1997.06.141652 прочтений

Хорошие "Новости"

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Как сегодня работает крупная государственная типография.

Советский Союз, с его речами и съездами, идеологической машиной и нефтяными долларами, которые никто особенно не считал, ушел в прошлое и среди прочего оставил нам в наследство полиграфическую промышленность, несущую на себе своеобразный идеологический отпечаток. В этой промышленности есть блестящие мастера своего дела и зачастую низкий уровень организации производства, самое дорогое и современное (на конец восьмидесятых годов) типографское оборудование - и в то же время на всю Россию - ни одной ролевой машины для цветной журнальной печати.

Оставшись один на один с рынком, полиграфия пережила серьезный кризис. Ведь эти предприятия создавались не для того, чтобы приносить прибыль, а для того, чтобы выполнять идеологический заказ.

Слово "пережила" в предыдущем предложении - главное. Вернее было бы сказать: кто-то пережил, а кто-то и нет. Но те предприятия, которые сумели перестроиться, сегодня достаточно крепко стоят на ногах. Среди последних - типография "Новости". Еще в советские годы "Новости" (типография входила в структуру АПН) находились на привилегированном положении - чего стоят (во всех смыслах этого слова) 22 секции печатных машин Heidelberg - кстати, крупнейший парк в Европе. Типография печатала брошюры с речами наших бывших лидеров. Значительная часть продукции уходила за рубеж - набор выполнялся на 40 языках. Оборудование и печатное и допечатное закупалось самое дорогое и современное.

О том, как работает крупная государственная типография сегодня редакция Publish попросила рассказать генерального директора типографии "Новости" Светлану Васильевну Иванову.

Ред.: Как у типографии обстоят дела с заказами?

С.В.: Все мощности загружены. В среднем работа ведется в 1,75 смены (брошюровка в две); есть заказы и для ролевой машины. В типографии работает 400 человек - мы не проводили сокращений. Средняя зарплата превышает 1,5 млн. рублей. Первые печатники зарабатывают больше - от 4,5 до 6 млн. Правда, все это без учета налогов, которые составляют до 20% заработка. В отличие от ряда коммерческих структур, "Новости" не имеют возможности эти налоги обходить. Так что при том, что номинально зарплата у нас не ниже чем в других местах, на руки сотрудник получает меньше и квалифицированные печатники уходят. Почти все наши опытные первые печатники сегодня работают в других типографиях.

Ред.: Если продолжить разговор о зарплатах. Как получается, что финский печатник, который работает на том же оборудовании и по сути для тех же заказчиков, что и его российский коллега, зарабатывает во много раз больше?

С.В.: Прежде всего, те же налоги. Никто в мире не платит столько налогов, сколько мы. В принципе, прибыли типографии достаточно, чтобы повысить зарплату сотрудникам втрое - эти деньги уходят в налог. Играет роль и интенсивность труда. Я была в немецкой типографии - там печатник выполняет ту работу, которую у нас делает мастер. Наши лучшие печатники по эффективности работы, возможно, и не уступают немецким, но средний уровень составляет процентов 50-85 от их производительности. Страдают и организация и отношение к труду. У нас каждый считает своим долгом что-нибудь недоделать или сделать не так. Предприятие достаточно большое, когда у тебя в подчинении 400 человек - за всеми не проследишь, а навыков управления у сотрудников среднего звена нет. Оптимальный, по моему мнению, размер типографии - 50 сотрудников. Это управляемая и контролируемая структура. Но при нашем парке оборудования и сложившейся инфраструктуре сотрудников должно быть не меньше 350-400. Планы по реформированию типографии, конечно, есть, но нужно понимать, что это большой коллектив со сложившимися отношениями и какие-то резкие решения здесь принимать нельзя.

Ред.: Но тем не менее дела стали идти лучше?

С.В.: Блестяще не стало. Заказы есть. Большой объем работы мы проделали за лето. Типография приносит прибыль.

Ред.: А как сильно влияет на положение типографии ситуация с таможенными льготами для периодических изданий?

С.В.: Создается впечатление, что все это придумано с целью задушить отечественную полиграфию. В стоимость всех материалов и запчастей, которые мы покупаем, входит 20% НДС. Причем эти деньги входят в себестоимость, это значит, что переложить их на плечи заказчиков мы не можем. Я говорила с чиновниками - такое впечатление, что они сами не понимают, что они сделали. В новом налоговом кодексе льготы на периодические издания не предусмотрены, но я думаю, что пресса свое возьмет. Издания, которые печатаются за рубежом, поднимут шум, на носу выборы, начнутся бесконечные разговоры о том, что наша полиграфия некачественная, в срок не успевает и тому подобное. Короче, льготы скорее всего вернут.

Ред.: Вам приходится конкурировать с коммерческими типографиями. В чем, по сравнению с ними вы видите свои сильные и слабые стороны?

С.В.: Мы работаем с большими объемами, поэтому напечатать срочный заказ нам сложнее. Кроме того, частник, например, может оставить рабочего на ночь. У нас с этим хуже (хотя зарплата не так уж сильно отличается). Впрочем, ночью мы тоже работаем, особенно если заказчик проявляет энтузиазм по этому поводу.

А выигрываем мы за счет более низкой цены и больших производственных мощностей. Такие операции как переплет и шитье нитками практически никто из частников не делает.

Ред.: А кстати, кто у вас общается с заказчиком?

С.В.: Сама. Коммерческую сторону работы передоверить я никому не могу, да и некому.

Ред.: Вы закупили оборудование для допечатной подготовки, планируете развивать новое направление?

С.В.: Такие системы были у нас всегда. Все началось с Crossfield Studio 8000 (Качество цветоделения, которое дает эта система, ни на одном Macintosh не воспроизвести. - Прим. ред.) В этом году мы закупили плату для совмещения этой системы с Macintosh и теперь можем выполнять весь спектр услуг по подготовке изданий к печати на современном уровне. Это очень важно потому, что заказчик хочет отнести заказ туда, где он отдаст слайды и текст, а получит готовую продукцию. А ведь специалисты у нас работают замечательные.

Светлана Васильевна приносит отпечатанные в типографии альбомы живописи. Качество передачи цвета замечательное. Дальше достается банковский отчет с отличным тиснением, снова альбомы. "Ведь можем!" В самом деле, "Новости" по-прежнему могут. И делают.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus