1996.01.19, Автор: Поппи Эванс1685 прочтений

Драматическое послание

Теги: Допечатные процессы Дизайн и вёрстка Publish

Юбилейная брошюра театра приковывает взгляд

 

О дизайнере
Инструментарий

Популярный чикагский театр "Степной волк" был основан 20 лет назад Терри Кинни, Джефом Перри и Гарри Синайсом. Полученные театром награды Tony Award за лучшую постановку и за лучшую режиссуру свидетельствуют о национальном и международном признании.

"Степной волк" хорошо известен задевающими за живое, оригинальными спектаклями. Ежегодная же подписная брошюра никак не соответствовала истинному облику театра. Когда пришло время для выпуска двадцатого юбилейного подписного буклета, театр решил коренным образом изменить его внешний вид и обратился в агентство по дизайну Марка Олдаха с просьбой разработать более приемлемый вариант брошюры.

"Просто не на чем было остановить взгляд", - говорит Олдах, имея в виду ту мешанину из информации и фотографий, которая обрушивалась на получателя, когда тот разворачивал прежний буклет - лист размером 22x17 дюймов складывался в рассылаемый по почте пакет размером 5 2/3x11 дюймов. Олдах и дизайнер Марк Мейер тут же решили изменить формат рассылаемого буклета, сделав из него прошитую брошюру. Это позволило разбить информацию на удобочитаемые куски и посвятить целые страницы и развороты отдельным пьесам сезона 94/95 годов.

Театр поставил условием, что затраты на новый буклет не должны выходить за рамки установленного бюджета. При размере в 6 1/8x11 дюймов формат брошюры не сильно отличается от прежнего, а сама брошюра может быть напечатана на том же недорогом оборудовании.

Бюджетные ограничения вынудили "Степного волка" довольствоваться черно-белыми рекламными фотографиями. Дизайнеры нашли им весьма оригинальное применение. Примером может служить обложка брошюры - широкооткрытые от удивления глаза крупным планом. Иллюстрация соответствует заголовку "Глаза в глаза". Эта фраза, по замыслу Олдаха и составителя рекламных проспектов Линды Черил, должна отражать дикий необузданный характер театра. Кричащие цвета и размытый шрифт довершают этот образ.

Подписной буклет оказался столь хорош, что "Степной волк" поручил фирме Олдаха дизайн лого и эмблем. "Эта брошюра знаменует переход к новому видению будущего "Степного волка", - заметил Олдах.


О дизайнере

Марк Олдах основал Mark Oldach Design (на фотографии вверху слева направо Мэгги Льюис, Дон Эмери, Марк Мейер, Диана Соурелис, Марк Олдах и Стив Декер) после 10 лет работы в качестве дизайнера в различных дизайнерских бюро, а также в должности главного художника в региональных изданиях. Прежде чем основать собственную фирму, он был творческим директором/директором по маркетингу в Американской медицинской ассоциации.

"Что касается отношений заказчика и дизайнера, могу сказать, что я поочередно побывал "в шкуре" и того, и другого", - говорит Олдах. Опыт работы как в качества дизайнера, так и на посту руководителя/покупателя дизайнерских талантов позволил ему выработать объективный взгляд на стоящие перед заказчиком проблемы маркетинга. "Я провожу уйму времени с заказчиками, чтобы определить, какую информацию они хотят донести до клиента, и найти наилучший способ для ее выражения", - заметил Олдах.

В качестве стратегического партнера, помогающего заказчикам донести свое послание и достичь маркетинговых целей, Олдах рассматривает самые разные возможности от простого письма до развернутой кампании в средствах массовой информации при определении того, какое средство или комбинация средств смогут наиболее полно отвечать целям заказчика. На начальной стадии много времени он отводит разговору с заказчиками: эта практика, по мнению Олдаха, имеет свои достоинства - она значительно выгоднее столь распространенной сегодня стратегии "быстроты и натиска".

Олдах приобрел свой первый Macintosh и одновременно основал фирму в 1989 году. С тех пор он "опробовал" практически все последующие модели Macintosh, считая, что ввиду постоянного роста роли компьютеров для дизайна необходимо всегда оставаться на уровне последних достижений в компьютерной области. "Сначала это был просто инструмент для печати, теперь же компьютер - самодостаточная величина", - утверждает Олдах.

Как специалист по сообщениям, он задумывается о том, какое влияние может оказать развитие компьютерной отрасли на его деятельность: "Мы должны решить, как компьютер впишется в нашу работу, ведь наша основная задача состоит в подготовке материалов для печати и мы связаны долгосрочными соглашениями с другими компаниями, предоставляющими нам разные услуги".

Один из недавних проектов Олдаха "Творчество графического дизайнера" - книга о том, как рождаются оригинальные идеи в дизайне. Олдах и его компания завоевали многие престижные награды - Американского института графических искусств, Американского центра дизайна "Шоу 100", Клуба профессиональных печатников и так далее. Работы Mark Oldach Design появлялись во многих книгах и журналах, например "How", "Print", "Applied Arts", "Step-By-Step Graphics", "Graphis" и "Communication Arts".


Инструментарий

Оборудование

  • Macintosh Quadra 840AV с жестким диском на 500 Мбайт и оперативной памятью 36 Мбайт
  • Цветной монитор SuperMatch 20*T XL Multimode
  • Планшетный сканер Microtek
  • MSF-300ZS
  • Лазерный принтер ImagePlus 12xf

Программное обеспечение

  • Adobe Photoshop 3.0
  • QuarkXPress 3.31

Шрифтовые гарнитуры

  • Meta
  • Reactor

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus