1997.04.02, Автор: Денис Самсонов1988 прочтений

Перспективы

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

К 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Выставка "Комтек 97" пришлась как раз на выход второго за этот год номера журнала Publish. Поэтому нам пришлось ждать почти два месяца, чтобы поделиться с вами впечатлениями от этого события. А поделиться, право сказать, есть чем. Впервые на "Комтек" была проведена специальная семинарская программа, посвященная издательским технологиям. И мы вполне законно гордимся тем, что редакция журнала Publish была в числе организаторов этого мероприятия, участие в котором приняли такие компании, как Apple, DPI, Cannon, Radius, ECRM, "Терем", "МакЦентр", Linotype-Hell, ErgoData, Sony, "СофтЮнион". В этом году "Комтек" собрал как никогда сильную группу компаний, специализирующихся на издательских технологиях. Помимо вышеназванных фирм стенды на выставке были у "Такомы" и "Ниссы", а также у многих производителей копировальной техники. В общем, мой любимый тезис о слиянии компьютерной и издательской индустрии получил на "Комтек" достойное подтверждение.

Дальше больше. С будущего года в рамках "Комтек" будет проведена выставка Publishing Expo, специально посвященная издательским технологиям. Бизнес, которым мы с вами занимаемся, развивается, и включение Publishing Expo в программу "Комтек"- лишнее тому подтверждение.

Более того, в известном смысле, издательство и графика - "свет в окошке" для производителей компьютерного оборудования. Для чего обычному пользователю рабочая станция на RISC-процессоре с тактовой частотой 300 МГц? А ведь именно это устройство под видом домашнего компьютера продает компания Apple. Конечно, игры и мультимедиа - это замечательно, но единственным серьезным (и достаточно массовым) потребителем профессиональных систем такого уровня остается издательство в различных его формах. То есть мы с вами.

Они должны делать свои компьютеры все более и более быстрыми. Таков закон этого бизнеса. И рано или поздно они поймут (уже начали понимать), как мы нужны им с нашими графическими пакетами, трехмерным моделированием, фильтрами, рипами и прочими радостями настольного издательства.

Производители принтеров соревнуются в качестве печати цветного изображения. Неужели когда-нибудь нам будут печатать цветные накладные и расходные ордера с тем фотореалистическим качеством, которым сейчас так принято гордиться? Маловероятно. Скорее всего потенциальные потребители подобного рода решений - все те же издатели. В общем, у компьютерщиков есть все основания любить издателей и желать им успеха и процветания.

И этим пожеланиям суждено сбыться. По оценкам компании Heidelberg, при умеренно благоприятном сценарии до 2010 года объемы бизнеса, связанного с традиционными издательскими технологиями, будут во всем мире расти на 1-2 процента в год. Что же касается цифрового издательства, то его ожидает значительный рост при любом развитии событий. Так что, если верить Heidelberg, к 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Концерн Heidelberg - большая компания и может планировать свой бизнес на десятилетия вперед. Трудно судить о том, что нас ждет в 2010 году, но тот факт, что в 1998 должна появиться новая выставка, посвященная издательским технологиям, уже свидетельствует о том, что эта область рынка растет. Мы на правильном пути... так и хочется сказать: "товарищи".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus