1997.05.08, Автор: Денис Самсонов2219 прочтений

Еврейский новый год

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса.

Как мудры были древние иудеи, придумавшие отмечать наступление нового года в середине сентября. Именно в эти сроки (а никак не зимой) начинаются новый учебный год, театральный сезон, чемпионат НБА, да мало ли что еще. Не миновали новогодние настроения и нашу редакцию, и выразились они в непреодолимом желании подводить итоги и строить планы на будущее.

Первую часть можно смело опустить. А вот о планах (громадье) подробнее.

Главный план редакции - делать журнал все более интересным, актуальным, толстым и красивым. Это в целом, частности же будут выглядеть следующим образом.

Во-первых, начиная с этого номера мы открываем новую колонку "Из первых рук". Вести ее будет Игорь Терентьев (грамотный инженер, майор российской армии). В силу особых отношений, сложившихся у журнала с рядом компаний, мы получаем доступ к новым продуктам задолго до того, как они поступят в продажу. Новинки, до которых доберутся "первые руки" Игоря Терентьева, будут внимательнейшим образом изучены, испытаны и описаны на соответствующих страницах.

Теперь о не новой, но тем не менее достойной внимания рубрике "Потрфолио". В этом разделе мы публиковали и будем публиковать портфолио интересных нам рекламных агентств и отдельных дизайнеров. Пока мы стараемся выбирать работы агентств, уже обладающих определенной репутацией. Хотя я бы не сказал, что журнал ставит перед собой задачу отбора и публикации лучшего. Скорее это некая констатация современного состояния коммерческого графического дизайна в России. То, что все опубликованные нами портфолио действительно хороши, можно считать как свидетельством высокого общего уровня, так и простым совпадением.

Еще один раздел, о котором хочется рассказать подробнее, - "Карьера". Затевая с кадровым агентством Enter эту рубрику, мы и представить себе не могли, насколько живой резонанс она вызовет. Думаю, не раскрою большой коммерческой тайны, если скажу, что в последнее время едва ли не половина оборота агентства приходится на специалистов в области издательской деятельности. И вот что интересно: кажется, и спрос на специалистов велик, и предложения на рынке труда хватает, а подобрать подходящую кандидатуру непросто. Между спросом и предложением существует определенный разрыв. О том, как этот разрыв преодолеть, т. е. что делать дизайнеру/верстальщику/печатнику, чтобы найти новую работу, читайте в следующих выпусках "Карьеры". Кроме того, мы с Enter'ом готовим для читателей ряд сюрпризов, раскрывать которые я пока не хочу.

По содержанию журнал по-прежнему будет ближе всего к "допечатной" тематике. Тем не менее мы планируем публиковать достаточно серьезные материалы о бумаге и различных видах печати. Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса. Однако в силу специфики Publish статьи о бумаге будут ориентированы не на тех, кто ее производит или продает (они и так все знают), а на тех, кто ее покупает. А статьи, посвященные печати, - не для тех, кто печатает, но для тех, кто заказывает печать.

Таковы наши планы на будущее, далекое и не очень. На новый год принято загадывать желания. Пусть они сбудутся.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus