1998.04.02, Автор: Денис Самсонов1751 прочтений

Пена дней

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить...

По публикациям в журнале Publish можно сверять часы. Мы снова пишем о профессиональных мониторах. Значит, прошел ровно год - срок вполне достаточный, чтобы колесо технического прогресса, поскрипев, провернулось на десяток градусов, порадовав нас новыми достижениями. Как следствие, наблюдается несколько (и даже весьма) видоизменившийся модельный ряд. По нашим оценкам, достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, не настолько существенны, чтобы в спешном порядке менять свое оборудование, но достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить. Кроме того, за это время цех специалистов по допечатным процессам пополнился свежими лицами, и это дает нам отличный повод в очередной раз поведать читателю, чем же все-таки дельтавидная маска отличается от апертурной решетки (те, кто считает, что мы просто из года в год перепечатываем собственные материалы - неправы).

Итак, о новостях. Самое интересное и ожидаемое мною событие - а именно всплеск производства квази-Trinitron трубок, вызванный истечением срока патента,- не произошло. За исключением компании Panasonic, представившей серию PanaFlat на базе Trinitron-образной трубки собственного производства, и ViewSonic, которая, по некоторым данным, также самостоятельно выпускает трубки SonicTron, других желающих порадовать мир собственной вариацией на тему апертурной решетки не нашлось. Что жалко, поскольку этой, переживающей уже не первый десяток лет, технологии явно необходим приток свежей крови.

Не получила особого развития и представленная в прошлом году компанией NEC технология Croma Clear. По нашим сведениям, на основе этой трубки NEC по-прежнему производит только15- и 17-дюймовые модели.

Зато масса компаний начала производство мониторов на базе LCD-панелей. Последняя технология, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ, впрочем, как и очевидных недостатков. И рассматривать LCD как решение для издательства совершенно невозможно. По крайней мере, исходя из современного состояния технологии. Однако судя по тому, как дружно производители мониторов стали выпускать LCD-модели, в развитие этой области вкладываются значительные средства, и меня не удивит, если лет через пять громоздкие лучевые пушки станут анахронизмом.

Еще одна отличительная черта прошедшего года - существенный рост модельного ряда вширь. Имеются в виду не только расширение линейки как таковой до сверхбольших размеров экрана, но и заполнение свободной клетки 19-тидюймовых мониторов. Опыт работы над журналом Publish показывает, что слишком большого экрана монитора не бывает. И те 24 дюйма, которые предлагают пользователям современные модели, заполняются без труда. Новый формат экрана оставляет достаточно свободного пространства для двух полос верстки, окруженных инструментальными панелями. Так что можно ожидать, что, когда сверхбольшие мониторы войдут в быт отечественных дизайнеров, значительное число наших коллег начнут макетировать разворотами, от чего общий уровень журнального дизайна существенно выиграет. Что же до 19 дюймовых моделей, то это, на мой взгляд, не более чем очередная маркетинговая компания. Производители мониторов хотят стимулировать пользователей 17 дюймовых моделей купить монитор большего размера, но почему-то не решаются снизить цену на 20 дюймовые трубки. В результате - промежуточное решение. Но цена действительно настолько заманчивая, что так и подмывает... Маркетинг.

В качестве небольшого "итого" предположим, что сверхбольшие мониторы продолжат постепенно дешеветь, мониторы на LCD-панелях лучшать, озоновая дыра над Антарктидой сужаться. И обо всем, что случится в этой области, мы обязательно (ровно через год) расскажем в следующем выпуске "мониторного" Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus