101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

КРАСИВО СЭКОНОМИТЬ

  • Варик Аристов
  • 1 апреля 1996 г.
  • 4420

Можно ли сегодня, имея ограниченный бюджет для выпуска полиграфической продукции, рассчитывать на хороший результат? Какие пути экономии может предложить клиенту дизайн-бюро? Печать в две краски ставит дизайнера в жесткие рамки или стимулирует к творчеству?

Предлагая клиенту свой продукт, дизайнер обычно не принимает в расчет будущие затраты на печать и бумагу. Однако часто случается так, что общая цифра расходов на дизайн, бумагу и печать превышает финансовые возможности клиента.

"Мой клиент хотел напечатать красивый буклет на хорошей плотной бумаге, - рассказывает дизайнер Валерий Голыженков. - После подсчета расходов на весь цикл работ выяснилось, что у него не хватало денег".

Довольно распространенный случай. Что делать в такой ситуации? Отказаться от работы или предложить заказчику напечатать вещь, исходя из его финансовых возможностей? Второй путь явно предпочтительней. "Первое, с чего мы начинаем, - это печать в три краски вместо четырех, - делится производственными секретами директор дизайн-бюро Le Graphis. - Мы экономим 25% на пленках и на одном прогоне в типографии. Экономия небольшая. А вот печать в две краски дает ощутимое снижение затрат: около 50% на пленках и от 25 до 35% на печати".

Кроме снижения красочности существуют и другие способы остаться в рамках ограниченного бюджета. Изменение формата издания, сокращение расходов на сканирование и обработку слайдов при использовании готовых имиджей c CD-дисков, компьютерная графика в качестве иллюстраций. Однако в ситуации, когда дизайнер вынужден лавировать между низким бюджетом и высокими ожиданиями клиента, основной статьей экономии все же является экономия на печати.

Большинство людей считает, что напечатать недорого значит получить черное изображение на белом листе бумаги. "Бумага не всегда бывает белой, а краска - необязательно черная,- говорит Ольга Василькова, арт-директор Sovero Press.- Можно удачно использовать эффект от сочетания желтоватой или чуть серой бумаги с темно-коричневым или ярко-синим Pantone". Действительно, одна хорошо подобранная к бумаге краска может произвести впечатление не меньшее, чем полноцветная печать. В любом случае работа в жестких рамках стимулирует дизайнеров к поискам нестандартных решений, что в итоге позволяет получить великолепный результат по доступной цене.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Этикетка и упаковка в работах студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

В брендинговых проектах студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург особое место занимает дизайн упаковки. Работы предлагают концептуальный и целостный взгляд на айдентику, как первое взаимодействие продукта с его аудиторией, экспериментируют с формой, материалами и акцентами.

Глубокая связь

Российский бренд одежды Radical Chic производит одежду, платки и аксессуары из натурального шёлка, шерсти и кашемира. О последнем совместном проекте с крупнейшим российским музеем, а также о текущей коллекции рассказала в конце июня 2025 года основатель группы компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина.

Красиво или правильно. Должна ли типография обучать дизайнеров заказчика?

Типичная ситуация. Заказчик нанимает фрилансера или имеет собственного дизайнера в штате (а то и целый отдел). Дизайнер готовит макет, чтобы «красиво», и даже не задумывается, как это произвести и сколько это стоит.

Про преемственность и свободу: эта выставка — про замечательных молодых дизайнеров, которым удалось передать любовь к книге

До 5 марта в HSE ART GALLERY на Винзаводе в Москве можно увидеть выставочный проект «Искусство книги. Школа, издательство, сообщество». В залах галереи представлено порядка 150 работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, их преподавателей и других известных книжных дизайнеров за последние девять лет. Каждый экспонат можно взять в руки и детально изучить. Publish, как ценитель редких, интересных и технологически сложных книг, выступает информационным партнером проекта.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59