1997.06.141112 прочтений

Письма

Теги: От редактора Publish

"Зачем птицам деньги"
Михаил Борисов. Publish №3, 1997 г.

Уважаемый Михаил,

С интересом просмотрел третий номер Publish. Неплохо, особенно радует приемлемое качество печати, в целом нехарактерное для отечественной полиграфической прессы. В конце концов, картинки хочется видеть на бумаге, так как текст все равно уже читал на сети по-английски. Но сейчас не об этом, а про обсудить.

Получение прибыли - наиболее болезненный для меня вопрос. Наша компания небезуспешно занимается этим бизнесом, как в Питере, где мы строили рынок цветоделения с нуля, так и с прошлого года в Москве. Продавать фотонаборы с ощущением убыточности эксплуатации трудно, а с уверенностью прибыльности, по себе знаю, легче. Конечно, железо определяет половину, а половину люди. Поэтому их надо любить. Но столько же, сколько железом и людьми вместе, определяется грамотным построением менеджмента. Не буду говорить о своей фирме. Ни один из наших клиентов по фотонаборам не испытывает серьезных экономических трудностей. А ведь они (клиенты) очень разные. Один берет объемом при ломовой цене. Другой работает под флексо. Небольшие типографии, издатели периодики в обеих столицах успешно используют фотонаборы именно в том стиле, что близок Вам, как поддержку, а не как самостоятельный бизнес. Зато им не надо иметь круглосуточный вывод и горку из всех известных "сайквестов" и магнитооптик. И сервис со складом запчастей у них наш, а у нас наш. Не говоря уже о том, что где-нибудь в Магнитогорске или Владивостоке уровень предложения цветоделения чуть другой, чем в столице, и сверхприбыль реальна. Вывод мой тот же, что у Дениса Самсонова вынесен в подзаголовок статьи от редактора, - просто надо знать, где твоя ниша, и мыть песочек, а не болеть золотой лихорадкой по чужим успехам.

Если перейти к другим утверждениям, то они, в дискуссионной статье, приемлемы. Лучше так, чем выписывать таблицы с маловразумительными цифрами. Я обычно любителям такого рода таблиц предлагаю на цифрах сравнить, к примеру, Volvo и Мерс, можно для остроты добавить что-нибудь отечественное. Помогает добрее к цифрам относиться. Вероятно, Вам понравится следующая крамола, и я осмелюсь.

КАЧЕСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, ГОДИТСЯ ТАКЖЕ ХОРОШИЙ ПРИНТЕР, пардон, ВЕЛОСИПЕД.

Если серьезно, принтер не может быть применен в пристойной полиграфии. Есть много причин, главную четко видно в 25-кратный микроскоп на любом принтерном отпечатке. Как у того генерала, который сдал крепость, и говорит про три причины. Первая - кончились боеприпасы. Наполеон якобы сказал: "Достаточно".

Михаил Кувшинов,
технический директор
компании AMOS.

Уважаемый Михаил!

Было очень лестно получить столь высокую оценку нашего скромного труда из уст профессионала.

Естественно, многие тезисы вашего письма вызывают сочувствие и понимание. Однако с некоторыми трудно согласиться. Например Ваша метафора про автомобили действительно очень близка мне, но с одной оговоркой - качество передвижения по дороге действительно не зависит от марки автомобиля, если автомобиль импортного производства. Главное, чтобы его наработка на отказ была достаточная.

Что же касается применимости принтера, то о качественной полиграфии речи, конечно, не велось. Говорил я тогда и сейчас готов уверять, что лазерный принтер вполне пригоден для ГАЗЕТНОЙ и некоторых видов журнальной полиграфии. Но то, что видно в "25-кратный микроскоп", здесь ни при чем. Впрочем исчерпывающе эта тема раскрыта в специальном материале, размещенном в этом номере, к подготовке которого меня подвигло как ваше письмо, так и значительное количество откликов, полученных мною на статью. В основном суть их сводилась к сомнению в действительной способности лазерных принтеров служить в качестве фотовыводного устройства. Результат наших тестов представлен тут же и, смею надеяться, служит достаточно исчерпывающим материалом для того, чтобы каждый потенциальный потребитель смог реально оценить возможность применения такой технологии в его собственной полиграфии.

Кроме того, хорошо известно, что и из хороших материалов можно изготовить абсолютно непригодный продукт, а хорошие руки порою творят чудеса.

В общем, предоставим потребителю самостоятельно принять решение о том, какими средствами перемещать свое бренное тело в пространстве, наша же задача предоставить ему как можно больше информации, чтобы у него не осталось возможности говорить о недобросовестности или о неинформированности.

Михаил Борисов,
генеральный директор
"Открытых Систем"

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus