101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пена дней

  • Денис Самсонов
  • 2 апреля 1998 г.
  • 4078
Самсонов Денис

Достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить...

По публикациям в журнале Publish можно сверять часы. Мы снова пишем о профессиональных мониторах. Значит, прошел ровно год - срок вполне достаточный, чтобы колесо технического прогресса, поскрипев, провернулось на десяток градусов, порадовав нас новыми достижениями. Как следствие, наблюдается несколько (и даже весьма) видоизменившийся модельный ряд. По нашим оценкам, достижения в области "мониторостроения", которыми был отмечен прошедший год, не настолько существенны, чтобы в спешном порядке менять свое оборудование, но достаточно интересны для того, чтобы о них поговорить. Кроме того, за это время цех специалистов по допечатным процессам пополнился свежими лицами, и это дает нам отличный повод в очередной раз поведать читателю, чем же все-таки дельтавидная маска отличается от апертурной решетки (те, кто считает, что мы просто из года в год перепечатываем собственные материалы - неправы).

Итак, о новостях. Самое интересное и ожидаемое мною событие - а именно всплеск производства квази-Trinitron трубок, вызванный истечением срока патента,- не произошло. За исключением компании Panasonic, представившей серию PanaFlat на базе Trinitron-образной трубки собственного производства, и ViewSonic, которая, по некоторым данным, также самостоятельно выпускает трубки SonicTron, других желающих порадовать мир собственной вариацией на тему апертурной решетки не нашлось. Что жалко, поскольку этой, переживающей уже не первый десяток лет, технологии явно необходим приток свежей крови.

Не получила особого развития и представленная в прошлом году компанией NEC технология Croma Clear. По нашим сведениям, на основе этой трубки NEC по-прежнему производит только15- и 17-дюймовые модели.

Зато масса компаний начала производство мониторов на базе LCD-панелей. Последняя технология, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ, впрочем, как и очевидных недостатков. И рассматривать LCD как решение для издательства совершенно невозможно. По крайней мере, исходя из современного состояния технологии. Однако судя по тому, как дружно производители мониторов стали выпускать LCD-модели, в развитие этой области вкладываются значительные средства, и меня не удивит, если лет через пять громоздкие лучевые пушки станут анахронизмом.

Еще одна отличительная черта прошедшего года - существенный рост модельного ряда вширь. Имеются в виду не только расширение линейки как таковой до сверхбольших размеров экрана, но и заполнение свободной клетки 19-тидюймовых мониторов. Опыт работы над журналом Publish показывает, что слишком большого экрана монитора не бывает. И те 24 дюйма, которые предлагают пользователям современные модели, заполняются без труда. Новый формат экрана оставляет достаточно свободного пространства для двух полос верстки, окруженных инструментальными панелями. Так что можно ожидать, что, когда сверхбольшие мониторы войдут в быт отечественных дизайнеров, значительное число наших коллег начнут макетировать разворотами, от чего общий уровень журнального дизайна существенно выиграет. Что же до 19 дюймовых моделей, то это, на мой взгляд, не более чем очередная маркетинговая компания. Производители мониторов хотят стимулировать пользователей 17 дюймовых моделей купить монитор большего размера, но почему-то не решаются снизить цену на 20 дюймовые трубки. В результате - промежуточное решение. Но цена действительно настолько заманчивая, что так и подмывает... Маркетинг.

В качестве небольшого "итого" предположим, что сверхбольшие мониторы продолжат постепенно дешеветь, мониторы на LCD-панелях лучшать, озоновая дыра над Антарктидой сужаться. И обо всем, что случится в этой области, мы обязательно (ровно через год) расскажем в следующем выпуске "мониторного" Publish.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59