filter>Stylize>Find Edges и Image>Map>Invert (или Filter>KPT Filters>Find Edges, а затем инвертируйте изображение нажатием ) и посмотрите, что получилось. Не особенно много. Что это нам дает?

4 А теперь неожиданный поворот: нажмите клавиши <Ctrl-e> (это клавиатурный ускоритель для команд Image>Map>Equalize).

Как это получается?

Итак, каково теоретическое обоснование этого эксперимента? Все "вертится" вокруг фильтра Find Edges. Этот фильтр выделяет более интенсивным цветом участки изображения, в которых имеются значительные изменения цветов в каждом канале (в данном случае только одном, сером), в результате получаются яркие контуры на темном фоне. В цветных изображениях это происходит для каждого из каналов R, G и B в отдельности, что порою приводит к совершенно абсурдным, но интересным результатам. В нашем случае мы поставили перед фильтром Find Edges сложную задачу: после выполнения размытия по Гауссу с большим радиусом на изображении практически не осталось заметных следов переходов, поэтому фильтру пришлось оперировать в довольно узком диапазоне оттенков серого цвета. Вот почему рисунок выглядит почти полностью черным. Но за этой, казалось бы, непроглядной завесой скрывается нечто удивительное: в очень узком диапазоне оттенков серого цвета есть переходы, и мы видим на экране ошибки работы математического алгоритма поиска краев. Это своеобразная инверсия функции снятия муара с изображения, поскольку в результате генерируется "управляемый" муар. Если после шага 3 вместо команды Image>Map>Equalize выполнить Image>Adjust>Levels..., мы сможем лучше проследить за происходящими процессами.

Перетащите белый треугольник влево... к тому месту, где появляется первый пик гистограммы.

Перемещая белый треугольник, вы осветляете изображение, переопределяя, какие градации серого цвета становятся белыми. Обратите внимание, что центральный серый треугольник также смещается, оставаясь выровненным точно по центру между белой и черной точками. (Однако вы можете перетащить и его.)

Происходящее является отличной демонстрацией работы фильтра Equalize, однако в данном случае я все же рекомендую использовать вместо команды Equalize диалог Levels..., поскольку в нем можно задать множество параметров, которые приведут к интересным результатам... Попробуйте! Вас поразят необыкновенные вещи, которые могут произойти за время, пока курсор мыши перемещается всего на один сантиметр...

Вариации на тему электрической ауры

На последний рисунок с электрической аурой я наложил текст с 30-процентной непрозрачностью. В действительности, следовало сделать копию изображения еще на шаге 1, поскольку в результате последующих преобразований начальное изображение оказалось уничтоженным... Я рекомендую вам постоянно делать копии и экспериментировать именно с ними, а не с исходным изображением.

Не думайте, что все описанные операции можно сделать только с текстом или четырьмя заглавными буквами, начиная с А... Это сработает с любым объектом. Возьмите цветное изображение лица. Скопируйте его и примените последовательно: Blur, Find Edges, Equalize. Затем совместите с оригиналом или одним из промежуточных результатов. Сделайте это 50 раз и отбросьте 49 плохих изображений. Не сомневайтесь, оставшийся вариант понравится не только вам.

В особо сложных случаях пошлите мне маленький образец, и, возможно, я смогу что-нибудь сделать для вас.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     


comments powered by Disqus