1996.04.01, Автор: Варик Аристов2372 прочтений

КРАСИВО СЭКОНОМИТЬ

Теги: дизайн Дизайн и вёрстка Publish

Можно ли сегодня, имея ограниченный бюджет для выпуска полиграфической продукции, рассчитывать на хороший результат? Какие пути экономии может предложить клиенту дизайн-бюро? Печать в две краски ставит дизайнера в жесткие рамки или стимулирует к творчеству?

Предлагая клиенту свой продукт, дизайнер обычно не принимает в расчет будущие затраты на печать и бумагу. Однако часто случается так, что общая цифра расходов на дизайн, бумагу и печать превышает финансовые возможности клиента.

"Мой клиент хотел напечатать красивый буклет на хорошей плотной бумаге, - рассказывает дизайнер Валерий Голыженков. - После подсчета расходов на весь цикл работ выяснилось, что у него не хватало денег".

Довольно распространенный случай. Что делать в такой ситуации? Отказаться от работы или предложить заказчику напечатать вещь, исходя из его финансовых возможностей? Второй путь явно предпочтительней. "Первое, с чего мы начинаем, - это печать в три краски вместо четырех, - делится производственными секретами директор дизайн-бюро Le Graphis. - Мы экономим 25% на пленках и на одном прогоне в типографии. Экономия небольшая. А вот печать в две краски дает ощутимое снижение затрат: около 50% на пленках и от 25 до 35% на печати".

Кроме снижения красочности существуют и другие способы остаться в рамках ограниченного бюджета. Изменение формата издания, сокращение расходов на сканирование и обработку слайдов при использовании готовых имиджей c CD-дисков, компьютерная графика в качестве иллюстраций. Однако в ситуации, когда дизайнер вынужден лавировать между низким бюджетом и высокими ожиданиями клиента, основной статьей экономии все же является экономия на печати.

Большинство людей считает, что напечатать недорого значит получить черное изображение на белом листе бумаги. "Бумага не всегда бывает белой, а краска - необязательно черная,- говорит Ольга Василькова, арт-директор Sovero Press.- Можно удачно использовать эффект от сочетания желтоватой или чуть серой бумаги с темно-коричневым или ярко-синим Pantone". Действительно, одна хорошо подобранная к бумаге краска может произвести впечатление не меньшее, чем полноцветная печать. В любом случае работа в жестких рамках стимулирует дизайнеров к поискам нестандартных решений, что в итоге позволяет получить великолепный результат по доступной цене.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Wacom Bamboo
    Первое, что бросается в глаза,- надписи на коробке на великом и могучем языке - не в компании из десятка европейских и прочих, а в гордом одиночестве. Функциональности не прибавляет, но свидетельствует о внимании компании-производителя к России.
  • Креатив на каждый день
    Как дизайнерская бумага работает в календарях.
  • Руководство по QuarkXPress 7: 250 советов и секретов *
    Глава3. Работа с иллюстрациями...
  • Искусство баланса, или Эффективный дизайн упаковки *
    Подобно архитектору, мысленно представляющему построенный дом с жильцами, дизайнер упаковки должен вообразить её на полке или в руках покупателя.
  • Укрощение прозрачности*
    После того как Adobe предложила концепцию прозрачных объектов, дизайнеры получили больше свободы творчества, смешивая цвета наложением растровых и векторных объектов.

comments powered by Disqus