101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Искушение цветом

  • Денис Самсонов
  • 14 июня 1997 г.
  • 4046
Самсонов Денис

Оценить финансовые потери сложно - сделать цветопробу просто, поэтому на пробе лучше не экономить.

Так получилось, что за последние пару недель в мои руки попало море образцов отвратительной цветной печати: люди с желтушными лицами и неестественного цвета губами, черная плашка, драная, как рубище дервиша, и прочее и прочее. Так вот, после знакомства с этой продукцией у меня возникло сильнейшее желание встретиться с ее издателями и задать им один вопрос: "Зачем?"

Зачем тратить время, деньги, краску и бумагу, когда результат можно предсказать с самого начала? Ну нет у дизайнера навыков цветоделения, оборудование в типографии (зато дешевая) изношено и квалификация печатника - так себе. Нет бы напечатать в две краски, а на сэкономленные средства купить бумагу подороже? Наверное, издателям казалось, что печатать в цвете престижнее. Может, их ввело в заблуждение обманчивое ощущение легкости работы с цветом, которое обычно возникает после знакомства с компьютерной графикой. На экране монитора все смотрится красиво - особенно в RGB. Но после первой же неудачи с печатью, казалось бы, должно прийти понимание, что путь от красивой картинки на экране к оттиску в типографии тернист и труден. Ан не приходит. И число ходоков по этим граблям не уменьшается.

Итак, к вопросу о цветопробе - теме этого номера. По моему мнению, начинать этот процесс следует еще до изготовления электронного макета. Задайте себе вопрос - нужен ли цвет в этой публикации, а если нужен, то есть ли возможность обеспечить приемлемое качество цветной печати? Если ответить на него честно - все будут в выигрыше. Внутренняя цветопроба - самая надежная, и никакие принтеры тут не помогут.

А вот отловить ошибки верстки и цветоделения принтеры помогут. И необязательно использовать для этого дорогое оборудование. Самые грубые - они же самые дорогие - ошибки можно увидеть и на оттиске со струйного принтера, главное, чтобы он поддерживал CMYK. Разделим условно цветную печать на приемлемую и никакую. Так вот, о качестве первой можно долго спорить: на каком оттиске телесные тона телеснее и т. д. Но если вода в стакане коричневая - это и на струйном принтере будет заметно. Не говоря уже о картинках, которые забыли цветоделить (едва ли не самая распространенная ошибка), и прочих проколах допечатного процесса.

Чем дороже устройство цветопробы - тем более тонкие вещи можно на нем отлавливать. Я ни разу не видел отчет об экономической целесообразности использования цветопробы, но опыт работы нашего издательства показывает, что эта целесообразность высока. Мы используем две пробы - аналоговую и цифровую, и суммы, которые мы сэкономили, вовремя отловив ошибки в верстке рекламных объявлений, значительны. Сосчитать рекламные деньги просто - сложнее, когда издание носит имиджевый характер. Как оценить потери компании, рекламный проспект которой украшает портрет главы правления, похожего скорее на персонаж "Бхагават-Гиты", чем на живого человека, - доказывай потом, что это все ошибки цветоделения.

Оценить потери сложно - сделать пробу просто. Поэтому на цветопробе лучше не экономить. Впрочем, можно и сэкономить - если с самого начала спросить себя - а нужно ли вам это. Честно ответить "нет" и отложить хлопоты с цветной печатью до лучших для всех нас времен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59