1997.06.141936 прочтений

Хорошие "Новости"

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Как сегодня работает крупная государственная типография.

Советский Союз, с его речами и съездами, идеологической машиной и нефтяными долларами, которые никто особенно не считал, ушел в прошлое и среди прочего оставил нам в наследство полиграфическую промышленность, несущую на себе своеобразный идеологический отпечаток. В этой промышленности есть блестящие мастера своего дела и зачастую низкий уровень организации производства, самое дорогое и современное (на конец восьмидесятых годов) типографское оборудование - и в то же время на всю Россию - ни одной ролевой машины для цветной журнальной печати.

Оставшись один на один с рынком, полиграфия пережила серьезный кризис. Ведь эти предприятия создавались не для того, чтобы приносить прибыль, а для того, чтобы выполнять идеологический заказ.

Слово "пережила" в предыдущем предложении - главное. Вернее было бы сказать: кто-то пережил, а кто-то и нет. Но те предприятия, которые сумели перестроиться, сегодня достаточно крепко стоят на ногах. Среди последних - типография "Новости". Еще в советские годы "Новости" (типография входила в структуру АПН) находились на привилегированном положении - чего стоят (во всех смыслах этого слова) 22 секции печатных машин Heidelberg - кстати, крупнейший парк в Европе. Типография печатала брошюры с речами наших бывших лидеров. Значительная часть продукции уходила за рубеж - набор выполнялся на 40 языках. Оборудование и печатное и допечатное закупалось самое дорогое и современное.

О том, как работает крупная государственная типография сегодня редакция Publish попросила рассказать генерального директора типографии "Новости" Светлану Васильевну Иванову.

Ред.: Как у типографии обстоят дела с заказами?

С.В.: Все мощности загружены. В среднем работа ведется в 1,75 смены (брошюровка в две); есть заказы и для ролевой машины. В типографии работает 400 человек - мы не проводили сокращений. Средняя зарплата превышает 1,5 млн. рублей. Первые печатники зарабатывают больше - от 4,5 до 6 млн. Правда, все это без учета налогов, которые составляют до 20% заработка. В отличие от ряда коммерческих структур, "Новости" не имеют возможности эти налоги обходить. Так что при том, что номинально зарплата у нас не ниже чем в других местах, на руки сотрудник получает меньше и квалифицированные печатники уходят. Почти все наши опытные первые печатники сегодня работают в других типографиях.

Ред.: Если продолжить разговор о зарплатах. Как получается, что финский печатник, который работает на том же оборудовании и по сути для тех же заказчиков, что и его российский коллега, зарабатывает во много раз больше?

С.В.: Прежде всего, те же налоги. Никто в мире не платит столько налогов, сколько мы. В принципе, прибыли типографии достаточно, чтобы повысить зарплату сотрудникам втрое - эти деньги уходят в налог. Играет роль и интенсивность труда. Я была в немецкой типографии - там печатник выполняет ту работу, которую у нас делает мастер. Наши лучшие печатники по эффективности работы, возможно, и не уступают немецким, но средний уровень составляет процентов 50-85 от их производительности. Страдают и организация и отношение к труду. У нас каждый считает своим долгом что-нибудь недоделать или сделать не так. Предприятие достаточно большое, когда у тебя в подчинении 400 человек - за всеми не проследишь, а навыков управления у сотрудников среднего звена нет. Оптимальный, по моему мнению, размер типографии - 50 сотрудников. Это управляемая и контролируемая структура. Но при нашем парке оборудования и сложившейся инфраструктуре сотрудников должно быть не меньше 350-400. Планы по реформированию типографии, конечно, есть, но нужно понимать, что это большой коллектив со сложившимися отношениями и какие-то резкие решения здесь принимать нельзя.

Ред.: Но тем не менее дела стали идти лучше?

С.В.: Блестяще не стало. Заказы есть. Большой объем работы мы проделали за лето. Типография приносит прибыль.

Ред.: А как сильно влияет на положение типографии ситуация с таможенными льготами для периодических изданий?

С.В.: Создается впечатление, что все это придумано с целью задушить отечественную полиграфию. В стоимость всех материалов и запчастей, которые мы покупаем, входит 20% НДС. Причем эти деньги входят в себестоимость, это значит, что переложить их на плечи заказчиков мы не можем. Я говорила с чиновниками - такое впечатление, что они сами не понимают, что они сделали. В новом налоговом кодексе льготы на периодические издания не предусмотрены, но я думаю, что пресса свое возьмет. Издания, которые печатаются за рубежом, поднимут шум, на носу выборы, начнутся бесконечные разговоры о том, что наша полиграфия некачественная, в срок не успевает и тому подобное. Короче, льготы скорее всего вернут.

Ред.: Вам приходится конкурировать с коммерческими типографиями. В чем, по сравнению с ними вы видите свои сильные и слабые стороны?

С.В.: Мы работаем с большими объемами, поэтому напечатать срочный заказ нам сложнее. Кроме того, частник, например, может оставить рабочего на ночь. У нас с этим хуже (хотя зарплата не так уж сильно отличается). Впрочем, ночью мы тоже работаем, особенно если заказчик проявляет энтузиазм по этому поводу.

А выигрываем мы за счет более низкой цены и больших производственных мощностей. Такие операции как переплет и шитье нитками практически никто из частников не делает.

Ред.: А кстати, кто у вас общается с заказчиком?

С.В.: Сама. Коммерческую сторону работы передоверить я никому не могу, да и некому.

Ред.: Вы закупили оборудование для допечатной подготовки, планируете развивать новое направление?

С.В.: Такие системы были у нас всегда. Все началось с Crossfield Studio 8000 (Качество цветоделения, которое дает эта система, ни на одном Macintosh не воспроизвести. - Прим. ред.) В этом году мы закупили плату для совмещения этой системы с Macintosh и теперь можем выполнять весь спектр услуг по подготовке изданий к печати на современном уровне. Это очень важно потому, что заказчик хочет отнести заказ туда, где он отдаст слайды и текст, а получит готовую продукцию. А ведь специалисты у нас работают замечательные.

Светлана Васильевна приносит отпечатанные в типографии альбомы живописи. Качество передачи цвета замечательное. Дальше достается банковский отчет с отличным тиснением, снова альбомы. "Ведь можем!" В самом деле, "Новости" по-прежнему могут. И делают.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus