1996.01.1913197 прочтений

Это загадочное слово - треппинг

Теги: Допечатные процессы Publish

Вы ищете способ повысить качество своих изданий и хотите избежать напрасных трат времени и денег? Попробуйте сами делать треппинг в своих публикациях.


Когда треппинг не нужен
Графические программы
Различия между программами Illustrator и FreeHand
Программы верстки
PageMaker
QuarkXPress
Треппинг в CorelDraw
Сложные случаи треппинга: специальные программы
Несколько полезных советов
Специальные термины

Что вы ответите на вопрос "Как вы выполняете треппинг в своих публикациях?" Поручаете ли вы эту работу репроцентру? Если да, то как они это делают - используют специальную программу треппинга или выполняют треппинг прямо в ваших файлах, сделанных в программах Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand? Или вы предоставляете решать этот вопрос типографии, считая, что они лучше знают, как это делается? Либо просто игнорируете эту задачу и, скрестив пальцы, надеетесь на лучшее?

Возможно, пришло время добавить еще один, завершающий этап к процессу создания публикации - начать самому задавать треппинг. Правильно выполненный треппинг застрахует вас от появления при печати белых зазоров, которые образуются, если два цветных объекта, которые прекрасно совмещались на экране компьютера, не совместились при печати. Новые возможности треппинга, предоставляемые вам такими программами, как FreeHand 5.5 для Macintosh, 5.0 для Windows, Illustrator 6.0 для "Макинтоша" (в Illustrator 4.1 для Windows нет меню треппинга), PageMaker 6.0 и QuarkXPress 3.3, позволят уходить из офиса не слишком поздно и при этом полностью контролировать весь процесс создания публикации вплоть до вывода на пленку.

В этой статье рассказано, как выполняется треппинг в перечисленных четырех кросс-платформенных издательских программах. Треппинг в CorelDraw, которая должна стать также кросс-платформенной еще до конца этого года, обсуждается во врезке "Треппинг в CorelDraw".

Когда треппинг не нужен

Треппинг - один из самых сложных допечатных процессов, с которыми вы сталкиваетесь, и возможности вашей любимой программы не всегда позволят сделать все необходимое для треппинга (см. врезку "Сложные случаи треппинга", где обсуждаются специальные программы треппинга, которые, вероятно, используются в вашем репроцентре). Определить, когда вы должны выполнить треппинг сами, а когда передоверить его репроцентру или типографии, довольно сложно, поскольку это зависит от многих факторов, например от срока выполнения заказа, степени знакомства с инструментами треппинга и уровня понимания принципов треппинга. Если в вашем проекте нет сложных для треппинга объектов, таких как лакировка, специальные краски и многоцветные градиенты, или если у вашего репроцентра не хватает времени, чтобы выполнить треппинг в нужный вам срок, то, вероятно, придется выполнить треппинг самостоятельно. Однако ошибки могут стоить очень дорого, - если придется заново выводить пленки и цветопробы - поэтому не советуем вам брать на себя слишком много, особенно на первый раз. Прежде чем рискнуть выполнить сложный треппинг, можно попробовать найти альтернативный путь - треппинг общими цветами или запечатывание. По возможности подбирайте цвета соседних объектов так, чтобы они включали в себя значительную долю (более 10%) одной и той же краски. Например, если один объект содержит 20% пурпурного и 80% желтого, а смежный объект - 60% пурпурного и 10% черного, то между ними никогда не появится неокрашенное пространство. В худшем случае вы увидите 20%-ный пурпурный зазор - эта краска является общей для обоих объектов. Треппинга общими цветами часто бывает достаточно для достижения неплохих результатов, однако для работ, требующих точности, например печати годовых отчетов, обложек журналов, работ с простыми цветами, печати на материалах, для которых нужен треппинг большой величины, допустим, на газетной бумаге, треппинга общими цветами недостаточно.

Другой способ избежать выполнения треппинга - запечатывание черных или очень темных объектов. (Если вы накладываете красный объект на светло-голубой фон, то области перекрытия при печати станут коричневыми, черный или темный объект в такой же ситуации сохраняет однородный темный цвет.) Имейте в виду, что, когда черный объект накладывается одновременно и на цветной фон, и на белую бумагу, может стать заметной разница в цвете между черными областями (хотя на мониторе этого не видно).

Если вы не можете использовать ни один из этих методов и не пользуетесь услугами одной из тех уникальных типографий, у которых не бывает проблем с приводкой, то придется выполнить треппинг для векторных иллюстраций и текста в вашей публикации. Растровые изображения, созданные в таких программах, как Fractal Design Painter и Adobe Photoshop, как правило, не требуют выполнения треппинга, исключая ситуации, когда пересекаются однотонные области, не имеющие общих составляющих триадных цветов. В программе Adobe Photoshop есть средство для выполнения треппинга, однако не рекомендуется использовать его для однотонных изображений - возникающее в результате искажение цвета создаст еще больше проблем, взамен решенных. Если вы решитесь выполнять треппинг самостоятельно, посоветуйтесь со специалистом по печати, какие типографские условия нужно учитывать при выполнении треппинга и какую величину треппинга использовать (обратитесь в свою типографию). На величину треппинга влияет множество факторов - качество бумаги, линиатура растра, влажность, тип печатной машины и, наконец, квалификация печатника.

Графические программы

Вы легко можете создать контур наложения пересекающихся объектов в программах Illustrator и FreeHand, к тому же ваша графическая программа достаточно мощна, чтобы проанализировать цвета объектов и решить, где должен проходить этот контур. В некоторых случаях лучше использовать внешний треппинг, а в других - внутренний (см. врезку "Специальные термины"). Графическая программа может сама выбрать, какой метод подходит больше. Например, если у вас есть желтый круг поверх голубого треугольника, выделите круг и треугольник, выберите команду Trapping из подменю команды Pathfinder в меню Filter (в программе Illustrator) или команду Create Trap из меню Xtras (в программе FreeHand). Введите нужную величину треппинга и нажмите кнопку OK. Вы увидите, что графическая программа создала новый объект - треппинг, расположенный поверх голубого треугольника, который темнее, чем желтый круг. Обратите внимание, что треппинг создается только в нужном месте - там, где желтый круг действительно пересекается с голубым треугольником. Поскольку на переднем плане находится светлый объект, программа создала внешний треппинг; если это решение вас не устраивает, удалите треппинг и создайте внутренний треппинг. Для этого выделите объекты и отметьте маркер Reverse Trap в окне диалога для треппинга. Теперь контур наложения проходит внутри желтого круга, на который заходит голубой треугольник. Обе программы делают цвет треппинга менее заметным, уменьшая его интенсивность до 40%. В нашем примере треппинг (40% желтого цвета) выглядит на голубом фоне менее зеленым, чем выглядел бы 100%-ый желтый. Если вы работаете в программе FreeHand, обратите внимание на следующие особенности: треппинг для объектов, окрашенных в составные цвета, точно воспроизводится на экране в обеих программах. Однако в программе FreeHand для этого следует отметить маркер Use Tint Reduction в окне диалога треппинга. Если вместо этого отмечен маркер Use Maximum Value, то при печати вы получите не совсем то, что видите на экране. Если необходимо проверить правильность получившегося треппинга, то лучше всего вывести файл на пленку, а затем сделать цветопробу, особенно если вы используете простые цвета. Напечатать цветопробу на устройствах для получения цветопроб, которые печатают треппинг как наложенный объект, дешевле, зато она будет менее точной. Для получения более точного цвета напечатайте критические для треппинга участки с увеличением.

Различия между программами Illustrator и FreeHand

В отличие от программы FreeHand программа Illustrator не выполняет треппинг для линий, что может перерасти в проблему для изображений, содержащих линии на цветном фоне или объекты с широким контуром. В качестве примера возьмем тот же желтый круг, только теперь с широким пурпурным контуром. Обратите внимание на то, что белые зазоры могут появиться в двух областях: между пурпурным контуром и голубым треугольником, а также между пурпурным контуром и самим желтым кругом. Для того чтобы решить эту проблему в программе Illustrator, выделите круг, а затем выберите команду Outline Path из подменю команды Objects в меню Filter. В результате линия превратится в объект. Теперь, выделив круг и пурпурный контур, вы можете применить команду Trap из подменю команды Pathfinder в меню Filter и создать треппинг между ними. Затем выделите контур и голубой треугольник и аналогично создайте треппинг для них. Программа FreeHand выполняет треппинг линий автоматически, позволяя сэкономить время. Еще одно различие между программами касается параметров, установленных для черного цвета по умолчанию. В программе Illustrator объекты и текст черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними. Если это вам не подходит, то можете задать для черного цвета во всем документе наложение в окне диалога команды Overprint Black из подменю команды Colors в меню Filter. В том же окне диалога вы можете снова задать маскирование для черного цвета, а также задать наложение для насыщенного черного, отметив маркер Include Blacks with CMY.

В программе FreeHand объекты черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними, а текст черного цвета печатается с наложением. Изменить параметры для отдельных объектов черного цвета можно в палитре Inspector. Если вы хотите изменить параметры печати черного цвета для всего документа, выберите команду Options из меню Print и определите соответствующие параметры. Не забудьте, что заданные вами параметры не сохраняются вместе с файлом и их следует задавать каждый раз перед печатью документа (изменения, сделанные в палитре Inspector, сохраняются).

В программе FreeHand 5.5 также есть параметр печати, который позволяет автоматически выполнять внешний треппинг заданной величины для всех объектов для чернового треппинга (этого свойства нет в программе FreeHand 5.0 для Windows). Имейте в виду, что этот режим не поддерживает внутренний треппинг, поэтому при его применении темные объекты и текст будут выглядеть больше. И наконец, программа FreeHand обладает удобным свойством: вы можете контролировать, в каких местах был выполнен треппинг. Если вы выберете команду Display Overprinting Objects из подменю команды Redraw в меню Preferences, то в областях треппинга появятся белые кружочки. Занимаясь допечатной обработкой публикаций, вы можете быстро просмотреть области треппинга, созданные дизайнером.

Программы верстки

Возможности треппинга в программах PageMaker и XPress в основном похожи. Обе программы позволяют выполнять треппинг только для текста и графических объектов, созданных в этих программах. Вы не можете увидеть на экране результатов треппинга - чтобы проверить правильность треппинга, придется напечатать файл, но, с другой стороны, в программах PageMaker и XPress вы можете выполнять треппинг для всех элементов страницы (кроме импортированных изображений в формате EPS), а не только для выделенных объектов, как в программах Illustrator и FreeHand. Программа PageMaker не позволяет вам задавать различные параметры для отдельных объектов, а программа XPress предоставляет эту возможность. Если вы хотите компенсировать эффект растискивания, то, скорее всего, будете печатать черный цвет с меньшим процентным содержанием (не 100%-ый черный). Обе программы позволяют задавать такое ограничение черного цвета. Не забудьте в этом случае при выполнении треппинга для черного цвета сделать треппинг и для не 100%-но черных объектов. В программе XPress ограничение черного цвета (Overprint Limit) задается в окне диалога Trapping Preferences. В программе PageMaker ограничение черного цвета (Black Limit) задается в окне диалога Trapping Options. Обе программы при работе с заданными параметрами наложения и ограничения черного цвета учитывают насыщенный черный.

Прежде чем рассматривать подробно возможности треппинга каждой из программ, расскажем о нескольких окольных путях для треппинга изображений, импортированных из графических программ - CorelDraw, FreeHand или Illustrator (к сожалению, эти возможности отсутствуют в обеих программах верстки). Во-первых, прежде чем выполнять треппинг в графической программе, вы должны решить, изображение какого размера в конечном итоге хотите получить. Если вы импортируете файл в формате EPS, а затем измените его размер, то изменится и размер треппинга, что вам совсем ни к чему (ведь вы рассчитываете компенсировать ошибки при приводке, величина которых известна).

Есть два способа добиться выполнения треппинга EPS-изображений, которые вы хотите поместить на цветной фон. Во-первых, можно создать фон прямо в графической программе и выполнить там треппинг изображения с фоном, прежде чем вы импортируете файл в программу верстки. Во-вторых, вы можете использовать треппинг общими составными цветами. Если ни один из способов вам не подходит, поступите следующим образом: добавьте цветной фон к файлу, созданному в программах Illustrator или FreeHand, в зависимости от используемых цветов выполните внешний или внутренний треппинг для объектов на переднем плане (вы добьетесь наилучших результатов, если выполните внешний треппинг для светлых объектов и внутренний треппинг для темных объектов), а затем удалите фон и сохраните файл. Изображение теперь будет содержать треппинг для фона и должно правильно напечататься на таком фоне после импорта в программу PageMaker или XPress.

PageMaker

Основное преимущество программы PageMaker состоит в том, что она выполняет треппинг только в местах пересечения объектов. Например, один и тот же объект может содержать область внешнего треппинга там, где он накладывается на темный фон, область внутреннего треппинга (там, где он накладывается на светлый фон) и не содержать треппинга (там, где нет фона). В программе XPress вы можете применить к каждому объекту, находящемуся на переднем плане и пересекающемуся с другими объектами и фоном, только один вид треппинга (внешний, внутренний или наложение). С другой стороны, главный недостаток программы PageMaker заключается в том, что вы можете выбрать параметры треппинга только для всей публикации и лишены возможности использовать различные параметры для отдельных объектов или комбинаций цветов, как в программе XPress. (Вы можете задать наложение для отдельных объектов и линий, но при наложении объектов на цветной фон цвета искажаются, если только объект не черного или очень темного цвета.)

Для того чтобы выполнить треппинг в программе PageMaker, выберите команду Trapping Options из меню Utilities и отметьте маркер Enable Trapping for Publication. В результате выполняется треппинг для всего документа. Поскольку основная ваша задача - избежать белых зазоров между объектами черного цвета и бумагой, разумно будет выбрать чуть большее значение внутреннего треппинга для черных объектов (параметр Black Width), чем значение, заданное по умолчанию. Если вы хотите ускорить печать и при этом не придаете большого значения треппингу общих цветов, можно увеличить значение параметра Step Limit, значение которого по умолчанию - 10%, таким образом увеличится порог, начиная с которого PageMaker выполняет треппинг. В программе PageMaker есть еще одно свойство, которого нет в XPress. Это возможность выполнять центральный треппинг. Центральный треппинг не растягивает светлый цвет на более темный, а создает равномерный треппинг поверх обоих цветов. Вы можете увеличить или уменьшить значение параметра Centerline Treshold (значение этого параметра по умолчанию 70%, что означает выполнение центрального треппинга в случае, если оптическая плотность цвета объекта на переднем плане составляет более 70% от оптической плотности цвета объекта на заднем плане). Если вы не хотите использовать центральный треппинг, задайте значение этого параметра 100%. По умолчанию программа PageMaker выполняет треппинг для текста начиная с кегля 24 пункта. При выполнении треппинга для букв меньшего кегля получившийся треппинг будет выглядеть даже хуже, чем зазоры между цветами. Для черного цвета можно задать наложение текста для кегля менее 24 пунктов (или любого другого кегля, который вы зададите). К сожалению, нельзя задать автоматического наложения для цветного текста. Поэтому для цветного текста вы можете либо задать треппинг текста, размер которого меньше 24 кегля, либо выбрать для текста цвет, который печатается с наложением.

Отметив маркер Traps Over Imported Objects, вы сможете выполнить треппинг для импортированных растровых или EPS-изображений. Это довольно мощное, но редко используемое средство. Например, вводя желтый текст поверх импортированного изображения голубого неба, вы не можете выполнить треппинг текста и неба, но сможете создать объект такого же цвета, что и небо, и расположить его под изображением. Тогда при печати файла будет выполнен треппинг желтого текста и голубого объекта, то есть файл напечатается правильно. Однако для этого необходимо отметить маркер Traps Over Imported Objects.

QuarkXPress

Прежде чем начинать выполнение треппинга в программе XPress, обратите внимание, что бесполезно выполнять треппинг, если вы собираетесь сохранить свою публикацию в формате EPS-страницы: при записи файла в этот формат Xpress не сохраняет треппинг (однако если вы печатаете публикацию в PostScript-файл, треппинг сохраняется). QuarkXPress имеет три уровня задания треппинга: по умолчанию для всего документа (в окне диалога Trapping Preferences), задание треппинга для комбинаций цветов (параметр Edit Colors в окне диалога Edit Trap) и задание треппинга для объектов (в палитре Trap Information). Если вы задали параметры по умолчанию, а затем хотите изменить их для какого-нибудь изображения, необходимо четко представлять себе иерархию треппинга в XPress: треппинг, выполненный в палитре Trap Information, имеет приоритетное значение, затем следует треппинг, выполненный в окне диалога Edit Trap; параметры, заданные в окне диалога Trapping Preferences, могут быть переопределены любым из предыдущих двух способов.

Начнем с параметров, задаваемых для всего документа в окне диалога Trapping Preferences. При создании любой публикации, даже если вы не собираетесь выполнять треппинг, следует открыть окно диалога Trapping Preferences и проверить значения треппинга, заданные по умолчанию. По умолчанию величина треппинга в XPress - 0,144 пункта; первое, что вы должны решить: оставляете ли вы эту величину прежней или меняете в соответствии с вашими потребностями.

Еще один параметр в окне диалога Trapping Preferences - метод треппинга. Можно задать абсолютный или относительный треппинг. При относительном треппинге величина треппинга возрастает по мере увеличения разницы в яркости между пересекающимися объектами, следовательно, величина треппинга между светло-желтым и темно-синим объектами будет больше, чем между светло-желтым и светло-синим объектами. Недостаток относительного треппинга в том, что он создает маленький треппинг между двумя темными объектами, увеличивая вероятность появления белых зазоров, которые очень бросаются в глаза.

Параметр Indeterminate определяет, что делать в неясных ситуациях, когда объект на переднем плане пересекает и более темный, и более светлый объекты на заднем плане. Если вы определите, что значение этого параметра равно нулю, произойдет маскирование; если это значение составит, скажем, 0,144, то будет выполнен внешний треппинг такой величины. Вы можете задать внутренний треппинг для таких объектов (кроме текста), если зададите отрицательное значение параметра.

Ни один из вариантов задания треппинга для таких ситуаций не идеален, в любом случае приходится идти на какие-то компромиссы. В большинстве случаев лучше всего задать внешний треппинг объекта на переднем плане. Однако обратите внимание - внешний треппинг текста на светлом фоне может привести к тому, что текст при печати будет выглядеть более жирным. Если темный текст на светлом фоне - основная идея вашего дизайна, вам, вероятно, придется выполнить треппинг в специальной программе треппинга, чтобы текст выглядел так, как надо.

Другой способ сориентироваться в неясной ситуации - отметить маркер Ignore White в окне диалога Trapping Preferences. Если программа XPress встречает объект, пересекающий и темный фон, и белую бумагу, она считает белый цвет бумаги отдельным цветом, что приводит к возникновению неопределенной ситуации. Если вы отметите маркер Ignore White, то программа XPress будет выполнять треппинг только для фонового цвета или цветов и не принимать во внимание бумагу.

Для создания более точных цветов треппинга можно отметить маркер Process Trap, в результате треппинг объектов выполняется отдельно для каждой плашки триадных цветов, то есть на одной плашке может быть выполнен внешний, а на другой - внутренний треппинг. Например, если объект на переднем плане содержит 30% пурпурного и 90% желтого, а объект на заднем плане содержит 60% пурпурного и 80% желтого, то на пурпурной плашке будет выполнен внутренний треппинг, а на желтой - внешний. Нажав кнопку Edit Trap в окне диалога Edit Colors, вы сможете определить треппинг для определенных комбинаций цветов, например задать, что синий цвет всегда накладывается на красный. Если вы хотите изменить для какого-нибудь объекта параметры треппинга, то можете сделать это в палитре Trap Information (выберите команду Show Trap Information из меню View). В палитре Trap Informatiom можно задать вид и величину треппинга для выделенного объекта.

Треппинг в CorelDraw

В момент написания статьи программа CorelDraw еще не была кросс-платформенной. Но в конце февраля на Seybold Seminars в Бостоне фирма Corel представила версию программы для Macintosh. Планируется, что CorelDraw для Macintosh начнет продаваться уже в этом году. В настоящее время в программе CorelDraw для Windows есть три возможности выполнения треппинга: наложение, автоматический внешний треппинг для всего документа и задание треппинга для каждого триадного цвета в окне диалога Print Options. Первые две возможности есть как в CorelDraw 6.0, так и в CorelDraw 5.0, и логично было бы ожидать, что все три возможности будут представлены в версии для Macintosh.

Чтобы задать автоматический треппинг во всем документе, выберите команду Options из подменю команды Print в меню File. Щелкните на Separations и выберите Print Separations и Avto-Spreading. Здесь вы можете ввести максимальную величину треппинга и минимальный кегль шрифта для внешнего треппинга.

Если вы хотите задать наложение черного цвета во всем документе, сделайте то же самое, а затем выберите Always Overprint Black. В результате объекты, содержащие более 95% черного цвета, будут печататься с наложением. Для того чтобы изменить значение порога для черного цвета, щелкните на Options в окне диалога Print, выберите Overprint Black Threshold из списка Special Settings Option и измените значение порога. В окне диалога Separations вы можете также выбрать Use Advanced Settings, где есть возможность задать выполнение треппинга для каждого триадного цвета, вид треппинга, при котором параметры треппинга различны для каждого триадного цвета. Щелкните на триадный цвет, который вы хотите печатать с наложением, и отметьте Overprint Color, указав, что вы хотите печатать с наложением - текст, изображения или и то, и другое.

Сложные случаи треппинга: специальные программы

Специальные программы треппинга используются, как правило, в типографиях и сервис-бюро и позволяют выполнять треппинг для всех текстовых и графических элементов на странице, независимо от того, где они были созданы, непосредственно перед выводом на пленку. Четыре обсуждаемые здесь программы работают на компьютерах Macintosh; одна, Scitex Full Auto Frame, также работает на PC- и Unix-совместимых компьютерах. Некоторые программы, например Luminous TrapWise (раньше продукт фирмы Adobe), также поддерживают треппинг растровых изображений. Все специальные программы позволяют просматривать выполненный треппинг и обладают большими возможностями, чем графические программы и программы верстки. Эти программы следует использовать, если вы, например, работаете с лаковыми красками.

Специальные программы применяют один из двух подходов: объектный или поточечный треппинг. Программа DK&A Trapper (раньше Island Graphics" IslandTrapper) использует собственный язык описания векторов, что означает - эта программа не может выполнять треппинг градиентов и растровых изображений. Однако векторный треппинг позволяет выделять отдельные объекты и задавать для них свой треппинг, а не просто выделять область для треппинга, как это происходит в поточечных программах треппинга. Поточечный треппинг применяется программами Full Auto Frame и TrapWise. Программа Full Auto Frame работает несколько быстрее, поскольку она выполняет треппинг файла на растрирующем процессоре (RIP). В программах TrapWise и Trapper вы сначала должны растрировать файл, затем выполнить треппинг и растрировать его еще раз при выводе на фотонаборный аппарат. Если вы будете использовать эти программы интенсивно, то есть обрабатывать много файлов, то они быстро окупят себя. Однако, прежде чем покупать такую программу, сначала посоветуйтесь со специалистами из своего сервис-бюро и типографии. Некоторые бюро удаляют выполненный вами треппинг и выполняют его заново с помощью своей программы треппинга. Большинство специальных программ треппинга снабжены функциями фоновой обработки и возможностями создания очереди заданий, а также разрешения конфликтов. Программа Full Auto Frame имеет наиболее простой процесс обработки, поскольку она растрирует файл непосредственно перед выводом на пленку. Но эта программа работает только на Scitex RIP. Другие программы, например TrapWise и Trapper, не зависят от определенного RIP, но требуют, чтобы документы, созданные в программах XPress и PageMaker, были сохранены как EPS-файлы. В комплект поставки обеих программ входят работающие в фоновом режиме утилиты для импорта отдельных EPS-страниц. (Программа TrapWise также работает с цветоделенными файлами "for separations", состоящими из нескольких страниц. В настоящее время программа PageMaker поддерживает такой формат, а программа XPress нет.) Новая программа Ultimate Technographics" Trapeze (QuarkXTension) работает с полным документом программы XPress, напечатанным в PostScript, а не с набором EPS-страниц.

Несколько полезных советов

Когда вы только начинаете выполнять треппинг самостоятельно, отведите на выполнение этой задачи побольше времени. Ошибки треппинга могут стоить очень дорого. Если вы сомневаетесь в полученных результатах треппинга, выведите публикацию с цветоделением на лазерном принтере. Тщательно проверьте все детали, выводя участки треппинга с увеличением и просматривая их на монтажном столе. И, что самое важное, посоветуйтесь с типографией. Если вам удастся заполучить специалиста по треппингу, поздравьте себя, вы сможете сэкономить деньги и быть полностью в курсе процесса подготовки публикаций вплоть до вывода на пленку.

Конкретные цифры:
Для выполнения самостоятельного треппинга рекомендуем вам использовать следующие соотношения:

Линиатура растра (lpi)
Величина треппинга*
в дюймах
в пунктах
65
0.077-0.308
0.55-2.20
100
0.050-0.020
0.36-1.44
133
0.038-0.0152
0.27-1.08
150
0.033-0.0132
0.24-0.96
200
0.025-0.010
0.18-0.72

* Меньшее значение треппинга соответствует более качественной приводке пленок (рассогласование не превышает половины интервала между точками растра). Большее - подразумевает менее качественную приводку (рассогласование составляет целый интервал между точками растра).


Специальные термины

Внешний треппинг (spread): расширение границы светлого объекта, расположенного на темном фоне, для создания небольшого перекрытия.

Внутренний треппинг (choke): "стягивание" светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия.

Маскирование (knock out): способ печати, при котором не печатаются (маскируются) объекты, расположенные под другим объектом.

Наложение (overprinting): способ печати, при котором объекты печатаются один поверх другого без создания треппинга.

Насыщенный черный (rich black): цвет, содержащий помимо 100% черного некоторое количество голубого, пурпурного или желтого. В результате получается более интенсивный черный цвет.

Треппинг (trapping): процесс компенсации неточности приводки при печати, в результате которой могут появиться зазоры между пересекающимися объектами. Треппинг заключается в создании узкой полоски смешения цветов на границе объектов разного цвета.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus