1997.05.08, Автор: Денис Самсонов2536 прочтений

Еврейский новый год

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса.

Как мудры были древние иудеи, придумавшие отмечать наступление нового года в середине сентября. Именно в эти сроки (а никак не зимой) начинаются новый учебный год, театральный сезон, чемпионат НБА, да мало ли что еще. Не миновали новогодние настроения и нашу редакцию, и выразились они в непреодолимом желании подводить итоги и строить планы на будущее.

Первую часть можно смело опустить. А вот о планах (громадье) подробнее.

Главный план редакции - делать журнал все более интересным, актуальным, толстым и красивым. Это в целом, частности же будут выглядеть следующим образом.

Во-первых, начиная с этого номера мы открываем новую колонку "Из первых рук". Вести ее будет Игорь Терентьев (грамотный инженер, майор российской армии). В силу особых отношений, сложившихся у журнала с рядом компаний, мы получаем доступ к новым продуктам задолго до того, как они поступят в продажу. Новинки, до которых доберутся "первые руки" Игоря Терентьева, будут внимательнейшим образом изучены, испытаны и описаны на соответствующих страницах.

Теперь о не новой, но тем не менее достойной внимания рубрике "Потрфолио". В этом разделе мы публиковали и будем публиковать портфолио интересных нам рекламных агентств и отдельных дизайнеров. Пока мы стараемся выбирать работы агентств, уже обладающих определенной репутацией. Хотя я бы не сказал, что журнал ставит перед собой задачу отбора и публикации лучшего. Скорее это некая констатация современного состояния коммерческого графического дизайна в России. То, что все опубликованные нами портфолио действительно хороши, можно считать как свидетельством высокого общего уровня, так и простым совпадением.

Еще один раздел, о котором хочется рассказать подробнее, - "Карьера". Затевая с кадровым агентством Enter эту рубрику, мы и представить себе не могли, насколько живой резонанс она вызовет. Думаю, не раскрою большой коммерческой тайны, если скажу, что в последнее время едва ли не половина оборота агентства приходится на специалистов в области издательской деятельности. И вот что интересно: кажется, и спрос на специалистов велик, и предложения на рынке труда хватает, а подобрать подходящую кандидатуру непросто. Между спросом и предложением существует определенный разрыв. О том, как этот разрыв преодолеть, т. е. что делать дизайнеру/верстальщику/печатнику, чтобы найти новую работу, читайте в следующих выпусках "Карьеры". Кроме того, мы с Enter'ом готовим для читателей ряд сюрпризов, раскрывать которые я пока не хочу.

По содержанию журнал по-прежнему будет ближе всего к "допечатной" тематике. Тем не менее мы планируем публиковать достаточно серьезные материалы о бумаге и различных видах печати. Мы считаем, что хороший специалист должен разбираться во всех областях издательского процесса. Однако в силу специфики Publish статьи о бумаге будут ориентированы не на тех, кто ее производит или продает (они и так все знают), а на тех, кто ее покупает. А статьи, посвященные печати, - не для тех, кто печатает, но для тех, кто заказывает печать.

Таковы наши планы на будущее, далекое и не очень. На новый год принято загадывать желания. Пусть они сбудутся.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus