101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

КРАСИВО СЭКОНОМИТЬ

  • Варик Аристов
  • 1 апреля 1996 г.
  • 4023

Можно ли сегодня, имея ограниченный бюджет для выпуска полиграфической продукции, рассчитывать на хороший результат? Какие пути экономии может предложить клиенту дизайн-бюро? Печать в две краски ставит дизайнера в жесткие рамки или стимулирует к творчеству?

Предлагая клиенту свой продукт, дизайнер обычно не принимает в расчет будущие затраты на печать и бумагу. Однако часто случается так, что общая цифра расходов на дизайн, бумагу и печать превышает финансовые возможности клиента.

"Мой клиент хотел напечатать красивый буклет на хорошей плотной бумаге, - рассказывает дизайнер Валерий Голыженков. - После подсчета расходов на весь цикл работ выяснилось, что у него не хватало денег".

Довольно распространенный случай. Что делать в такой ситуации? Отказаться от работы или предложить заказчику напечатать вещь, исходя из его финансовых возможностей? Второй путь явно предпочтительней. "Первое, с чего мы начинаем, - это печать в три краски вместо четырех, - делится производственными секретами директор дизайн-бюро Le Graphis. - Мы экономим 25% на пленках и на одном прогоне в типографии. Экономия небольшая. А вот печать в две краски дает ощутимое снижение затрат: около 50% на пленках и от 25 до 35% на печати".

Кроме снижения красочности существуют и другие способы остаться в рамках ограниченного бюджета. Изменение формата издания, сокращение расходов на сканирование и обработку слайдов при использовании готовых имиджей c CD-дисков, компьютерная графика в качестве иллюстраций. Однако в ситуации, когда дизайнер вынужден лавировать между низким бюджетом и высокими ожиданиями клиента, основной статьей экономии все же является экономия на печати.

Большинство людей считает, что напечатать недорого значит получить черное изображение на белом листе бумаги. "Бумага не всегда бывает белой, а краска - необязательно черная,- говорит Ольга Василькова, арт-директор Sovero Press.- Можно удачно использовать эффект от сочетания желтоватой или чуть серой бумаги с темно-коричневым или ярко-синим Pantone". Действительно, одна хорошо подобранная к бумаге краска может произвести впечатление не меньшее, чем полноцветная печать. В любом случае работа в жестких рамках стимулирует дизайнеров к поискам нестандартных решений, что в итоге позволяет получить великолепный результат по доступной цене.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Этикеточный туризм

Вместе с командой арт-технологов Wizart Polygraphic побывали в Калуге, в фирменном магазине Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл» — искали не сувениры, а интересные полиграфические приёмы. Делимся с вами!



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30