101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Письма

  • 14 июня 1997 г.
  • 2788
"Зачем птицам деньги"
Михаил Борисов. Publish №3, 1997 г.

Уважаемый Михаил,

С интересом просмотрел третий номер Publish. Неплохо, особенно радует приемлемое качество печати, в целом нехарактерное для отечественной полиграфической прессы. В конце концов, картинки хочется видеть на бумаге, так как текст все равно уже читал на сети по-английски. Но сейчас не об этом, а про обсудить.

Получение прибыли - наиболее болезненный для меня вопрос. Наша компания небезуспешно занимается этим бизнесом, как в Питере, где мы строили рынок цветоделения с нуля, так и с прошлого года в Москве. Продавать фотонаборы с ощущением убыточности эксплуатации трудно, а с уверенностью прибыльности, по себе знаю, легче. Конечно, железо определяет половину, а половину люди. Поэтому их надо любить. Но столько же, сколько железом и людьми вместе, определяется грамотным построением менеджмента. Не буду говорить о своей фирме. Ни один из наших клиентов по фотонаборам не испытывает серьезных экономических трудностей. А ведь они (клиенты) очень разные. Один берет объемом при ломовой цене. Другой работает под флексо. Небольшие типографии, издатели периодики в обеих столицах успешно используют фотонаборы именно в том стиле, что близок Вам, как поддержку, а не как самостоятельный бизнес. Зато им не надо иметь круглосуточный вывод и горку из всех известных "сайквестов" и магнитооптик. И сервис со складом запчастей у них наш, а у нас наш. Не говоря уже о том, что где-нибудь в Магнитогорске или Владивостоке уровень предложения цветоделения чуть другой, чем в столице, и сверхприбыль реальна. Вывод мой тот же, что у Дениса Самсонова вынесен в подзаголовок статьи от редактора, - просто надо знать, где твоя ниша, и мыть песочек, а не болеть золотой лихорадкой по чужим успехам.

Если перейти к другим утверждениям, то они, в дискуссионной статье, приемлемы. Лучше так, чем выписывать таблицы с маловразумительными цифрами. Я обычно любителям такого рода таблиц предлагаю на цифрах сравнить, к примеру, Volvo и Мерс, можно для остроты добавить что-нибудь отечественное. Помогает добрее к цифрам относиться. Вероятно, Вам понравится следующая крамола, и я осмелюсь.

КАЧЕСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, ГОДИТСЯ ТАКЖЕ ХОРОШИЙ ПРИНТЕР, пардон, ВЕЛОСИПЕД.

Если серьезно, принтер не может быть применен в пристойной полиграфии. Есть много причин, главную четко видно в 25-кратный микроскоп на любом принтерном отпечатке. Как у того генерала, который сдал крепость, и говорит про три причины. Первая - кончились боеприпасы. Наполеон якобы сказал: "Достаточно".

Михаил Кувшинов,
технический директор
компании AMOS.

Уважаемый Михаил!

Было очень лестно получить столь высокую оценку нашего скромного труда из уст профессионала.

Естественно, многие тезисы вашего письма вызывают сочувствие и понимание. Однако с некоторыми трудно согласиться. Например Ваша метафора про автомобили действительно очень близка мне, но с одной оговоркой - качество передвижения по дороге действительно не зависит от марки автомобиля, если автомобиль импортного производства. Главное, чтобы его наработка на отказ была достаточная.

Что же касается применимости принтера, то о качественной полиграфии речи, конечно, не велось. Говорил я тогда и сейчас готов уверять, что лазерный принтер вполне пригоден для ГАЗЕТНОЙ и некоторых видов журнальной полиграфии. Но то, что видно в "25-кратный микроскоп", здесь ни при чем. Впрочем исчерпывающе эта тема раскрыта в специальном материале, размещенном в этом номере, к подготовке которого меня подвигло как ваше письмо, так и значительное количество откликов, полученных мною на статью. В основном суть их сводилась к сомнению в действительной способности лазерных принтеров служить в качестве фотовыводного устройства. Результат наших тестов представлен тут же и, смею надеяться, служит достаточно исчерпывающим материалом для того, чтобы каждый потенциальный потребитель смог реально оценить возможность применения такой технологии в его собственной полиграфии.

Кроме того, хорошо известно, что и из хороших материалов можно изготовить абсолютно непригодный продукт, а хорошие руки порою творят чудеса.

В общем, предоставим потребителю самостоятельно принять решение о том, какими средствами перемещать свое бренное тело в пространстве, наша же задача предоставить ему как можно больше информации, чтобы у него не осталось возможности говорить о недобросовестности или о неинформированности.

Михаил Борисов,
генеральный директор
"Открытых Систем"
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59