1997.01.19, Автор: Пэт Соберанис1055 прочтений

Испытание цветом

Теги: Допечатные процессы Publish

Проведенные нашей лабораторией исследования показали, что системы управления цветом (CMS) действительно работают, но не решают всех проблем.

После десяти лет неадекватной цветопередачи в настольных издательских системах, прошлым летом издатели, казалось, наконец получили надежное и недорогое средство для управления цветом на Macintosh (см. "Головоломка" в Publish №2 за 1996 г.). Но удастся ли использовать новые CMS в реальной работе? Чтобы ответить на этот вопрос, журнал Publish совместно с Институтом графических искусств (GAI) исследовали работу CMS на всех этапах - от сканирования до печатной машины. Мы выяснили, что можно добиться почти полного совпадения оттиска, выполненного на печатной машине, с оригиналом. Однако идея CMS как открытой системы, в которой продукты, созданные различными разработчиками, безупречно стыкуются друг с другом, еще не стала реальностью.

Правильные цвета

С помощью Colortron мы измерили одну и ту же область на каждом оттиске. Оказалось, что цвета на оттиске Rainbow значительно отклонились от оригинала. Использование CMS существенно улучшило качество оттисков, выполненных на печатной машине.

Сравнение профилей

Некоторые цвета в профиле, выведенном на Rainbow, существенно отличались от эталонных. В тоже время профиль, выведенный на печатной машине, хорошо совпадал с эталоном.

Профиль Профиль печатной

Параметры Rainbow (ЖЕ*) машины (ЖЕ*)

Среднее несовпадение 5,6 1,4

Макс. несовпадение 23,9 6,1

*ЖЕ (Дельта Error) единица измерения различий между двумя цветами;

значения ЖЕ, превышающие 6, заметны человеческому глазу.

Оттиск Отклонение от оригинала (ЖЕ*)

Rainbow: без CMS** 8.035

Rainbow: с CMS 7.622

Matchprint: без CMS 7.898

Matchprint: с CMS 7.277

Печатная машина: без CMS 6.964

Печатная машина: с CMS 4.414

* ЖЕ (Дельта Error) - единица измерения различий между двумя цветами. Значения ЖЕ, превышающие 6, заметны человеческому глазу.

** С запущенной программой Imation Color Locking.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus