1997.07.20, Автор: Денис Самсонов2077 прочтений

Больше свободы за те же деньги

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Вместо того, чтобы регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры.

"Не доверяйте никому, Штирлиц", - учил Броневой Тихонова и был, конечно, прав. Доверять нельзя, особенно типографиям, препресс-бюро, репроцентрам, дизайнерам, верстальщикам и, прежде всего, журналистам. У этого благородного чувства есть вполне реальные обоснования. Известно - с ростом числа участников производственного процесса вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Особенно, если эти участники работают в разных компаниях и разделяющие их расстояния измеряются сотнями километров. Поэтому любая новая технология, позволяющая число этих участников сократить, обречена на успех.

История создания таких решений, собственно, и есть история цифрового издательства. Когда-то цикл работы издательства заканчивался текстом, потом - бумажным макетом, потом -пленками, и уже сегодня появилась возможность изготавливать непосредственно офсетные пластины или даже печатать небольшие тиражи. Безусловно, и финансовая сторона играет свою роль - чем регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры. Но к широкоформатной печати - теме нашего номера последнее соображение как раз не относится.

Себестоимость работ, выполненных на электростатических плоттерах, т.е., по сути, промышленным способом, ниже чем у тех же плакатов, отпечатанных на недорогих струйных принтерах. Тем не менее (и соответствующие цифры можно найти в статьях этого номера), недорогие устройства широкоформатной печати растут как на дрожжах.

Главное, чем подкупает струйный плоттер, - он стоит здесь, в редакции. Все, что нужно напечатать, можно сделать быстро ( более или менее) и, главное, - самостоятельно. А когда такая возможность появляется, немедленно возникает на нее спрос. Не делали мы раньше оригинал-макеты упаковок или плакатов для выставки - а теперь будем. Тот самый случай, когда предложение порождает спрос, а не наоборот.

Отдельный вопрос - судьба широкоформатной печати в России. До недавнего времени основное применение эта технология находила (инженерные приложения мы опускаем) при изготовлении наружной рекламы. Действительно, рекламные щиты - значительный, но далеко не единственный рынок широкой печати. С развитием торговли и ростом конкуренции (а куда ж она денется) спрос на такую печать существенно возрастет. На одних только объявлениях о распродажах можно будет сделать состояние. Сетки, которыми строители затягивают леса, выходящие на улицы, полы в универмагах и театральные задники - все эти огромные пространства только и ждут того, чтобы быть запечатанными.

Все эти рынки достаточно велики для того, чтобы за них побороться. Пока все это - вотчина сверхшироких устройств и электростатической печати. Но с каждым годом, с каждым новым техническим решением дешевые плоттеры отщипывают от него по кусочку. За ними будущее - потому, что они дают пользователю самое главное - свободу и возможность выполнить работу самостоятельно. Возможно, итоговая стоимость работы окажется даже выше. Свобода - такая вещь, за которую не жалко немного переплатить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus