1997.04.02, Автор: Денис Самсонов1780 прочтений

Перспективы

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

К 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Выставка "Комтек 97" пришлась как раз на выход второго за этот год номера журнала Publish. Поэтому нам пришлось ждать почти два месяца, чтобы поделиться с вами впечатлениями от этого события. А поделиться, право сказать, есть чем. Впервые на "Комтек" была проведена специальная семинарская программа, посвященная издательским технологиям. И мы вполне законно гордимся тем, что редакция журнала Publish была в числе организаторов этого мероприятия, участие в котором приняли такие компании, как Apple, DPI, Cannon, Radius, ECRM, "Терем", "МакЦентр", Linotype-Hell, ErgoData, Sony, "СофтЮнион". В этом году "Комтек" собрал как никогда сильную группу компаний, специализирующихся на издательских технологиях. Помимо вышеназванных фирм стенды на выставке были у "Такомы" и "Ниссы", а также у многих производителей копировальной техники. В общем, мой любимый тезис о слиянии компьютерной и издательской индустрии получил на "Комтек" достойное подтверждение.

Дальше больше. С будущего года в рамках "Комтек" будет проведена выставка Publishing Expo, специально посвященная издательским технологиям. Бизнес, которым мы с вами занимаемся, развивается, и включение Publishing Expo в программу "Комтек"- лишнее тому подтверждение.

Более того, в известном смысле, издательство и графика - "свет в окошке" для производителей компьютерного оборудования. Для чего обычному пользователю рабочая станция на RISC-процессоре с тактовой частотой 300 МГц? А ведь именно это устройство под видом домашнего компьютера продает компания Apple. Конечно, игры и мультимедиа - это замечательно, но единственным серьезным (и достаточно массовым) потребителем профессиональных систем такого уровня остается издательство в различных его формах. То есть мы с вами.

Они должны делать свои компьютеры все более и более быстрыми. Таков закон этого бизнеса. И рано или поздно они поймут (уже начали понимать), как мы нужны им с нашими графическими пакетами, трехмерным моделированием, фильтрами, рипами и прочими радостями настольного издательства.

Производители принтеров соревнуются в качестве печати цветного изображения. Неужели когда-нибудь нам будут печатать цветные накладные и расходные ордера с тем фотореалистическим качеством, которым сейчас так принято гордиться? Маловероятно. Скорее всего потенциальные потребители подобного рода решений - все те же издатели. В общем, у компьютерщиков есть все основания любить издателей и желать им успеха и процветания.

И этим пожеланиям суждено сбыться. По оценкам компании Heidelberg, при умеренно благоприятном сценарии до 2010 года объемы бизнеса, связанного с традиционными издательскими технологиями, будут во всем мире расти на 1-2 процента в год. Что же касается цифрового издательства, то его ожидает значительный рост при любом развитии событий. Так что, если верить Heidelberg, к 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Концерн Heidelberg - большая компания и может планировать свой бизнес на десятилетия вперед. Трудно судить о том, что нас ждет в 2010 году, но тот факт, что в 1998 должна появиться новая выставка, посвященная издательским технологиям, уже свидетельствует о том, что эта область рынка растет. Мы на правильном пути... так и хочется сказать: "товарищи".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus