101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искушение цветом

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1997 г.
  • 4261
Самсонов Денис

Оценить финансовые потери сложно - сделать цветопробу просто, поэтому на пробе лучше не экономить.

Так получилось, что за последние пару недель в мои руки попало море образцов отвратительной цветной печати: люди с желтушными лицами и неестественного цвета губами, черная плашка, драная, как рубище дервиша, и прочее и прочее. Так вот, после знакомства с этой продукцией у меня возникло сильнейшее желание встретиться с ее издателями и задать им один вопрос: "Зачем?"

Зачем тратить время, деньги, краску и бумагу, когда результат можно предсказать с самого начала? Ну нет у дизайнера навыков цветоделения, оборудование в типографии (зато дешевая) изношено и квалификация печатника - так себе. Нет бы напечатать в две краски, а на сэкономленные средства купить бумагу подороже? Наверное, издателям казалось, что печатать в цвете престижнее. Может, их ввело в заблуждение обманчивое ощущение легкости работы с цветом, которое обычно возникает после знакомства с компьютерной графикой. На экране монитора все смотрится красиво - особенно в RGB. Но после первой же неудачи с печатью, казалось бы, должно прийти понимание, что путь от красивой картинки на экране к оттиску в типографии тернист и труден. Ан не приходит. И число ходоков по этим граблям не уменьшается.

Итак, к вопросу о цветопробе - теме этого номера. По моему мнению, начинать этот процесс следует еще до изготовления электронного макета. Задайте себе вопрос - нужен ли цвет в этой публикации, а если нужен, то есть ли возможность обеспечить приемлемое качество цветной печати? Если ответить на него честно - все будут в выигрыше. Внутренняя цветопроба - самая надежная, и никакие принтеры тут не помогут.

А вот отловить ошибки верстки и цветоделения принтеры помогут. И необязательно использовать для этого дорогое оборудование. Самые грубые - они же самые дорогие - ошибки можно увидеть и на оттиске со струйного принтера, главное, чтобы он поддерживал CMYK. Разделим условно цветную печать на приемлемую и никакую. Так вот, о качестве первой можно долго спорить: на каком оттиске телесные тона телеснее и т. д. Но если вода в стакане коричневая - это и на струйном принтере будет заметно. Не говоря уже о картинках, которые забыли цветоделить (едва ли не самая распространенная ошибка), и прочих проколах допечатного процесса.

Чем дороже устройство цветопробы - тем более тонкие вещи можно на нем отлавливать. Я ни разу не видел отчет об экономической целесообразности использования цветопробы, но опыт работы нашего издательства показывает, что эта целесообразность высока. Мы используем две пробы - аналоговую и цифровую, и суммы, которые мы сэкономили, вовремя отловив ошибки в верстке рекламных объявлений, значительны. Сосчитать рекламные деньги просто - сложнее, когда издание носит имиджевый характер. Как оценить потери компании, рекламный проспект которой украшает портрет главы правления, похожего скорее на персонаж "Бхагават-Гиты", чем на живого человека, - доказывай потом, что это все ошибки цветоделения.

Оценить потери сложно - сделать пробу просто. Поэтому на цветопробе лучше не экономить. Впрочем, можно и сэкономить - если с самого начала спросить себя - а нужно ли вам это. Честно ответить "нет" и отложить хлопоты с цветной печатью до лучших для всех нас времен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59