1997.06.14, Автор: Денис Самсонов2624 прочтений

Искушение цветом

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Оценить финансовые потери сложно - сделать цветопробу просто, поэтому на пробе лучше не экономить.

Так получилось, что за последние пару недель в мои руки попало море образцов отвратительной цветной печати: люди с желтушными лицами и неестественного цвета губами, черная плашка, драная, как рубище дервиша, и прочее и прочее. Так вот, после знакомства с этой продукцией у меня возникло сильнейшее желание встретиться с ее издателями и задать им один вопрос: "Зачем?"

Зачем тратить время, деньги, краску и бумагу, когда результат можно предсказать с самого начала? Ну нет у дизайнера навыков цветоделения, оборудование в типографии (зато дешевая) изношено и квалификация печатника - так себе. Нет бы напечатать в две краски, а на сэкономленные средства купить бумагу подороже? Наверное, издателям казалось, что печатать в цвете престижнее. Может, их ввело в заблуждение обманчивое ощущение легкости работы с цветом, которое обычно возникает после знакомства с компьютерной графикой. На экране монитора все смотрится красиво - особенно в RGB. Но после первой же неудачи с печатью, казалось бы, должно прийти понимание, что путь от красивой картинки на экране к оттиску в типографии тернист и труден. Ан не приходит. И число ходоков по этим граблям не уменьшается.

Итак, к вопросу о цветопробе - теме этого номера. По моему мнению, начинать этот процесс следует еще до изготовления электронного макета. Задайте себе вопрос - нужен ли цвет в этой публикации, а если нужен, то есть ли возможность обеспечить приемлемое качество цветной печати? Если ответить на него честно - все будут в выигрыше. Внутренняя цветопроба - самая надежная, и никакие принтеры тут не помогут.

А вот отловить ошибки верстки и цветоделения принтеры помогут. И необязательно использовать для этого дорогое оборудование. Самые грубые - они же самые дорогие - ошибки можно увидеть и на оттиске со струйного принтера, главное, чтобы он поддерживал CMYK. Разделим условно цветную печать на приемлемую и никакую. Так вот, о качестве первой можно долго спорить: на каком оттиске телесные тона телеснее и т. д. Но если вода в стакане коричневая - это и на струйном принтере будет заметно. Не говоря уже о картинках, которые забыли цветоделить (едва ли не самая распространенная ошибка), и прочих проколах допечатного процесса.

Чем дороже устройство цветопробы - тем более тонкие вещи можно на нем отлавливать. Я ни разу не видел отчет об экономической целесообразности использования цветопробы, но опыт работы нашего издательства показывает, что эта целесообразность высока. Мы используем две пробы - аналоговую и цифровую, и суммы, которые мы сэкономили, вовремя отловив ошибки в верстке рекламных объявлений, значительны. Сосчитать рекламные деньги просто - сложнее, когда издание носит имиджевый характер. Как оценить потери компании, рекламный проспект которой украшает портрет главы правления, похожего скорее на персонаж "Бхагават-Гиты", чем на живого человека, - доказывай потом, что это все ошибки цветоделения.

Оценить потери сложно - сделать пробу просто. Поэтому на цветопробе лучше не экономить. Впрочем, можно и сэкономить - если с самого начала спросить себя - а нужно ли вам это. Честно ответить "нет" и отложить хлопоты с цветной печатью до лучших для всех нас времен.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus